Без социальных сетей своей жизни не представляют миллионы людей. Там все: общение, оригинальный музыкальный и юмористический контент, работа. Ввиду подобной популярности социальных сетей, возникает вопрос: какая же из них самая популярная в пределах России? Этот вопрос адресован сразу двум из них – Одноклассники и Вконтакте.
Возрастной ценз – есть он или нет?
Возрастная аудитория у этих двух социальных сетей разная. Как бы ни оспаривали, Одноклассники – сеть, к которой проявляет интерес люди более высокой возрастной категории. На ее просторах легко отыскать людей 50 лет и старше. Это совсем не плохо, только здесь старшее поколение может найти своих школьных, университетских друзей, потерянных родственников и т. д. У сети Вконтакте несколько иная ориентация. Основную часть контента здесь составляет развлекательные и юмористические ролики. Для каждого пользователя моя страница Вконтакте – целый мир, включающий огромное количество важных составляющих:
- друзья;
- фотографии;
- аудио- и видеозаписи;
- группы и сообщества;
- новости.
Сравнение социальных сетей по параметрам пользования
В плане удобства использования обе сети находятся практически на одном уровне. Но необходимо учитывать, что в часы пик ОК работает с перебоями, часто возникают задержки с открытием страниц. С Вконтакте таких проблем не возникает, и даже в моменты сильных нагрузок не утрачивает оперативности своей работы. Поисковая система по людям, группам и сообществам в социальных платформах одинаково эффективна. В пределах ВК возможен дополнительный поиск по видеозаписям. В Одноклассниках такого нет, но найти здесь человека не составит проблемы, даже если он в процессе использования площадки сменил фамилию. Что касается дополнительных опций, то в пределах сети моя страница в Одноклассниках дает каждому пользователю намного больше возможностей. Многие из предлагаемых функций, например, Невидимка предоставляются на платной основе, но в ВК их вообще нет. В контексте количества игр, групп, сообществ обе сети в равной степени могут заинтересовать пользователей. Но когда речь идет о начале или развитии бизнеса, то рекомендуется выбирать Одноклассники. Аудитория у сети более возрастная, поэтому и шансы на финансовую отдачу от ее пользователей намного выше. Вконтакте тоже не стоит игнорировать. Эта площадка предоставляет массу возможностей, но не для продажи, а рекламы имеющегося товара или услуги.