«Яндекс» отвечает за рекламу букмекеров

Как сообщается на сайте Overbetting.net, Российские «антимонопольщики» во второй раз за последние пару недель предъявили крупнейшему поисковику страны претензии относительно рекламы азартных игр.

Как сообщается на сайте Overbetting.net, Российские «антимонопольщики» во второй раз за последние пару недель предъявили крупнейшему поисковику страны претензии относительно рекламы азартных игр.

В специальной карточке, расположенной на сайте Федеральной антимонопольной службы, сообщается о жалобе гражданина на рекламные блоки «Яндекс.Директ». Неназванный соотечественник усмотрел попытку привлечь его в букмекерскую контору. Оставшись этим недоволен, он вспомнил о законе «Об игорном бизнесе».

Объявления, о которых идет речь, появляются при соответствующих запросах. Наиболее популярным из них является «букмекерская контора», собирающий почти 600 тысяч просмотров пользователей каждый месяц. Аналогичную рекламу можно встретить и при запросе «букмекерская контора онлайн».

Здесь стоит вспомнить о другом федеральном законе – «О рекламе». Он ограничивает рекламу товаров, производство и реализация которых на территории РФ запрещена. Антимонопольная служба включает в этот список букмекеров, относя их к поставщикам азартных игр. Собственно, это и послужило основанием для возбуждения дела, которое будет рассмотрено в самое ближайшее время.

Это уже второе обвинение, предъявляемое «Яндексу» за последние две недели. Ранее ФАС заявляла о нарушении сервиса покера. Тогда пресс-служба поисковика оспорила все претензии, заявив, что рекламировалась только бесплатная игра в покер, которая действующим законодательством не запрещена. Этот факт подтвердили и сами рекламодатели.

«Азарт» «Яндекса» привлекал внимание антимонопольного ведомства не раз, но в августе наблюдается какая-то особая активность. Прецедент имел место в первой декаде последнего летнего месяца 2014 года. Сомнение у ФАС вызвала законность рекламы игры в покер, отмеченной сразу в трех объявлениях системы. На этом в пресс-службе компании ответили, что бесплатный покер не ограничивается российскими законами. Тогда же «антимопольщики» получили от компании подтверждение «бесплатности» от сайтов, дававших рекламу.

Был и обратный прецедент прошедшим летом. «Общественная потребительская инициатива», активничающая отнюдь не только на интернет-рынке, обратила внимание на смартфон Motorola Moto G, который попал под запрет в России. Его рекламировал сервис «Яндекс. Маркет», вынужденный удалить продукт после того, как ни у одного из продавцов не оказалось нужной документации.

С начала основания и по сей день главным человеком в ООО «Яндекс» является Аркадий Волож, начинавший дело со своим партнером Ильей Сегаловичем. После смерти последнего Волож заметно снизил активность в непосредственном управлении делами компании, а в этом году объявил, что первого сентября новым гендиректором станет Александр Шульгин, вчерашний финдиректор. Основатель, тем временем, займется расширением возможностей «Яндекса».

Источник:  Overbetting.net