5 ошибок при аренде офисов - как избежать лишних расходов

Успешное развитие нового бизнеса разного рода во многом зависит от удачно выбранного офисного помещения.

Успешное развитие нового бизнеса разного рода во многом зависит от удачно выбранного офисного помещения. Аренда и продажа офисов в Москве предполагает немало важных факторов, которые необходимо учитывать всем арендаторам. Есть несколько решающих деталей и пять распространенных заблуждений, на которые следует обратить внимание


Дешево - не всегда хорошо



Если недавно открывшийся офис предлагает довольно низкую плату, стоит насторожиться. Есть вероятность что по истечении первого арендного срока в 11 месяцев ежемесячная оплата может возрасти на 50%. Прежде чем подписать документы, необходимо подробно обсудить стоимость. Она часто зависит от классификации офисного помещения, с которой подробнее ознакомиться можно здесь. Суть в том, что повышение ставки должно предусматриваться заранее и быть адекватным, также следует определить какие дополнительные услуги входят в цену.


Сроки действия договора



При заключении договора аренды стоит ознакомиться с его условиями, а также сроками, по которым он действителен. Зачастую арендодателя понадобится уведомить за три месяца до того, как он закончится. Но при этом нельзя расторгнуть уже подписанный документ в любой момент по желанию, и при этом рассчитывать на возвращение средств. Варианты расторжения предусматриваются заранее.


Месторасположение



Территориальное расположение здания, а также транспортная доступность - первое, на что надо обратить внимание. Важно, чтобы до него можно было легко добраться, и желательно на разных видах транспорта. Лучше, если поблизости будут располагаться кафе или рестораны, терминалы оплаты и аптеки, а также другие заведения. Будет преимуществом, если все это находится в одном здании, крупном бизнес-центре, ознакомиться с примером можно здесь: https://www.klerk.ru/materials/2019-10-23/491563/.


Предварительная проверка



Чтобы избежать возможных неприятностей, с арендодателем нужно не только детально обсудить условия сделки, но и попросить предоставить оригиналы документов на помещение. В частности, лучше ознакомиться со свидетельством о праве собственности и договором с генеральной доверенностью. Даже если комнаты сдаются в субаренду, нужно убедиться, что арендодатель имеет на это право. В случае сотрудничества с агентствами проверкой документации занимаются профессиональные юристы, а потому гарантируется законность.


Детальный осмотр


Состояние будущего помещения следует проверить еще до подписания бумаг. Нужно убедиться, что:



  • Работают все розетки;

  • Открываются окна;

  • Исправно освещение;

  • Функционирует кондиционер;

  • Действуют замки.


Также важный показатель - рабочий интернет и возможность выбора среди разных провайдеров. Важно убедиться в наличии видеонаблюдения и систем безопасности. И только после тщательной проверки следует принимать решение.