Ненадежная ГЛОНАСС?

Широко известен тот факт, что и система Глонасс и gps изначально создавались для военных нужд, поскольку определение точного местоположения зачастую имеет решающее значение. Многие знают, что такая система слежения напрямую связана с работой спутников: глонасс gps определяет местоположение с помощью четырех спутников, когда три из них позволяют точно вычислить координаты, а четвертый - узнать точное время и, соответственно, скоординировать работу других спутников.

Широко известен тот факт, что и система Глонасс и gps изначально создавались для военных нужд, поскольку определение точного местоположения зачастую имеет решающее значение. Многие знают, что такая система слежения напрямую связана с работой спутников: глонасс gps определяет местоположение с помощью четырех спутников, когда три из них позволяют точно вычислить координаты, а четвертый  - узнать точное время и, соответственно, скоординировать работу других спутников.

Система Глонасс используется, к примеру, в баллистических ракетах, в судоходстве, где российская система значительно выигрывает у американской в точности на высоких широтах, а также без спутниковой навигации не обойтись и летчикам, которые зачастую летят "по приборам".

Но почему-то плохо работает и Глонасс, и система gps только у российских водителей.

Почему?

Все просто: спутниковое слежение для личных нужд используется в навигаторах, которые всем известны и без которых обойтись теперь, пожалуй, сложно. В коммерческой же сфере, спутниковая система применяется как способ слежения за транспортом, точнее говоря, в первую очередь осуществляется контроль уровня топлива, что позволяет владельцу автопарка защититься от слива бензина или дизеля недобросовестными водителями.

Но опять же не секрет, что наш народ так просто не сдается: на сегодняшний день придумано множество относительно работающих способов, как можно обмануть и gps, и глонасс. К примеру:

  • Порча  антенны или повреждение провода, путем прокола изоляции (бесполезно, если прибор может принимать сигнал без антенны)
  • Отключение питания (бесполезно для приборов, где есть аккумулятор, то есть практически для всех)
  • Внедрение или порча терминала Глонасс (первое - невозможно, второе позволяет сразу определить виновника)
  • Порча или удаление SIM-карты (тоже относительно бесполезное занятие, поскольку данные все равно собираются, хотя и не передаются, что будет моментально исправлено при возвращении карты на место)
  • Экранирование системы или использование разнообразных глушилок (не работает, поскольку трекер, работающий на частотном разделении сможет поменять частоту, если потерян сигнал)

На сегодняшний день реально работающий способ обмана gps глонасс системы существует только один: командная работа диспетчеров, водителей и заведующих гаражами. Но отнести это к ненадежности спутникового слежения нельзя  - это человеческий фактор.

Другой проблемой, пожалуй, может стать только некачественный трекер, который либо морально устарел, либо изготовлен из некачественных материалов. В таком случае желание сэкономить там, где этого делать нельзя, по традиции выльется в проблемы.

Впрочем, решить такую проблему не сложно - нужно всего лишь обратиться к производителям. Вот где качество действительно гарантировано. К тому же на цену благоприятно влияет отсутствие ритейлеров, каждый из которых желает урвать свой кусок. И в данном случае оптимальным выбором может стать компания полного цикла, которая занимается всем: от производства и внедрения, до доработки программного обеспечения трекера.

В заключении следует отметить, что современные технологии развиваются со стремительной скоростью (в 2015 году погрешность мониторинга ГЛОНАСС должна составить не более 1,4 м и это далеко не предел), поэтому сомневаться в работоспособности и надежности системы, где применяется спутниковое слежение, в целом тоже не приходится - она используется повсеместно. Зато заранее следует побеспокоиться о качестве используемых приборов. А вот человеческий фактор всегда останется человеческим фактором. Обманщика в любом случае всегда можно вывести на чистую воду.