Статистика гласит, что уже больше половины российских компаний передали функции ИТ отдела сторонним специалистам, упразднив собственные внутриструктурные подразделения соответствующей специализации. Процесс перехода к обслуживанию в сторонних ИТ компаниях продолжается: ежедневно поступают сотни и тысячи новых заявок разового характера или же запросов на постоянное абонентское обслуживание.
Популярность, которую получил сегодня ит аутсорсинг, объясняется несколькими факторами. Первый и главенствующий – это экономическая нецелесообразность содержания собственных ИТ отделов в структуре большинства компаний. Создание собственной службы и наем ряда специалистов с опытом работы в сфере информационных технологий оправдан лишь в случае, если речь идет о крупной компании со сложной разветвленной организационной структурой и многочисленным персоналом. Однако крупный бизнес все чаще делает выбор в пользу заключения договоров на разовое или постоянное обслуживание в ИТ-компаниях, которые на демократичных ценовых условиях берут на себя комплексное обслуживание и техническое сопровождение всей ИТ инфраструктуры компаний любой отраслевой принадлежности. Такие компании занимаются ремонтом компьютеров, настройкой сетей, серверного оборудования, установкой программ, интеграцией софта и пр.
Выбор отечественного бизнеса в пользу ИТ аутсорсинга связан не только с фактором экономии затрат, хотя он, безусловно, очень существенен. Есть еще одна, не менее важная сторона вопроса – это эффективность. Создавая собственные внутриструктурные подразделения, многие компании забывают о системе правильной мотивации своих сотрудников. Как следствие, штатные специалисты работают не достаточно слаженно и эффективно, у них мало стимулов работать на наилучший результат. От этого страдает качество обслуживания ИТ среды и, соответственно, эффективность ее работы. А проблемы в сфере информационных технологий в современных условиях способны стать серьезным тормозом для работы бизнеса, ведь большинство бизнес процессов сегодня замкнуто именно на автоматизированные системы управления. Передавая функции ИТ-отдела на аутсорсинг, бизнес получает более оперативное, качественное и квалифицированное обслуживание, позволяющее работать без перебоев и вынужденных простоев.