Понятие финансового маркетплейса относительно новое для российской практики. Это система, которая функционирует по принципу «plug and play» и объединяет в одном месте потребителей и поставщиков финансовых продуктов и услуг. Участникам доступен ряд сервисов, повышающих скорость и эффективность любых финансовых транзакций.
Как правило, любой ФинМаркетплейс состоит из:
Витрины или информационного агрегатора — позволяет довести необходимую информацию для конечного потребителя в удобном для восприятия виде.
Платформы, к которой подключают продавцов и витрины.
Консультанта. Чаще это алгоритмизированный консультант, дающий рекомендации по конкретным услугам и действиям для клиентов.
Какова польза финансового маркетплейса
На примере финансового маркетплейса Banklab, польза для прямых клиентов очевидна:
Оперативное получение интересующей информации (скорость обработки запроса не превышает пары секунд, проверьте — https://www.banklab.ru/).
Большой выбор финансовых продуктов: дебетовые и кредитные карты, микрозаймы, потребительские кредиты.
База МФО и банков, аккредитованных ЦБ РФ. Сервис полностью автоматизирован и отслеживает выдачу и отзыв лицензии у микрокредитных и микрофинансовых компаний, коммерческих банков.
Отсутствие дополнительных комиссий за пользование сервисом. Потребитель финансовых услуг может получить необходимые сведения и услуги абсолютно бесплатно, без дополнительной комиссии.
Если клиента интересует получение микрозайма, он заходит в соответствующий раздел (https://www.banklab.ru/loans/)
указывает параметры в фильтре и получает выборку реальных предложений от МФО
из которых уже самостоятельно выбирает наиболее оптимальное.
Что дает финансовый маркетплейс
Населению:
Обеспечение географической доступности. Стать пользователем финансовых услуг может гражданин, проживающий в любом населенном пункте страны.
Круглосуточную помощь. Сервисы доступны 24/7 поэтому ознакомиться с условиями и оставить заявку на получение продукта/услуги можно в любое время суток.
Уверенность в законности. Маркетплейсы заинтересованы в размещении достоверной и законной информации. По действующему законодательству РФ, привлечь к ответственности можно не только неблагонадежных кредиторов, но и площадки, которые размещают информацию об их услугах.
Банкам, МФО и МКК:
Увеличение потока клиентов и, соответственно, снижение стоимости услуг по их привлечению и обслуживанию.
Практически полный аутсорсинг сервисов.
Даже Центральный Банк России заинтересован в повышении финансовой доступности и развитии конкурентной среды на финансовом рынке страны.
Банк России разработал и приступил к реализации собственной системы «Маркетплейс».
Финансовый маркетплейс действительно удобен для всех сторон-участниц сделки. Особенно, если как Banklab не взимает за пользование своими услугами дополнительных комиссий. Клиент получает возможность сравнить предложения многих компаний, не выходя их дома. Компании, в свою очередь, практически уравнены в правах, так как размещаются на равных условиях. Если в текущих (тяжелых) условиях для отечественной экономики, кредиторы не ужесточат требования к заемщикам, что вполне допустимо, то о пользе финансовых маркетплейсов/сервисов и площадок скажут еще не раз.