Надо признаться, что качество современных автомобильных дорог во многих городах оставляет желать лучшего, а половина эксплуатируемого транспорта России выпущена ранее 2005 года. В связи с этим существует стабильный спрос на автозапчасти, в частности, на элементы подвески, шины, масла и прочие расходные материалы. И если ранее потребитель отдавал предпочтение оригинальным дорогостоящим запчастям, то в период кризиса и падения общей платежеспособности процветают магазины автозапчастей с нефирменными, но хорошо зарекомендовавшими себя аналогами среднего и эконом-сегмента.
Помещение, выбор места расположения
При ограниченном бюджете открыть свой магазин автозапчастей можно в крупном спальном районе, тут аренда будет на порядок ниже, да и конкурентов может не быть поблизости. С другой стороны, при таком размещении потребуется уделить большее внимание рекламе и раскрутке торговой точки. Необходимая площадь - 25-30 кв.м. Магазин автозапчастей может располагаться как в отдельно стоящем здании, так и на первом этаже жилого дома, важно наличие отдельного входа и парковочных мест для автомобилей покупателей. При наличии всех коммуникаций, косметический ремонт торгового зала (15 кв.м.) и складской зоны обойдется в среднем в 1000 дол. Аренда - в 450-500$ в зависимости от региона.
Формирование ассортимента
При формировании ассортимента стоит сделать ставку на самые ходовые и востребованные позиции. Как отмечалось выше, это детали и элементы подвески (опоры, рычаги, стойки и пружины амортизаторов), а также тормозные колодки, фильтры и масла, ремни ГРМ, свечи, аккумуляторы, прочие аксессуары и средства по уходу за авто. Качественные лицензированные аналоги оригинальных автозапчастей сегодня представлены китайскими, реже - российскими производителями, официальными и «серыми» поставщиками из ОАЭ. Сразу стоит обратить внимание на наличие склада поставщика в том городе, где планируется открыть свой бизнес на автозапчастях. Это позволит сократить сроки поставки товара, уменьшить транспортные расходы. Наценка на автозапчастях экономичного и среднего ценового сегмента составляет, как правило, 50%. На закупку первой партии потребуется около 6000$.
Оборудование
Из оборудования потребуются стеллажи для торгового зала и склада, витрины, контрольно-кассовая техника, осветительные приборы. Затраты на покупку торгового оборудования составят 2500$.
Реклама
В качестве рекламы на этапе открытия магазина автозапчастей можно раздавать флайера и листовки, распространить печатную рекламу по почтовым ящикам, в лифтах и подъездах жителей близлежащих районов, на парковках и автостоянках. К магазину привлечет внимание заметная вывеска, яркий световой короб, указатели вдоль дорог. Также никто не отменял контекстную и вовлекающую рекламу в Интернет через социальные сети, хорошие продажи обеспечивает наличие интернет-магазина автозапчастей (создание – от 500 у.е. и выше в зависимости от сложности и наполнения). Расходы на стартовую рекламную компанию – от 450$.
Персонал
Для обслуживания небольшого магазина автозапчастей потребуется приходящий бухгалтер и один продавец. Остальные функции, в том числе закупка товара и его реализация в качестве сменного продавца, возложены на инициатора бизнес-идеи. Зарплата продавца – от 350$, бухгалтера – 40$.
Расходы и доходы магазина автозапчастей
Суммарный стартовый капитал на реализацию бизнес-идеи – магазин автозапчастей обозначенной выше площади – около 12 тысяч долларов. Срок окупаемости оценивается в 11-12 мес.
Текущие ежемесячные расходы: это реклама (300$), коммунальные платежи (45$), оплата услуг связи (20$), амортизация (50$), восполнение товарных запасов, зарплата персонала.
При удачном и удобном месторасположении вдали от конкурентов, правильно сформированном ассортиментом ряде, активном маркетинге доход даже небольших магазинов автомобильных запчастей может достигать 10 000$ в месяц, чистая прибыль при этом – 1800-2000$.
Эксперты прогнозируют рост объемов продаж автозапчастей, связанный с общим устареванием транспортного парка и увеличением продаж автомобилей с пробегом.