В 2015 году она была модернизирована. В частности, инженеры предприятия оснастили ее электромеханической муфтой с дистанционным управлением. Усовершенствованная тормозная авиатележка называется АТТ-2М-01.
Аэродромная тормозная тележка АТТ-2М-01 — особенности эксплуатации
АТТ 2М-01 — одноосный прибор с разными по диаметру колесами, которые соединены между собой при помощи карданного вала. Во время буксировки тележки измерительное колесо проскальзывает вследствие различия в диаметре колес. Это приводит к возникновению тормозящей силы, которая вызывает напряжение в датчике. Он фиксирует показатели и передает их на блок регистрации, расположенный в кабине буксировочного автомобиля.
Для нормальной работы аэродромной тормозной тележки нужен автомобиль-буксировщик с прицепным устройством. Важно, чтобы сцепка была жесткой, а сам прицеп находился на высоте около 620 мм (+/- 30 мм).
Основная функция тележки АТТ-2М-01 — измерение коэффициента сцепления колес воздушного судна с ВПП. Измерительное колесо прибора имитирует пневматические колеса самолета, поэтому полученные с помощью тормозной тележки данные считаются надежными и точными. С помощью блока регистрации можно не только измерять коэффициент сцепления колес, но и строить графики и анализировать состояние ВПП, а затем передавать все показатели через USB-порт. В усовершенствованной версии тележки АТТ-2М-01 все управление дистанционное, поэтому сотруднику аэропорта не нужно выходить из буксировочного автомобиля для оценки показателей. Это очень удобно, особенно при неблагоприятных погодных условиях или если аэропорт находится в суровом климате.
Отметим, что информация о коэффициенте сцепления крайне важна для нормальной работы аэропорта и безопасного взлета самолета. Если этот показатель не соответствует норме, значит, покрытие скользкое и воздушное судно может выкатиться за пределы ВПП.
Тележка АТТ-2М-01 — преимущества перед аналогами
На просторах интернета можно встретить самые разные аналоги аэродромной тормозной тележки АТТ-2М-01.
ООО «Опытный завод №31 ГА» владеет патентом на производство оригинального оборудования и готово подтвердить его качество.