Изучать отзывы о подрядчике в интернете — нормальная практика для владельцев бизнеса, если они не хотят рисковать деньгами, вложенными в рекламу.
Как отличить профессионалов от тех, кто превозносит свои возможности на сайте и в соцсетях, но по факту в лучшем случае дилетанты, в худшем — мошенники? Хорошо, что можно найти отзывы в сети.
Решили облегчить вам задачу и собрали много отзывов с разных площадок о компании MOAB, чтобы вы смогли принять взвешенное решение о работе с агентством.
MOAB: что это за компания
MOAB — маркетинговое агентство, которое специализируется на контекстной рекламе и агрессивном контент-маркетинге. Основатель Илья Исерсон также преподает на курсе «Весь контекст за 4 месяца». Еще одно направление деятельности агентства — MOAB.Tools. Это набор онлайн-сервисов для работы с семантикой и конверсией, а также база ключевых слов.
Отзывы о компании MOAB и Илье Исерсоне сгруппированы по разделам:
-
отзывы клиентов;
-
мнения экспертов рынка — маркетологов, владельцев digital-агентств, создателей обучающих курсов, спикеров конференций;
-
обратная связь от участников курса «Весь контекст за 4 месяца»;
-
отзывы на сервис MOAB.tools;
-
комментарии на различных ресурсах.
Отзывы клиентов MOAB
Среди клиентов агентства MOAB — автосервис и завод спортивного оборудования, туристический гид и компания по продаже и установке климатической техники, интернет-магазины разной специализации. Опыт, накопленный при работе с разными бизнес-нишами, позволяет с высокой степенью точности прогнозировать отдачу от контекстной рекламы.
Что нравится клиентам в подходе MOAB к рекламным кампаниям? В первую очередь, умение слышать и понимать поставленные задачи. Второе немаловажное преимущество — сбор семантики и прогнозирование трафика, бюджета, стоимости лида до заключения договора.
И это еще не всё. Специалисты MOAB:
-
выполнят все работы на аккаунте клиента;
-
настроят полный комплекс кампаний на поиске Яндекса и Google, в РСЯ и КМС, а также ремаркетинг;
-
предложат нестандартные решения для повышения конверсии и снижения стоимости лида;
-
выжмут максимум из настроек кампаний, чтобы обеспечить нужные KPI.
Кроме того, сотрудники MOAB в курсе всех изменений и новинок на рынке контекстной рекламы, поэтому могут предложить лучшие инструменты для решения конкретных задач.
А теперь слово клиентам.
Artwall.ru — интернет-магазин картин и интерьерного декора
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Mifghhnf86A&feature=emb_logo&ab_channel=MOABPRO
Если лень смотреть видео:
«Если у вас контекстная реклама не работает, разберитесь — возможно, вам ее делают непрофессионалы? До агентства MOAB я работал с тремя другими агентствами — из Москвы, Петербурга и Новосибирска. После большого опыта работы с ними и с другими исполнителями я скажу, что ребята из MOAB — настоящие профессионалы своего дела. Если вы хотите, чтобы ваша контекстная реклама не просто существовала как факт и как часть вашего рекламного бюджета, эффективность которого вы до конца не понимаете, а была наоборот одним из самых эффективных каналов привлечения клиентов, каналом с самым высоким возвратом инвестиций — отдайте ведение своей рекламы в MOAB!».
Михаил Файнзильбер,
Основатель и владелец Artwall.ru.
03.09.2020.
SUPERJOB.RU — федеральный сервис поиска вакансий и подбора персонала
«Сотрудничество с MOAB оказалось для нас крайне эффективным, и в ближайшее время мы планируем расширить его на новые семантические сегменты. В процессе работы как семантисты, так и PPC-специалисты MOAB отлично показали себя как в профессиональных, так и в коммуникационных вопросах».
22.11.2019.
Комментарий Ильи Исерсона:
«Работа была во многом аварийной — у SuperJob есть список из нескольких сотен ключевых профессий, и вся семантика по этому сегменту генерировала сравнительно немного дорогих регистраций. Такие кейсы очень тяжело комментировать, поскольку все под NDA, но то, что можно сказать — снижение цены и рост количества регистраций был кратным. Такие отзывы — верхушка айсберга, визуальное проявление того огромного фундамента, который мы с коллегами строили последние 2-3 года».
Anti-Shum.ru — шумоизоляция авто
https://www.youtube.com/watch?v=vP9TQ2s_9W4&feature=emb_logo&ab_channel=MOABPRO
Дмитрий Амелин, основатель и владелец:
«Благодаря их работе, в том числе, у нас достаточно равномерно распределилась работа по всему году, без всяческой сезонности. Гораздо больше стало заявок по регионам, которые у нас отставали. Ребята постоянно предлагают нам что-то новое».
19.08.2019.
Kitchen-Time.ru — интернет-магазин товаров для кухни
https://www.youtube.com/watch?v=lJpiuO23QAc&ab_channel=MOABPRO
Михаил Поляков, владелец и основатель:
«Мы стали получать около 300 продаж в месяц вместо 100-150, а стоимость продажи снизилась вдвое — 2000 рублей в Яндексе и 1000 рублей в Google».
19.08.2019.
Ultra-wod.com — продажа спортивного оборудования
https://www.youtube.com/watch?time_continue=27&v=Qt9kAuNxKoA&feature=emb_logo&ab_channel=MOABPRO
Марк Новокшенов, владелец:
«На сегодняшний день до 30% всех заявок мы получаем из контекстной рекламы. С MOAB реально приятно работать. Они вовремя отвечают, без футбола, без воды. Не перекладывают свои проблемы на заказчика. Не придумывают какие-то отговорки. Я вижу, как они стараются, предлагают дельные вещи. Наверное, бизнес был бы очень несложным делом, если бы все подрядчики были такими».
11.06.2020.
ООО «Горный гид»
Не пожалейте 20 секунд и посмотрите этот потрясающий видеоотзыв с горной вершины:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=lcaGI1cyaR4&feature=emb_logo&ab_channel=MOABPRO
Коротко о главном:
«С помощью этой компании мы запустили очень хорошую контекстную рекламу и продолжаем водить людей в горы с новыми силами. Объемы увеличились почти вдвое. Всем рекомендую».
Сергей Баранов,
директор ООО «Горный гид».
05.07.2019.
ООО «Чистый воздух» — климатическая компания, г. Красноярск
«Первоначально, когда мы обращались в МОАБ, у нас была цель собрать максимум трафика за относительно небольшие деньги. Долгая настройка, которую производили не один месяц, и отслеживание эффективности переходов (количества посетителей, которые дошли до этапа звонка в компанию) показала, что нам не нужны все клики. Нам нужны только те 10%, которые приносят реальные продажи. И та тонкая настройка, которую делают специалисты МОАБ — единственный способ выделить эти 10%».
Роман Михеев,
директор ООО «Компания Чистый воздух».
26.08.2020.
Alfa-zabor.ru — заборы и ограждения в Екатеринбурге
Этот отзыв владельца проекта Сергея Богданова записан во время кризиса, связанного с пандемией коронавируса:
https://www.youtube.com/watch?v=3viWUYkBMJU&ab_channel=MOABPRO
Вот небольшая выдержка:
«Сократился платежеспособный трафик, корпоративный сегмент, доля которого в нашей клиентской базе крайне высока. Но мы даже сейчас продолжаем активно работать, продолжаем развиваться и боремся за свое дело. Новых клиентов мы получаем, в основном, из контекстной рекламы, закрываем их в сделки и в этом направлении продолжаем работать с ребятами из MOAB. Без контекста мы недополучили бы 50 — 60% клиентов».
Отзывы и комментарии клиентов MOAB можно найти на странице Ильи Исерсона в Facebook.
Например, такой отзыв от Алексея Вязова:
Или такой — от Михаила Тарасова:
«Мы познакомились с Ильей и пересобрали всю кампанию заново. В первый же месяц работы мы получили стоимость лида, которая превзошла наши ожидания — в 4 раза меньше, чем лучший результат, который мы получали до этого. Нам оставалось только масштабировать полученный результат, что мы и сделали уже во второй месяц».
По ссылке есть видео.
А вот интересный кейс: Dry&Go — сеть баров для укладки волос в Москве, расположенных в торговых центрах. Это гиперлокальный бизнес, ориентированный на посетителей конкретной точки. Бытует мнение, что контекстная реклама — неподходящий инструмент для продвижения таких услуг. Что ж, с этим вызовом MOAB успешно справились.
Слово Екатерине Писаревой, руководителю отдела маркетинга:
https://www.facebook.com/ilya.moab/videos/1004577269883550
Главное:
«Обратились за продвижением наших салонов и франшизы. Пример кейса для одного из салонов в торговом центре «Водный»: на контекстную рекламу потратили 8 тысяч, у нас было 313 переходов, мы получили 50 новых клиентов, выручка составила 342 тысячи. В общем, результатом мы очень довольны. Также благодаря MOAB за два месяца мы продали 5 франшиз».
Показатель надежности компании — клиенты, которые сотрудничают с MOAB не первый год. Мало того, получают заявки с контекстной рекламы даже во время коронакризиса.
Приведем два примера.
Интернет-магазин IncubOnline.ru
Продажа оборудования для птицеводства — сложная ниша. За время сотрудничества с MOAB бизнес переживал взлет и стагнацию, но кризис дал проекту второе дыхание, увеличив спрос и прибыль в несколько раз.
От владельца магазина Эдуарда Шапарного есть два отзыва.
В 2018 году он рассказывает о результатах сотрудничества с MOAB, озвучивает реальные цифры по расходам/доходам, делится фактическими данными по стоимости лидов и объемам трафика:
«За полгода они развили посещаемость сайта до 4,5 тысяч посетителей в сутки, что при конверсии в 2% выдает нам порядка 90 заявок в день. При таком количестве заявок мы получаем выручку больше 7 миллионов рублей в месяц».
В 2020-м Эдуард отмечает резкий рост продаж во время коронакризиса не в последнюю очередь благодаря сотрудничеству с MOAB:
«Если раньше люди приобретали у нас товары из-за моды на экопродукты, то сейчас это просто из-за того, что в кризис люди стремятся получать какой-то доход от своей земли. Сумма, вложенная в рекламу сайта, окупилась в полтора раза. Планируем развивать другие направления, которые позволят людям получить больше пользы от своих приусадебных участков».
Оба видеоотзыва полностью можно посмотреть здесь.
ZolotarevAuto.ru — интернет-магазин автозапчастей
https://www.youtube.com/watch?v=SJ96VQKz1YA&ab_channel=MOABPRO
Выдержка из отзыва владельца Кирилла Золотарева (записан в сентябре 2019 года):
«Когда мы начинали, заявки стоили 1700 рублей. Сейчас мы получаем одну заявку за 300 рублей, и все они — целевые. С MOAB канал контекста впервые за 2 года стал приносить прибыль».
А вот рассказ Кирилла о том, как его бизнес пережил коронакризис и какую роль в этом сыграли специалисты MOAB:
https://www.youtube.com/watch?v=oA_pnEo3LkE&ab_channel=MOABPRO
Краткая выжимка для тех, кому лень смотреть видео:
«Я не мог работать офлайн, я не мог работать со своими постоянными клиентами — это автосервисы и магазины автозапчастей. Мне нужно было привлекать новых клиентов, чтобы закрыть дыры в выручке, и нужно было привлечь 100% выручки в онлайне. В этой ситуации я мог только увеличить бюджет, но с сохранением стоимости лида, чтобы увеличить охват, но при этом не работать в минус. По ситуации на конец мая мы укладываемся в наши нормативы и порядка 90% выручки за май мы сделаем. Это хороший показатель в текущих условиях. Я просто обязан поблагодарить команду MOAB, кто помог нам сделать такой результат».
А вот примеры отзывов со страницы MOAB во ВКонтакте.
Раз:
И два:
Отзывы экспертов рынка о MOAB и Илье Исерсоне
Коллеги по рынку отзываются об Илье как профессионале с большим опытом в контекстной рекламе. Кроме этого, Илья Исерсон — яркий спикер. В его докладах на конференциях много практических «фишек», а его статьи в отраслевых СМИ никогда не остаются незамеченными.
«Илья — практик с богатым опытом работы в контекстной рекламе. Но полезно не это, а то, что Илья, во-первых, щедро делится своими знаниями. А во-вторых, по-хорошему циничен в своей работе и подходах к бизнесу и знаниям. Если что-то может принести результат, Илья обязательно это попробует, чтобы расширить спектр своих методик».
Дмитрий Шахов,
генеральный директор REMARKA.
01.06.2017.
«Все опубликованные Ильёй на Cossa статьи сразу попадали в топ самых читаемых материалов. Его тексты отличает ясность мысли, лёгкость языка и чёткая практическая направленность. Надеюсь, что наше сотрудничество продлится долго : )»
Андрей Коновалов,
главный редактор Cossa.ru.
12.06.2017.
«По моему мнению, Илья Исерсон — один из лучших контекстологов РФ. Человек, который работал с продажами и трафиком в крупных b2b бизнесах. Два года подряд приглашаю Илью выступать на КИТ-форум. Бизнесмены и специалисты в восторге от самых свежих «фишек» из практики, о которых Илья рассказывает».
организатор конференции «Кит Форум».
10.08.2018.
«Илья Исерсон не в первый раз приносит в нашу сферу системные решения. Всегда старается глобально решить многие рутинные вопросы. Как спикер он также очень хорош: всегда отличается прикладными и полезными советами и интересной темой доклада. С его выступлений уходишь как минимум с несколькими идеями на немедленное внедрение».
менеджер маркетинга интернет-магазина в SEPHORA.
11.08.2018.
Анна Ященко, SEO-специалист:
Отзывы участников курса «Весь контекст за 4 месяца»
Не последнее по важности направление деятельности компании MOAB — системное обучение контекстной рекламе. Студенты, успешно освоившие курс, говорят о структурированности материала, простой подаче, глубокой проработке тем. Отдельный плюс — доступ к профессиональным инструментам MOAB.Tools, которые облегчают задачи по работе с семантикой и конверсией кампаний.
На курс идут и новички с целью освоить новую профессию, и владельцы бизнеса для того, чтобы контролировать выполнение задач подрядчиками или сотрудниками, и опытные маркетологи. О последних поговорим чуть позже, а сейчас — слово первым двум группам студентов.
https://www.youtube.com/watch?v=gtzj_OP7oGE&ab_channel=MOABPRO
«Благодаря знаниям, полученным на курсе, нам удалось оптимизировать абсолютно все свои контекстные кампании, мы значительно снизили стоимость привлечения клиентов, а также запустили новый проект, коэффициент окупаемости рекламы которого не опускается ниже 10% каждый месяц. Звучит очень здорово, и это действительно так».
19.06.2020.
Многие делятся впечатлениями о курсе в соцсетях. Можете изучить отзывы и комментарии на странице Ильи в Facebook.
Примеры — ниже.
«Последние 5 лет я занимаюсь выездным туризмом в Грузию, последние 3 года развиваю свой веб-сайт. Это агрегатор туристических услуг на территории Грузии. Любому агрегатору после линейки продуктов необходим трафик. Как известно, самый быстрый способ его получить — это контекстная реклама. После нескольких попыток настроить рекламную кампанию самостоятельно, даже привлекая подрядчиков, решил поискать реальных профессионалов, кто мог бы мне с этим помочь. Пройдя поиски, я остановился на компании MOAB.pro. Увидел, что среди прочего компания предлагает обучение, решил записаться на курс, потому что до сезона оставалось более чем полгода, и не пожалел об этом ни разу. Потому что на данный момент перспективы туризма абсолютно туманные, а полученные на курсе знания позволяют мне тестировать новые ниши, направления, делать это быстрее, дешевле, эффективнее.
По поводу самого курса могу сказать, что подается все очень понятным языком. Все очень четко структурировано, дается определенный инструментарий для эффективной и быстрой работы. Даже мне, человеку, не имевшему опыта в настройке рекламных кампаний в поисковых сетях, удалось освоить данный массив знаний».
24.08.2020.
«Это не первый мой курс по контекстной рекламе. Он выделяется на фоне того, что сейчас есть в интернете, следующим: очень здорово разобран момент формирования семантического плана, прогноза и отличия базисов от вложенных запросов. Также хочется отметить тщательность проверки домашнего задания».
Видеоотзыв — по ссылке.
«За время прохождения курса был настроен контекст для четырех кампаний и результаты всех рекламных кампаний превзошли те результаты, которых мы достигали раньше по этим проектам. Курс оказался очень сильным, и я очень доволен. Было мало воды и много сути».
Комментарий Ильи Исерсона:
«Один из самых подробных и длинных отзывов за всю историю курса, если раздумываете, идти или нет — смотреть обязательно».
Видеоотзыв — по ссылке (предупреждаем: почти 12 минут!).
Интересно, что на курс записываются не только люди, которые решили освоить контекстную рекламу с нуля, но и профессионалы в смежных отраслях интернет-маркетинга, руководители агентств, опытные маркетологи. Посмотрим, что говорят о куре «Весь контекст за 4 месяца» коллеги по рынку.
Константин Бочарский, основатель Pressfeed:
«Основная ценность курса в том, что это не просто одинокий директолог, сделавший 20 проектов за 5 лет, и думающий, что может обучать рынок. Нет, здесь ребята занимаются агентским бизнесом, они практики, большие масштабы рынка, есть собственный сервис. Очевидно, что они в теме разбираются, и опыта у них побольше, чем у меня».
https://www.youtube.com/watch?v=RpTNOoIu5DE&feature=emb_logo&ab_channel=MOABPRO
«Курс Ильи — это отличный вариант, так как человек, который никогда не трогал контекст, будет иметь необходимую базу, чтобы заниматься его настройкой».
https://www.youtube.com/watch?v=ONmTCtHFTEA&feature=emb_logo&ab_channel=MOABPRO
«Я пошла на курс для того, чтобы в очередной раз перестроить процесс разработки и ведения контекстной рекламы так, чтобы делать это системно, с гарантированным результатом и с понятными, измеримыми трудозатратами на каждом этапе. Я узнала некоторое количество новых вещей, несмотря на то, что я в теме довольно много лет. Благодаря системности изложения мне удалось разложить по полочкам все свои знания, заполнить пробелы и очень емко, сжато и кратко предложить это в виде регламентов и шпаргалок для сотрудников, таким образом полностью изменив то, как у нас настраивается контекстная реклама».
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=33PeL0xMF6c&feature=emb_logo&ab_channel=MOABPRO
Как видим, профессионалы отдают должное упору на практические навыки, глубине и последовательности изложения, системности курса.
MOAB.Tools: отзывы тех, кто пользовался инструментом
MOAB.Tools — набор онлайн-инструментов для интернет-маркетологов. Сервис закрывает задачи сбора полной семантики (особенно средне- и низкочастотных ключей с «длинным хвостом»), повышения конверсии из посетителя сайта в лида, обработки ключевых фраз и переноса рекламных кампаний из Яндекс.Директа в Google Ads.
Собрали несколько отзывов из разных источников.
А вот еще два свежих отзыва с сайта otzyvmarketing:
Комментарии на сайтах
Ну и где же обещанный рок-н-ролл? — спросите вы. А мы приберегли его на закуску.
Илья Исерсон публикует экспертные статьи и рекламные материалы на посещаемых площадках рунета (vc.ru, cossa, pikabu) и у популярных блогеров — Артемия Лебедева и Ильи Варламова.
Статьи и интервью Ильи всегда собирают сотни комментариев. Автор не отключает комментарии к рекламным публикациям, охотно вступает в дискуссии, отвечает на вопросы и подробно реагирует на негатив.
Приведем только небольшую часть комментов. Орфография и пунктуация сохранены, за исключением обсценной лексики )
Многие анонимные комментаторы сомневаются в компетенциях сотрудников агентства, ведь разобраться в нюансах настройки контекстной рекламы — раз плюнуть, зачем вообще платить посредникам?
«А зачем тогда они вообще нужны? Не высшая математика, за пару недель можно самому разобраться. А так как своя тема годами не меняется то и в дальнейшем поддерживать не сложно».
Нападки вызывает и декларация агентства о том, что они сами выбирают клиентов, которым могут принести пользу:
«Так они скажут — мы не будем с вами работать. Типа они не всех берут. А берут только то, что могут грамотно разрулить».
Но многие ценят практический опыт, изложенный в материалах, и благодарят автора. Вот примеры комментариев на cossa.ru:
У некоторых пользователей вызывает, мягко говоря, удивление объем материалов Ильи:
«Для специалиста статья средняя, ибо в духе КЭП очевидность. Но дочитаю потом на досуге до конца, букв до**я. Специалисты по рекламе не знают, что даже вдумчивый клиент з***ывается читать лонгриды больше 3000 символов. А тут 25500 без пробелов, о**еть!»
Другие не согласны с тем, что фрилансеры и небольшие рекламные агентства не смогут обеспечить хороший результат:
«Главная задача рекламного агентства — хаять другие рекламные агентства и уверять, что они не такие. Если у одного нет бюджетов, а у других навыков, времени и скилов на привлечение лидов по KPi — то всё справедливо (450 р. за настройку). Кто-то хочет больше заработать, а кто-то получить супер маркетинг. Все получат понемногу)) На самом деле считаю, лучше маркетинг проводить за те бабки которые имеешь. Не можешь привлечь крутых ребят, плати фрилансеру. Какие-то доп. продажи и новичок в рекламе способен сделать бизнесу. Поэтому тезис о том, что либо крутые ребята за дорого, либо не стоит — не обоснован».
Но самое интересное, когда в комментариях к публикации Илью и MOAB приходят защищать реальные клиенты. Примеры ниже.
Дмитрий Амелин: «Работал с Ильей и его командой. Отзывы только положительные! Дело свое знают и эффект от их работы — это реальный инструмент управления количеством заявок, который теперь есть у нашей компании. Все познается в сравнении, но работая с профессионалами в итоге сэкономишь время, деньги и нервы. Именно поэтому работаем с МОАБ».
В. Москальчук: «Возникла проблема с рекламой, которая была сделана уже несколько лет назад — выросли ставки, много объявлений не показывалось из-за неправильно группировки, заново нужно было проработать семантику.
Были варианты — настроить самим всю рекламу, или обратиться к подрядчику. За МОАБ многое слышал, очень давно — выбирали долго, остановились на них.
Выше писали, что недоработали ребята. Но мы и ТЗ на рекламу прописывали 2 недели, обсуждали с сотрудником MOAB Александром что и как будет. Готовые РК тоже принимали неделю. В общем намаялись они с нами, хоть и семантики было немного — но тематика сложная, много подводных камней.
Так вот — ребята отработали как надо, вникли в детали, собрали все РК, из новинок в рекламе предложили варианты какие можно еще использовать. Более того — еще в течение 2 месяцев помогали по вопросам, минусовали объявления, следили за статистикой и ставками».
Особенно живой отклик вызывают кейсы и статьи Ильи на площадке vc.ru.
Вот, например, комментарии к статье про контент-маркетинг для агентства:
Вот — к материалу об организации отдела продаж:
А вот еще порция — к статье про рекламу на vc.ru:
Видео и тексты отзывов клиентов, экспертов и участников курса можно также изучить на сайте MOAB. Смотрите, читайте и делайте правильные выводы.