Согласно статистическим данным, каждый год игровая индустрия увеличивает денежный оборот ориентировочно на 30%. И это данные по нашей стране. В Японии и США, которые являются «более играющими», этот показатель еще выше. Несложно представить, о каких суммах идет речь, если уже сейчас производители игр и игровые студии оперируют суммами с 8 и даже 9 нулями. Всемирный же оборот индустрии, только по официальным данным, за прошлый год составил более 90 миллиардов долларов.
Эксперты уверены, что за популярностью игр стоит, в первую очередь, их доступность широкой аудитории. Достаточно иметь «умный» мобильный телефон, планшет или ноутбук, и вы сможете придаваться любимому развлечению в любое время – дома, на работе, в общественном транспорте, парке или кафе. Тарифы мобильного интернета также становятся более щадящими – а это значит, что кроме обычных игр вы можете играть в приложения, требующие подключения к глобальной сети.
Наиболее заметный рост потребительского спроса отмечается в сегменте мобильных игровых приложений. В прошлом году каждую неделю мобильными играми пользовались более 2,5 миллиардов человек, а это примерно треть всего населения Земли. В данный момент на рынке мобильных игр ежедневно появляется несколько десятков новых проектов, как от именитых студий, так и частных разработчиков-одиночек.
Разнообразие жанров – еще один важный фактор. Кроме классических жанров индустрия постоянно выпускает на рынок игры новых направлений – это не только шутеры, стратегии, RPG и MMORPG, симуляторы, квесты, логические игры. Не очень уверенно, но все же укрепляются позиции новых жанров VR, игр с использованием гарнитуры дополненной и виртуальной реальности.
Больше всего тратят на игры пользователи развитых стран, США, Австралии, Японии. В основном, деньги уходят на разовую или абонентскую покупку самих игр, покупки во внутреигровом магазине, покупку премиум акканутов и так далее. Многие юзеров из западных стран также не против в игровые автоматы играть бесплатно и запускать на своих устройствах другие азартные игры, четко подразумевающие риск деньгами. По ориентировочным данным, подобные игры становятся причиной ежемесячных трат в размере 1500 долларов в среднем на пользователя. У нас в стране этот показатель заметно ниже, но все же стоит трезво оценивать свой игровой бюджет, и не тратить на игры, тем более азартные, больше, чем можно позволить себе потратить на развлечения.
Постепенно эволюционирует и монетизация игровых проектов. Наибольшую прибыль своим разработчикам в данный момент приносят условно бесплатные приложения. Пользователь устанавливает их бесплатно, а потом тратит деньги добровольно, покупая что-то, недоступное обычным игрокам. Самый крупный подобный проект принес своим создателям несколько сотен миллионов долларов за прошлый год. Стоит также отметить, что некоторые игры, как Bitcoin casino, переходят на криптовалюты.