Открыть ИП, не прибегая к помощи сторонних организаций и не переплачивая за это комиссии, можно самостоятельно. Самую подробную инструкцию вы можете найти в статье на сайте kakzarabativat.ru «Как открыть ИП». Ниже рассмотрим лишь основные шаги.
Шаг 1. Определиться с кодом по ОКВЭД.
Предпринимателю нужно обратиться к справочнику кодов деятельности, ОКВЭД-2. Обычно подбирается основной код, а также несколько вспомогательных для возможных дополнительных услуг предприятия. Если в будущем индивидуальный предприниматель захочет поменять род бизнеса, необходимо будет зарегистрировать новый код.
Шаг 2. Решить, как платить налоги.
Налоги придется платить при создании любого ИП. Но способы и размеры их выплаты желательно оптимизировать под свой бизнес. Не стоит сразу сбрасывать данный вопрос на стороннего бухгалтера. Лучше самостоятельно изучить базовые понятия основных систем налогообложения для ИП. Наиболее часто выбираемыми являются так называемые «Упрощенка» и «Доходы минус расходы». Предпринимателям, планирующим зарабатывать на разработке уникального программного обеспечения, рекомендуется детально изучить патентную систему.
Шаг 3. Заплатить за регистрацию.
Регистрация ИП не бесплатна. Государственная пошлина составляет 800 рублей и оплачивается либо в отделении Сбербанка, либо в МФЦ. В первом случае скачать квитанцию можно с портала ФНС, во втором – выполнить процедуру регистрации ИП в МФЦ. С 2018 года индивидуальных предпринимателей преимущественно будут регистрировать именно в МФЦ.
Шаг 4. Встать на учет налоговой инспекции.
Налоговая инспекция для постановки на учет ИП выбирается по его месту жительства. Конечно, не фактического, а прописанного в паспорте. В данном случае вариаций нет. Документы нужно будет нести в налоговую только по прописке. В крайнем случае, отправлять заказным письмом в свой регион, если бизнесмен проживает не по прописке.
Шаг 5. Отнести документы в налоговую.
Пакет документов для налоговой в 2017-2018 годах включает в себя паспорт гражданина РФ (потребуется оригинал или копии всех страниц, если пакет отправляется в другой регион), копия документа с индивидуальным номером плательщика, квитанция об оплате госпошлины, заявление по форме Р21001 и заявление на применение выбранной системы налогообложения. Примеры заполнения последних двух заявлений можно найти на многочисленных ресурсах в интернете. В налоговой нужно не забыть забрать расписку о приеме документов.
Шаг 6. Забрать регистрационные документы.
Через 3 рабочих дня, если с документами не возникло проблем, ИП регистрируется. Предприниматель забирает подтверждение своего нового статуса в налоговой и начинает свою официальную деятельность. В МФЦ сроки выдачи будут немного больше, от 5 до 7 рабочих дней.
Шаг 7. Подать сведения в ПФР, ФФОМС.
Так как предприниматель обязан уплачивать взносы в ПФР, ФФОМС, необходима постановка на учет и в этих органах. Документы для регистрации: оригиналы и копии своего нового свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, ИНН и СНИЛС. Кстати, если предприниматель является наемным сотрудником и параллельно держит ИП, взносы в фонды он будет платить два раза.