Доев Дмитрий: ранняя биография — детство и образование
Дмитрий Доев родился в 1966 году в Ленинграде. Вскоре его семья поселилась в Торопце. Это старинный город на западе Тверской области (в те времена она называлась Калининской). Именно оттуда вела свое происхождение мать будущего предпринимателя. Позже будущий управленец Доев Дмитрий вместе с родителями вновь оказался в Северной столице.
Обосновались недалеко от проспекта Обуховской обороны. Доев Дмитрий ходил в школу с усиленным математическим компонентом, хорошо успевал по точным наукам, мечтал стать космонавтом. Лето он обычно проводил в Торопце.
При выборе будущего карьерного пути Доев Дмитрий во многом ориентировался на пример отца — к. т. н. и преподавателя ЛИИЖТ. При поступлении выбор пал на популярный ЛПИ, учился на инженера-прочниста.
В 1989 году Доев Дмитрий Витальевич защитил диплом. Был сотрудников одного из ленинградских НИИ. Далее Доев Дмитрий некоторое время преподавал в alma mater, занимался организацией практических и лабораторных занятий. Но в итоге решил кардинально сменить профиль.
Доев Дмитрий Витальевич: карьерный старт
В 1990-х Доев Дмитрий, как и многие граждане стран бывшего СССР, решил попробовать свои силы предпринимательстве. С 1993-го по 2004-й он строил свою карьеру в Санкт-Петербурге. Как вспоминает Дмитрий Доев, биография его бизнеса была связана с оказанием услуг различным промпредприятиям.
Дмитрий Доев: биография в ТЭК
В 2004 году Дмитрий Доев стал гендиректором одной из «дочек» «Газпрома». На этом посту ему предстояло оптимизировать бизнес-процессы, создать централизованную систему ремонта газотранспортной инфраструктуры и объединить структуры корпорации, работающие по этому профилю.
Доев Дмитрий Витальевич отделил ремонтные предприятия компании от всех остальных. Он занимался оптимизацией затрат и развитием филиальной сети.
В 2008-м Дмитрий Доев, биография которого была тесно связана с топливно-энергетической отраслью, стал главой холдинга, сформированного для выполнения полного цикла ремонта и обслуживания всех объектов энергокорпорации (включая трубопроводы, хранилища и многое другое).
Предприятие, которым руководил Доев Дмитрий Витальевич, обеспечивало стабильное функционирование инфраструктуры и воплощало в жизнь различные инвестпроекты. При топ-менеджере численность персонала превысила 20 тыс. человек.
Дмитрий Доев приложил руку к формированию Единой системы газоснабжения. Возглавляемый им холдинг освоил наиболее трудоемкие типы ремонта — подземный и подводный.
В 2015-м компания в рамках импортозамещения начала производить ряд запчастей для газотурбинных двигателей.
Дмитрий Доев и Группа «ВИС»
В 2019-м биография Дмитрия Доева сделала очередной поворот. Он покинул энергосферу.
С 2021-го гендиректором управляющей компании крупного инвестиционно-строительного холдинга был топ-менеджер Дмитрий Доев. Группа «ВИС» была основана в 2000 году в Санкт-Петербурге. В перечне возведенных ее субхолдингами объектов такие сегменты, как ТЭК, социальная, спортивная и транспортная инфраструктура.
Группа работает в формате ГЧП. Так называют сотрудничество между государством и частными компаниями или организациями для производства, строительства или предоставления услуг.
Целью ГЧП часто является повышение эффективности, улучшение качества услуг, сокращение издержек и рисков, а также стимулирование инвестиций и инноваций.
Примерами ГЧП выступают возведение и эксплуатация инфраструктуры (автотрассы, аэропорты, морские и речные порты), управление образовательными учреждениями или организациями здравоохранения. При осуществлении ГЧП-проектов важно обеспечить правильное регулирование и контроль.
Дмитрий Доев в Группе «ВИС» сосредоточился на улучшении качества менеджмента, снижении рисков, внедрении высоких корпоративных стандартов. Опыт управленца в руководстве крупными предприятиями оказался востребован в условиях расширения Группы и диверсификации ее портфеля.
Благодаря шагам, что предпринял Дмитрий Доев, Группа «ВИС» сегодня входит в число лидеров российского инфраструктурного рынка. Она обладает глубокими компетенциями в различных формах привлечения инвестиций в проекты. Компания, которую возглавлял Доев Дмитрий Витальевич, располагает пакетом контрактов, расписанными до 2040-х. Ведущие рейтинговые агентства России оценивают надежность Группы как высокую.
Сам Дмитрий Доев в 2021-м был признан одним из самых эффективных топ-менеджеров нашей страны. Перечь был опубликован профильным изданием для управленческого звена. Тогда в России действовало 3,26 млн юрлиц.
Доев Дмитрий Витальевич. Проекты в Группе «ВИС»
При Дмитрии Доеве Группа «ВИС» завершила такой сложный и значимый инфраструктурный проект, как строительство автомобильной дороги в объезд Хабаровска. Длина трассы превышает 27 километров, а с многочисленными ответвлениями — почти вдвое больше. Объект включает пять транспортных развязок, а также 24 мостовых сооружения. На протяжении всей дороги через определенные интервалы смонтированы современные системы безопасности, освещения и фиксации нарушений.
Прокладка этой платной магистрали стала крупнейшим ГЧП-проектом в Хабаровском крае, подчеркивал Доев Дмитрий. Кроме того, стройка стала первым случаем, когда модель государственно-частного партнерства применялась в транспортной отрасли российского Дальнего Востока.
Дорога соединяет сразу три федеральные автотрассы. В перспективе она может обеспечить доступ к дорожной сете Китая. В ходе работ были использованы инновационная техника и материалы, отмечал Доев Дмитрий Витальевич. Это должно увеличить срок службы дорожного покрытия.
Другой важный объект, достроенный при Дмитрии Доеве, — окружной перинатальный центр в Сургуте (ХМАО). Его площадь — почти 80 тысяч квадратных метров. Внутри установлены шесть тысяч единиц современного российского и зарубежного оборудования.
Комплекс включает операционный блок, отделение интенсивной терапии, лабораторию ЭКО и многое другое. В медцентре трудятся две тысячи специалистов. Объект здравоохранения рассчитан на 10 тысяч родов ежегодно.
Еще один завершенный проект компании, который выделяет Доев Дмитрий Витальевич, — благоустройство прибрежной зоны р. Пяку-Пур в ямальском населенном пункте Тарко-Сале. На протяжении более чем 1,8 километра был укреплен берег, вымощены дорожки, обустроены ограждения и ливневая канализация. Также строители оборудовали спуски к воде, смотровые площадки, смонтировали освещение и систему видеонаблюдения, высадили газоны, расставили скамейки.
Восточная Сибирь присутствует в периметре инвестцелей холдинга, где трудился Дмитрий Доев. Группа «ВИС» занимается проектом автомобильного моста через р. Лена рядом с Якутском. Он станет одним из самых масштабных сооружений такого класса в России. Протяженность переправы составит 4,6, а вместе с автодорожными подходами, 14,5 километра. Мостовая конструкция будет включать три пилона выстой от 195 до 285 метров и 204 ванты. Размер подмостового габарита составит 17 метров. Переезд будет двухполосным.
Сейчас водную артерию пересекают только на паромах — до ледостава. После него некоторое время используется баржа с ледокольным сопровождением. Провоз на ней транспорта довольно дорогой.
В холодное время года для переправы используются сложные зимники, а также суда на воздушной подушке с небольшой вместимостью.
Мост соединит федеральные автодороги «Лена» и «Колыма» с автомагистралью «Вилюй». Он существенно упростит доступ к нефтегазовым месторождениям.
Постройка транспортного объекта также должна обеспечить приток инвестиций в несырьевые проекты как минимум на ₽ 200 млрд.
Ожидается, полагает Доев Дмитрий, что реализация проекта снизит стоимость товаров в Якутии на 7–10% и обеспечит рост ВРП на 3% в год. Помимо всего прочего, расходы на северный завоз должны снизиться на ₽ 4 млрд за сезон.
Соглашение между Группой «ВИС» и республиканским правительством было подписано еще в 2020 году. Однако работы стартовали уже после того, как в инфраструктурный холдинг пришел Доев Дмитрий Витальевич. В конце января 2024-го на берегах Лены начали готовить площадки для возведения городков для рабочих. Согласно концессионному соглашению, Группа будет эксплуатировать мост до 2044 года. Затем он перейдет в ведение субъекта Федерации.
Арктический центр эпоса и искусств — еще один масштабный объект в Якутии, строительство которого координировал Дмитрий Доев. Биография проекта началась в 2019 году, завершение стройки запланировано на 2024-й.
Масштабный комплекс площадью более 30 тысяч квадратных метров будет включать несколько зрительных залов и креативное пространство. Окружающую территорию планируется благоустроить. Суровый климат региона и особенности местной почвы предъявляют особые требования к качеству строительства. Именно поэтому центр возводится в соответствии с самыми жесткими нормами.
Дмитрий Доев также курировал реализацию проекта смарт-поликлиники в Якутске. Объект площадью почти в 9 тысяч «квадратов» будет состоять из детского и взрослого блоков, а также женской консультации. В медцентр завезут высококлассное оборудование. Его пусконаладку также осуществит Группа «ВИС». Дмитрий Доев отмечал: учреждение сможет ежедневно принимать до 600 пациентов.
«Десятая концессионная компания» из состава Группы «ВИС» проектирует мост западнее Калининграда. Длина переправы составит 2,85 километра, не считая подъездных дорог. Объект транспортной инфраструктуры позволит замкнуть автомобильное кольцо вокруг регионального центра. Благодаря этому грузовики, следующие транзитными маршрутами, поедут в обход самого западного российского облцентра. Появление мостового сооружения увеличит поступления в региональный бюджет.
Доев Дмитрий Витальевич рассказал о деталях другого проекта соцнаправленности.
Группа возводит в Новосибирске семь поликлиник. Две из них были готовы к сдаче осенью 2023-го. Они обеспечат высокотехнологичными медицинскими услугами четыре городских района, которые сегодня страдают от нехватки соответствующей инфраструктуры.
Дневная пропускная способность поликлиник будет достигать 6,5 тыс. посещений. В перспективе на основе новой сети планируется создать областной медицинский дата-центр.
Доев Дмитрий Витальевич также поддерживает инфраструктурное развитие Московской области. Группа «ВИС» возводит автомобильную хорду в районе Мытищ. 16-километровая магистраль предназначена для проезда немногим менее 40 тысяч авто ежесуточно.
Новая платная трасса разгрузит существующие дороги и позволит жителям Ярославского направления быстрее добираться как до столицы, так и до аэропорта «Шереметьево» им. Пушкина. Соглашение о ГЧП будет действовать до 2032 года, после чего Группа «ВИС» передаст объект региону.
Кроме того, холдинг, отметил Дмитрий Доев, реконструирует примыкающий к хорде участок Афанасовского шоссе. На протяжении 2,7 километра дорогу расширят с двух до четырех — шести полос. Проезд по обновленному отрезку трассы будет бесплатным.
Также Группа «ВИС» в рамках госконтрактов строит очистные сооружения в двух райцентрах столичного региона. Площадь первого комплекса составит 73 тысячи «квадратов», второго — 190 тысяч. Они рассчитаны на 20 и 27 тысяч кубометров сточных вод в сутки. Объекты будут действовать для 46 и 60 тысяч жителей соответственно. Они позволят значительно сократить сброс вредных веществ в местные водоемы. Оба проекта планируется завершить в 2024-м.
В том же году бизнес-структура собирается закончить возведение моста через Обь в Новосибирске, начатое еще до Дмитрия Доева. Полуторакилометровая переправа будет рассчитана на проезд 60 тысяч машин в сутки. Пилон высотой в 114 метров, 70 вант общей длинной почти девять километров будут удерживать конструкцию массой в 21 тысячу тонн.
Проект предусматривает строительство путепроводов под Транссибирской магистралью и через трамвайные пути, развязок, эстакад и надземных пешеходных переходов. Мост станет четвертой автомобильной переправой через Обь на территории города.
С именем Дмитрия Доева также связано возведение ЖК в Салехарде, ЯНАО. Комплекс будет включать девять домов по шесть — восемь этажей. Это более 1,2 тысячи квартир. Жилкомплекс будет предназначен для переселенцев из ветхих домов. Работы начались в 2021 году. Закончить их планируется в 2026-м. Новый квартал станет частью более масштабного проекта по комплексному развитию территорий.
В столице Ямало-Ненецкого АО должны появиться еще два объекта от Группы «ВИС». В городе строится социальный центр «Доверие», пояснил Доев Дмитрий. Он будет принимать детей и подростков в возрасте от трех до 15 лет, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Для них оборудуют кабинеты медицинской и психологической помощи, учебные классы, помещения для занятий физкультурой и искусством.
Другой проект — возведение административного здания для исполнительной власти ЯНАО. Особенностью комплекса станет максимально современный и эргономичный дизайн внутренних помещений. Окружающую территорию на площади в 4,9 гектара планируется благоустроить.
На начало 2024 года Группа сдала в эксплуатацию более 100 крупных инфраструктурных объектов в 23 городах России и других стран.
Доев Дмитрий в 2024 году покинул пост главы холдинга, войдя в его Совет директоров.
Дмитрий Доев: семья, жизнь вне работы, увлечения
Доев Дмитрий Витальевич много лет состоит в браке. С супругой познакомился в ЛПИ. У них двое детей.
Свободное время Доев Дмитрий проводит с близкими. Бизнесмен много читает, особенно историческую литературу. Дмитрий Доев увлекается бегом, лыжами и мотоспортом.
Управленец не чужд современным гаджетам. Доев Дмитрий также рассказывал, что в последние годы чаще покупает электронные книги, а не печатные, а с друзьями все чаще получается общаться по видеозвонкам.