Почему российский бизнес выбирает ИТ-аутсорсинг

Статистика гласит, что уже больше половины российских компаний передали функции ИТ отдела сторонним специалистам, упразднив собственные внутриструктурные подразделения соответствующей специализации. Процесс перехода к обслуживанию в сторонних ИТ компаниях продолжается: ежедневно поступают сотни и тысячи новых заявок разового характера или же запросов на постоянное абонентское обслуживание.

Статистика гласит, что уже больше половины российских компаний передали функции ИТ отдела сторонним специалистам, упразднив собственные внутриструктурные подразделения соответствующей специализации. Процесс перехода к обслуживанию в сторонних ИТ компаниях продолжается: ежедневно поступают сотни и тысячи новых заявок разового характера или же запросов на постоянное абонентское обслуживание.

Популярность, которую получил сегодня ит аутсорсинг, объясняется несколькими факторами. Первый и главенствующий – это экономическая нецелесообразность содержания собственных ИТ отделов в структуре большинства компаний. Создание собственной службы и наем ряда специалистов с опытом работы в сфере информационных технологий оправдан лишь в случае, если речь идет о крупной компании со сложной разветвленной организационной структурой и многочисленным персоналом. Однако крупный бизнес все чаще делает выбор в пользу заключения договоров на разовое или постоянное обслуживание в ИТ-компаниях, которые на демократичных ценовых условиях берут на себя комплексное обслуживание и техническое сопровождение всей ИТ инфраструктуры компаний любой отраслевой принадлежности. Такие компании занимаются ремонтом компьютеров, настройкой сетей, серверного оборудования, установкой программ, интеграцией софта и пр.

Выбор отечественного бизнеса в пользу ИТ аутсорсинга связан не только с фактором экономии затрат, хотя он, безусловно, очень существенен. Есть еще одна, не менее важная сторона вопроса – это эффективность. Создавая собственные внутриструктурные подразделения, многие компании забывают о системе правильной мотивации своих сотрудников. Как следствие, штатные специалисты работают не достаточно слаженно и эффективно, у них мало стимулов работать на наилучший результат. От этого страдает качество обслуживания ИТ среды и, соответственно, эффективность ее работы. А проблемы в сфере информационных технологий в современных условиях способны стать серьезным тормозом для работы бизнеса, ведь большинство бизнес процессов сегодня замкнуто именно на автоматизированные системы управления. Передавая функции ИТ-отдела на аутсорсинг, бизнес получает более оперативное, качественное и квалифицированное обслуживание, позволяющее работать без перебоев и вынужденных простоев.