Черная пятница 2014 в России – классический «развод» или сказочная реальность?

О бесплатном сыре и мышеловке известно всем. А если «сыр» предлагают с 90%-й скидкой? Нам стало любопытно: возможна ли истинная Черная пятница 2014 в России, или жажда наживы продавцов способна презреть не только традиции, но и приметы?

О бесплатном сыре и мышеловке известно всем. А если «сыр» предлагают с 90%-й скидкой? Нам стало любопытно: возможна ли истинная Черная пятница 2014 в России, или жажда наживы продавцов способна презреть не только традиции, но и приметы?


Для тех, кто до сих пор не в курсе ситуации: 27 ноября в 19-00 начинается вторая в истории существования нашей страны гипермасштабная распродажа. Уже известен список магазинов, товары которых будут задействованы в ней. Уже всемирная паутина пестрит рекламой, а зарегистрировавшиеся участники принимают «низкий старт». Присоединяться к ним или нет? Вооружившись фактами итогов предыдущей Black Friday, мы решили для разнообразия поработать предсказателями. И вот уже потеки кофейной гущи образуют затейливый информационный узор...


Черная пятница 2014


Что было?


Через два года заграничная Блэкфрайди отметит полувековой юбилей. А до нас ставший традиционным в США день грандиознейшего снижения цен «докатился» лишь в прошлом году. И если 2013-й год «у них» побил все рекорды онлайн-продаж (1,06 млрд. у.е. – цифра, вызывающая уважение), то в России «первый блин» оказался комом.


Около сотни интернет-магазинов, достаточно скромная рекламная кампания, вызывающие грустную улыбку скидки (редко где они превышали 20%) плюс откровенное надувательство некоторых продавцов, - все это заставило попавших на официальный сайт Black Friday 2013 посетителей возмущенно сетовать на несбывшиеся надежды. Причем ключевое слово здесь «попавших»: апогеем провала стал уже через час после старта «рухнувший» сайт. Сервера не справились под напором желающих приобщиться к числу счастливчиков, которые все-таки ухитрились добраться до акционного товара...


Что будет?


Организаторы мероприятия учли все ошибки и предложили считать провальное «ограбление» (под этим заманчивым кодовым названием рекламировалась первая Блэкфрайди в России) черновиком. «Мы даже подумать не могли, что вас будет ТАК много!», - в последовавших после провала интервью устроители торжественно пообещали, что чистовик – российская Черная пятница 2014 – пройдет в полном соответствии с ожиданиями покупателей.


Участвующих в заманчивой затее магазинов в этом году ожидается еще больше. Все-таки идея сама по себе очень привлекательна не только для желающих сэкономить, но и для тех, кто хочет продать товар (реклама здесь получается неслабая!). Среди них такие «мастодонты», как:


- AliExpress, на котором есть абсолютно все;


- Специализирующиеся на одежде, обуви и аксессуарах Отто, Tom Tailor и KupiVip;


- Магазины техники Сотмаркет, Philips и Nokia;


- Косметические гиганты Yves Rocher, Vichi и Pudra.


А также Дочки-сыночки и Детский мир, в которых можно найти очаровательные и очень полезные вещички для малышей, MrDom со всевозможнейшими товарами для дома, книжный ЛитРес и другие интернет-бутики.


Не нужно гадать на кофейной гуще, чтобы предсказать: в многоцветном калейдоскопе из оснащенных пометкой «Sale» брендовых вещей, украшений, электронных девайсов, косметики, предметов быта и книг вполне реально подобрать и купить со скидкой все необходимое на год вперед. Почему именно год? Да просто в 2015-м наверняка будет следующая Черная пятница в России, столь же притягательная, как и та, что уже вот-вот начнется в 2014-м!


Чем сердце успокоится?


А точнее – верна ли американская примета? Она гласит, что у накручивающего цены в этот день продавца не будет удачи. Ее исполнение не то чтобы радует, но приносит некое моральное удовлетворение покупателям, уже настроившимся на глобальное снижение стоимости приглянувшихся товаров и обнаружившим обман.


Мониторя результаты прошлогодней российской Черной пятницы, мы наткнулись на интересный факт. Одна из участниц мероприятия – компания «Белый ветер цифровой» - в августе этого года объявила себя банкротом. Фемида вместе с Гермесом свершили возмездие быстро и беспощадно, убедившись вместе с расстроенными клиентами: ее техника в заветный день почему-то резко подорожала. У других пытающихся нивелировать собственные скидки магазинов тоже возник ряд неприятностей, хоть и не столь показательных.


Учеба на своих ошибках: магазины-«затейники» сегодня


Исследование отзывов участников «ограбления 2013» показало: в прошлом году только ленивый продавец не попытался выгадать себе дополнительную прибыль. Соблазнились даже китайцы, хотя средний ценник Алиэкпресс и так существенно увеличен в связи с возросшей его популярностью. О «родных» магазинах и говорить нечего: М-видео сделал обещанную скидку в 90% только на мелкий софт, о «Белом ветре» мы уже упомянули (исследования показали, что именно в нем стоимость большинства товаров оказалась завышенной), в ценовом лукавстве были уличены Ozon, Сотмаркет и Бонприкс. «Стыдно за Россию!», - говорили имеющие возможность сравнивать покупатели.


«Хотел новую «плазму». Нашел со скидкой в 20% и итоговой ценой такой же, как в соседнем техномаркете, который даже не слышал ни о какой Черной пятнице», - посыпавшиеся «лучи добра» произвели впечатление даже на владельцев магазинов. Уличенный Сотмаркет, к примеру, организовал спецпроект: к уже сейчас выставленным скидкам желающие могут добавить свои личные с помощью накопленных баллов и промокодов.


Продавцы в любом случае не прогадают. Это доказано американцами и европейцами, с помощью грамотного маркетинга умудряющимися не только продавать по закупочной цене залежавшиеся товары, но и делать существенные скидки на новинки из мира моды и техники. Подтекстом к слову «Попробуй!» идет «... и похвастайся друзьям, которые купят это уже по полной цене». Так стоит ли мелочиться? Другие компании также прониклись этой нехитрой истиной и спешно исправляются, восстанавливая подорванную репутацию.


Впечатления директоров интернет-магазинов или «Кому повезло?»


В выигрыше оказались те, кто далеко заранее озаботился не только рекламой, но и прайсом, а также подумал о техподдержке, способной предотвратить возникновение проблем из-за наплыва постоянных посетителей и заглянувших впервые «гостей». Приятные впечатления остались у рискнувших сделать все по-честному, пусть даже в ущерб нашему специфическому менталитету.


«У Блэкфрайди в России большое будущее», - говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли С. Румянцев. «Сейчас мы только «учимся ходить», преодолевая давно пройденный США и Европой этап. Наша стратегия должна быть максимально приближенной к русским реалиям...», здесь хочется лишь пожелать, чтобы «русские реалии» не стали синонимом реалий советских.


Как встретить и провести Black Friday с максимальной для себя пользой


В Америке люди с вечера занимают очереди в важные для них магазины: «ранних пташек» ожидают самые сладкие скидки, к тому же акционного товара на всех не хватит. В России Черная пятница 2014 проходит в онлайн-режиме. Это плюс: можно не опасаться того, что тебя затопчет неуправляемая толпа (а несчастных случаев в этот день зафиксировано за 50 лет множество, причем треть из них имеет летальный исход). И одновременно минус: слишком многое зависит от капризной техники. Обидно, когда в разгар шоппинга на экране любимого ноута появляется надпись «Сервер перегружен».


Маститые гуру онлайн-покупок, однако, умудряются спокойно все успеть. Алгоритм их действий выверен и прост: вначале они посещают посвященный заветному дню официальный сайт и узнают время «момента Х». Зарегистрировавшись там и гарантировав себе «напоминалку», можно в релакс-режиме освоить список магазинов, наметить приоритетные товары, которые хочется купить в первую очередь. И даже успеть почитать об облюбованных профессиональных наушниках, мегафункциональной мультиварке или стильном пуховике, удостоверившись в правильности выбора. Не столь опытные участники мероприятия будут нервничать и суетиться. Исповедующим системный поход паника не страшна.


И все-таки, является ли Черная пятница 2014 в России выгодным мероприятием, которое обязательно нужно посетить? Наверняка вы уже сделали для себя определенные выводы: как минимум, стоит попробовать открыть двери в предновогоднюю сказку. Ведь в этот день реально порадовать себя и купить подарки близким, опираясь на заветные желания, а не на их стоимость! Тем более, что в связи с резким скачком курса доллара вскоре ожидается 20%-й скачок цен, - будет умным потратить часть девальвирующихся средств на технику, зимнюю обувь и одежду. В дополнение к открывающимся перспективам волшебник Vipkodik дарит вам дополнительный бонус: и без того грандиозные скидки вы сможете снизить с помощью наших эксклюзивных промокодов. Нужно лишь заглянуть в магический микроскоп, уменьшающий цены, и… щелкнуть зажигалкой!


Черная пятница 2014 в России