Лидеры среди операторов сотовой связи предлагают корпоративным клиентам множество удобных сервисов. Среди них программы для контроля и отслеживания мобильных сотрудников компании. МТС предлагает сервис, который помогает облегчить работу управленческого отдела. Приложение «Мобильные сотрудники» предлагает:
- Отслеживание местоположения транспорта и работников на электронной карте по всей России.
- Делать отметки в течение дня о маршруте объекта наблюдения (например, каждые 1-2 часа).
- Осуществлять связь между подчинёнными и руководителями посредством сервисов данного оператора, зачастую это SMS-сообщения.
- Формирование отчётности за указанный период.
- Разработка мобильных приложений завершена и они доступны для скачивания.
У компании «Мегафон» узконаправленные сервисы для корпораций. К наиболее популярным относятся «Мобильная рация» и «Мобильный ассистент». В первом случае корпоративные клиенты получают возможность использовать услугу голосовых сообщений. Для этого не требуется даже набирать номер нужного абонента, а передать послание целой группе коллег можно нажатием одной клавиши. Необычная рация работает в большом радиусе. Сервис оптимален для создания конференций для людей, находящихся в разных точках города или даже населённых пунктах.
Основная задача приложения «Мобильный ассистент» заключается в создании автоматической цепочки переадресаций. Настройки позволяют задавать параметры в зависимости от времени суток, дня недели и прочих параметров. Есть возможность создавать свой режим для каждого пользователя данного корпоративного сервиса.
«Билайн» предлагает пакет услуг для различных сфер обслуживания. Сервис «Транспорт и логистика» разработан для отслеживания местоположения единиц автопарка и сотрудников компании. В рамках услуги предоставляются короткие номера для участников системы. Контролировать можно не только удалённых работников и курьеров, но и датчики либо иные устройства.
Предлагает «Билайн» и широкий спектр специализированных программ для разных сфер: ресторанный бизнес, туристические организации, транспортные компании, розничная и оптовая торговля, строительство, телекоммуникация, финансовые организации.
У каждого приложения есть свои плюсы. Зачастую невысокая стоимость выступает основным преимуществом. Но, к сожалению, для удовлетворения потребностей крупной компании может потребоваться несколько пакетов услуг, причём от разных операторов. Это снизит уровень комфорта в процессе работы, увеличит затраты на пользование каждой услугой.
В целом в погоне за универсальностью теряется польза. Все готовые версии интегрируются «как есть», не подлежат доработке и модернизации под специфические потребности предприятия. Операторы сотовой связи предоставляют слишком «универсальные» решения, в которых не достаёт множество моментов.
Если необходимо уменьшить расходы, оптимизировать работу сотрудников, наладить чёткий контроль над ними, более целесообразным будет использование или даже доработка мобильного приложения «Большой Брат» от компании EDISON Центр разработки под все потребности вашей организации. Руководитель проекта так прокомментировал наш запрос: «Являясь софтверной компанией, мы обладаем запасом необходимых ресурсов для того, чтобы в короткие сроки осуществить доработку, разработку Android приложений и внедрение контроля мобильных сотрудников на основе системы учета и контроля рабочего времени Большой Брат».