Создаем эффективную праздничную рассылку без дизайнера и программиста

Технические и концептуальные особенности создания праздничной рассылки. Когда начинать готовить, на что обратить внимание и каков алгоритм создания праздничной рассылки.

Технические и концептуальные особенности создания праздничной рассылки. Когда начинать готовить, на что обратить внимание и каков алгоритм создания праздничной рассылки.

Не так давно сайт или рассылку, а часто даже баннер, нужно было создавать, привлекая дизайнера, верстальщика, программиста. Если речь шла о праздничном варианте, стоимость работы увеличивалась в несколько раз. Однако эффективная рассылка — не обязательно дорогая. Сегодня ее можно создать и без дизайнера.

Цель праздничной рассылки

Часто к празднику стремятся создать особенную рассылку, чтобы отличиться перед клиентами, партнерами и конкурентами, сделать что-то, чего ни у кого нет. Но что, если подойти к созданию праздничной рассылки, как к возможности сделать счастливыми тысячи подписчиков, а не только одного владельца, не оставив при этом и его без бонуса.

Какова же на самом деле цель праздничного баннера, праздничной рассылки или оформления сайта к празднику? Повысить лояльность, вызвать эмоции, которые запомнятся, дать пользователю почувствовать заботу и внимание.

Исследователи давно открыли: получая внимание, помощь или подарок, человек испытывает благодарность, вызывающую готовность сделать в ответ в разы больше. Дайте подписчикам такую возможность — не забудьте добавить в письмо кнопку с призывом к действию. Это может быть приглашение поучаствовать в розыгрыше, предложение привести друга или получить промо-код.

Стратегия праздничной рассылки

Главное в рассылке — концептуальная часть вопроса, и это позволяет сосредоточиться не на технических нюансах, а на успешной стратегии. Чтобы максимально быстро достичь поставленной цели, желательно спланировать серию рассылок.

План может быть таким:

  1. Анализ результатов прошлогодней кампании. Учет успехов и неудач.
  2. Анализ результатов за год: товары, которые принесли наибольшую и наименьшую прибыль. Принятие решения по этим группам товаров: упор на успешные или на проседающие товары.
  3. Анализ рекламных акций и решение по ним: повторить успешную практику или искать новые идеи.
  4. Анализ групп клиентов: какие принесли больше всего дохода.
  5. Планирование трех этапов серии рассылок к празднику.
  6. Предпраздничная рассылка

Готовьте пользователей к праздничной рассылке за 2-3 недели до праздника.

Есть много идей, среди которых:

  • Советы по подготовке к празднику.
  • Гид по товарам компании, которые можно приобрести к празднику.
  • Гид по товарам для проведения праздника (своим и не только).
  • Скидки и бонусы.
  • Консультации, экспертиза.
  • Лайфхаки, рецепты.
  • Загадки, конкурсы, квест, розыгрыш.
  • Советы, кейсы.
  • Доверительный рассказ о своей компании.
  • Шутки.
  • Праздничное письмо

Перед самым праздником подготовьте поздравление. Его, как и всю серию праздничных писем, составьте простым языком. Праздничные рассылки должны исключать официоз и шаблонную подачу.

Письмо после праздника

Посвятите празднику письмо через несколько дней после его окончания. В письме подведите итоги, поделитесь планами, поблагодарите подписчиков за то, что они у вас есть, озвучьте результаты конкурсов и розыгрышей, если проводились, поздравьте победителей.

Технические вопросы

Что же касается технической реализации праздничной рассылки, вам действительно не понадобятся дизайнер и верстальщик, если воспользуетесь сервисом Unisender, предлагающим готовые шаблоны бесплатно.

Имея идею, легко выбирать шаблон. Если вы впервые используете сервис, можно загрузить свою базу, после чего выбрать подходящий шаблон: к Новому году, ко Дню святого Валентина, один из нейтральных, в которых можно использовать свою открытку и реализовать свою стратегию.

Просто заполняете свой текст и отправляете рассылку. Кстати, идеи кнопок с призывом к действию уже «зашиты» в шаблоны. Сами шаблоны гибкие — позволяют добавлять, переставлять, менять и удалять любой фрагмент письма, причем, путем удобного перетягивания блоков. Все элементы и их использование — интуитивно понятны. Экономия на дизайнере и технических специалистах налицо.

Мало того, эксперты рекомендуют остановиться на максимально простом варианте рассылки, тогда дизайн не будет отвлекать пользователя от сути.

Идеи для новогодних рассылок

Смещая фокус на подписчика, обратите внимание на идеи, связанные с персонализацией рассылки.

Собрались подбить итоги вашей компании и поделиться этим с подписчиком? Постарайтесь подбить итоги активности клиента в вашем сервисе, подготовить для него индивидуальную подборку советов или товаров, вспомнить его события в уходящем году.

Используйте советы психологов, чтобы дать своим подписчикам больше пользы и положительных эмоций:

  • Не пытайтесь продавать что-то в предпраздничные дни.
  • Давайте полезные советы, демонстрируя уверенность, что идея сработает. Ваша уверенность придаст подписчику веру в успешный исход задуманного.
  • Покажите подписчику, что он принадлежит к сообществу, входит в круг единомышленников, с которыми вы выстраиваете доверительные отношения.
  • Не убеждайте ни в чем, просто будьте искренними со своими подписчиками и выражайте свою позицию, если хотите, чтобы они разделили ее.

Благодарите. Благодарность имеет невероятную силу!