Достоинство и недостаток малого бизнеса состоит в том, что на первоначальном этапе успех всего дела зависит от грамотной организации с учетом мелочей.
Все большее количество граждан нашей страны становятся автовладельцами, иметь в семье два автомобиля давно не роскошь, а способ сделать свою жизнь комфортной, мобильной. Что характерно, количество приобретаемых новых и подержанных авто приблизительно равно. И если транспорт, только что сошедший с конвейера, обслуживается, чаще всего, на специализированном сервисе, то владельцы машин постарше выбирают частное обслуживание.
Автосервис, оказывающий услуги на должном уровне, никогда не останется без клиентов.
Правильно оценивая свои возможности, несложно занять подходящую нишу. Конкуренция достаточно высока, поэтому важно привлечь клиента ценой, качеством работы, короткими сроками выполнения или эксклюзивными услугами.
Часть автосервисов работает только с автомобилями определенной марки. Такой путь реализации бизнеса оправдан в том случае, когда сервис становится официальным партнером производителя или дилера. Добиться этого непросто, но в случае удачи вложение окажется выгодным.
Постепенно становится все более популярным сетевое обслуживание автомобилей. На сервисах в различных уголках страны действуют дисконтные карты, системы гарантийного обслуживания, что делает их работу привлекательной для водителей. Этот рыночный сегмент находится на стадии развития, ниша свободна, но требует немалых денежных вложений.
Наиболее популярны одиночные частные мастерские, имеющие необходимое оборудование для диагностики и ремонта. Цена на обслуживание заметно отличается от официальных сервисов, разница составляет порядка 20-30 %, что становится существенным аргументом в пользу частника.
Разрабатывая концепцию организации автосервиса как способа зарабатывать деньги, важно понимать, что мастерская, которая удовлетворит запросы потенциальных клиентов, станет популярной без дополнительной рекламы: «сарафанное» радио разнесет молву среди автовладельцев. Однако негативные отзывы распространятся так же быстро, поэтому успех – это не только запоминающееся название, привлекательная вывеска и шумная реклама. Это, в первую очередь, удобное месторасположение, доступность в выходные и праздники, гибкий график работы и желание помочь клиенту, даже если поставленная задача непроста.