Каждый экономический кризис приносит убытки. А если это еще и политико-экономический кризис, тут уже практически не найти крайнего, да и совершенно незачем терять на это время. Поскольку внимание каждой бизнес-системы переключается на поиск вариантов для выживания, которые иногда требуют подключения всех имеющихся ресурсов.
Если говорить о сфере грузоперевозок, сложная ситуация, сложившаяся на этом рынке в большей степени коснулась перевозок автомобильным транспортом и ударила по карману каждого, кто связан с этим бизнесом. Причем если крупные компании продолжают удерживаться на плаву, то мелкие уже давно распродают технику и хозяйство, а средние пытаются найти хоть какое-то компромиссное решение.
Больше всего пострадавших в сфере международных перевозок. Здесь немаловажную роль сыграли разные санкции, да и общая экономическая ситуация сложилась не лучшим образом. Сложность ситуации в следующем: на фоне инфляции произошло резкое снижение потребительского спроса, что повлияло на объемы поставок. В результате транспортные услуги стали менее востребованы, но при явном возрастании вложений при наличии низкого спроса на услуги повышение тарифов просто невозможно. Снижение рентабельности транспортных услуг привело к разорению небольших компаний и заставляет более крупные компании пересматривать направления своей деятельности.
Тем не менее, спрос на грузоперевозки на Газели в Москве остается по-прежнему на достаточно высоком уровне. Несмотря на кризисы, город продолжает жизнедеятельность, которая нуждается в услугах по перемещению различных грузов. Как ни странно, владельцы автопарков малогабаритной грузовой техники сегодня имеют реальные шансы на выживание в сложных рыночных условиях, хотя конкуренция в этой области возрастает за счет притока транспорта и водительской рабочей силы, которая осталась не у дел в своей области перевозок.
В свете легко прогнозируемого возрастания конкуренции можно сделать вывод: для того чтобы не только удержаться на плаву, но и преуспеть в сложившейся ситуации компаниям, оказывающим услуги по грузоперевозкам, стоит сменить политику, направленную на высокие прибыли в пользу создания более привлекательного имиджа, оказывающего непосредственное влияние на выбор потребителя. Именно сейчас следует проводить максимально лояльную политику по отношению к клиентам, используя снижение тарифов и акцентируя внимание на качественном предоставлении услуг. Ведь любые кризисы однажды заканчиваются, и в будущем в первых рядах кандидатов на быстрый рост прибыли окажутся те компании, которые в трудные времена сумели завоевать популярность у наибольшего количества клиентов.