Бухгалтерский учет: муки выбора

В случае принятия решения о получении статуса индивидуального предпринимателя вам нужно будет столкнуться с определенными трудностями: в первую очередь необходимо узнать все о ведении бухучета в ИП. Здесь есть много особенностей, поэтому начинающему предпринимателю лучше узнать о них сразу.

В случае принятия решения о получении статуса индивидуального предпринимателя вам нужно будет столкнуться с определенными трудностями: в первую очередь необходимо узнать все о ведении бухучета в ИП. Здесь есть много особенностей, поэтому начинающему предпринимателю лучше узнать о них сразу.

После регистрации в качестве ИП и выдачи свидетельства, бизнесмену необходимо будет полностью отвечать за результаты своей деятельности собственным имуществом. Это могут быть не только товары, оборудование, но и личный автомобиль, квартира и прочее. Это самый основной момент, который всегда нужно брать во внимание.

Бухгалтерский учет любого ИП является документальным учетом всех хозопераций бизнесмена. Причины, по которым бухучет занимает главное место в любом ИП:

  • можно наглядно видеть «плоды» своей деятельности;

  • во избежание работы в убыток;

  • для высокоэффективного планирования последующей деятельности, основой которого служат бухгалтерские документы;

  • для настоящей оценки собственных обязательств перед постоянными клиентами и бизнес-партнерами и своевременного их исполнения;

  • для контроля над средствами, ресурсами;

  • для своевременного и грамотного отчета перед налоговой и остальными органами.

Если быть точнее, то следует отметить, что учет может быть налоговым, бухгалтерским и управленческим, но чаще всего все эти виды объединяют одним словом – «бухгалтерский». Последний вариант является учетом для самого бизнесмена, он позволяет работать высокоэффективно. Налоговый учет представляет собой учет фискальных органов, с его помощью ведется учет перед государством.

Бухучета, в его традиционном понимании квалифицированными специалистами, у ИП нет. Таким образом, не делаются различные проводки, нет балансов и прочих усложненных расчетов. Но это не означает, что контроля нет, простой тип учета должен быть в любом случае. В зависимости от подобранной системы налогообложения, говорят и о тонкостях учетной организации. Чаще всего встречаются такие особенности:

Любой бизнесмен должен заниматься ведением книги с перечнем доходов и расходов.

Вне зависимости от хозактивности каждый ИП должен платить фиксированные взносы в российский Пенсионный Фонд.

Нанимать бухгалтера или при необходимости пользоваться услугами специализированных компаний, решает только предприниматель, здесь все зависит от его знаний и опыта. В случае необходимости на сайте http://www.buxprofi.ru можно заказать услуги профессиональных специалистов, которые разбираются во всех системах учета.

Можно отметить, что ведение бухучета в ИП на обычной налогооблагательной системе, если сравнить с другими ИП, – наиболее запутанное и трудное. В бизнесе высокая конкуренция, поэтому большинство предпринимателей выбирают именно такой тип учета или постепенно переходят на него. В сферах, где предложение в несколько раз больше спроса, покупатели-компании чаще выбирают сотрудничество с законным плательщиком НДС. Учет ОСНО как раз и позволяет быть таковым. ИП с такой системой обязан делать записи в книгу учета прибыли и расходов, заполнять книги с учетом продаж и покупок, составлять счета-фактуры и фиксировать их в специализированном журнале. В случае найма сотрудников, предпринимателю необходимо вести учет кадров.

Еще одной популярной системой учета для ИП является упрощенная. Данное понятие знает практически каждый человек, находящийся в бизнес сфере. Здесь все понятно и максимально просто. Все главные налоги заменены единым упрощенным налогом, а предприниматель может выбирать вариант расчета. При упрощенке нужно заполнять лишь книгу с доходами и расходами и каждый год представлять отчет по специальной форме в налоговую.