Весомая доля людей бизнеса в один момент может столкнуться с важной проблемой – их подчинённым негде работать. Естественно, единственным способом выйти из этой ситуации будет обретение собственного офиса, если, конечно, работу нельзя проводить в удалённом формате. Офисное помещение можно купить или арендовать. Второй способ является более приемлемым с финансовой точки зрения.
Аренда нежилого помещения под офис может быть проведена самостоятельно или при участии опытного риелтора. Агент по недвижимости должен быть осведомлён о последних тенденциях и ценовой политике. Воспользоваться его услугами стоит хотя бы по той причине, что он может предложить клиенту гораздо больше вариантов коммерческой недвижимости. Из всех предложений можно выбрать наиболее подходящее.
Категории офисов под аренду
В Москве и других крупных городах СНГ рынок коммерческой недвижимости образовался сразу после развала СССР. Бизнес стал расцветать, что вызвало спрос на различные помещения. Всего можно выделить пять категорий нежилой недвижимости, которая подходит для аренды под офис. Наиболее дорогая из них – категория A. Такие офисы расположены в крупных бизнес-центрах или элитных зданиях. Для них характерны хорошая отделка, продуманная инфраструктура, паркинг, обслуживание и служба охраны. Офисы типа B немного уступают по характеристикам, но всё равно остаются комфортными. Они размещены в зданиях со сроком эксплуатации более пяти лет или более старых объектах, которые прошли реконструкцию.
Офисы категории C во многом похожи на помещения более высоких категорий. Существенное отличие – они размещены на окраинах или в спальных районах города, то есть не там, где кипит бурная городская жизнь. Такие офисы подойдут различным туристическим агентствам и банковским филиалам. В свою очередь, офисы класса D можно обнаружить в старых административных зданиях, НИИ и заводских помещениях. Здесь есть устаревшие коммуникации, но качественный ремонт позволит создать комфортные условия для работы.
А вот офисам категории E не поможет даже ремонт. Они размещены в подвальных или полуподвальных помещениях. Единственный плюс – это невысокая стоимость аренды. Но если помещение расположено в хорошем районе и рядом есть парковка, то даже такой офис отлично подойдёт под аренду.
Вооружившись консультациями опытного юриста и риелтора, любой бизнесмен сможет заключить одну из самых важных сделок в его карьере – арендовать офисное помещение.