«Не Школа» — история создания самой крупной франшизы в сфере музыкального образования

Как создавалась франшиза «Не Школа»

Франшиза «Не Школа» начиналась как небольшой проект, но смогла вырасти до самой крупной в стране сети частных музыкальных школ. Проект работает 8 лет, и с каждым годом его популярность набирает обороты.

В настоящее время по франшизе «Не Школы» работают более 300 филиалов, а ее общая выручка в 2023 году составила более 3 млрд рублей. Кроме того, в 2023 году «Не Школа» вошла в число самых выгодных франшиз по версии Forbes. 

Путь к успеху был непростым, но он точно стоил затраченных сил, времени и денег. В статье рассказываем об истории развития «Не Школы» и о том, как сейчас работает франшиза.

Предыстория франшизы «Не Школа»

Идея «Не Школы» с самого начала была амбициозной и смелой: ее основатели планировали открыть 100 филиалов. Но эта мечта разбилась вдребезги практически сразу. В первые три года удалось открыть только три точки, ну а свободных 97 лет на достижение поставленной цели в запасе не было. Поэтому основателям «Не Школы» пришлось кардинально менять подход к бизнесу. Так возникла идея о создании франшизы.

Суть франшизы как бизнес-модели в том, что каждой конкретной точкой руководит не назначенный основателями «Не Школы» управляющий, а партнер-франчайзи.

Он осознает риски, адекватно оценивает свою ответственность и к ведению бизнеса, который приобрел на собственные или заемные деньги, относится серьезнее, чем руководитель на ставке. Потому и прибыли такая точка приносит больше. 

Начало пути

В самом начале «Не Школа» специализировалась на обучении игре на барабанах. Однако вскоре стало понятно, что этого недостаточно, поэтому в течение нескольких лет были запущены такие направления, как гитара, вокал и детское музыкальное образование «Не Школа Kids». 

И вновь были поставлены амбициозные цели — за первый месяц продажа пяти франшиз. Создатели «Не Школы» не нашли экспертов, которые помогли бы им достичь этой цели, поэтому решили действовать самостоятельно:

  • запустили рекламу в социальных сетях;

  • проводили самостоятельные продажи: холодные звонки, онлайн-презентации, встречи и т.д.

В итоге удалось собрать пять партнеров на обучение, чтобы передать им информацию о бизнесе.

Первый филиал франшизы «Не Школа» был открыт в 2018 году в Новосибирске, и в первый же месяц после старта он принес 850 тысяч рублей прибыли и 350 тысяч рублей чистой выручки.

Этот филиалдолгожитель, он работает до сих пор.

Дальнейшее развитие

За 2018 год «Не Школа» открыла 16 франшиз — цифра для этого направления бизнеса весьма солидная. Со временем франчайзера начали рекомендовать, появились покупатели, которые пришли по «сарафанному радио». 

География филиалов «Не Школы» в наши дни обширная: франшиза работает практически во всех крупных городах России от Камчатки до Калининграда, а также в нескольких странах, среди которых Казахстан, Чехия, Мексика, Турция и др. 

Если раньше преобладающим большинством были филиалы «Не Школы барабанов», то сегодня активно открываются точки и по другим направлениям: гитара, вокал и детское образование.

Людям нравится заниматься в «Не Школе»: как часто они отмечают в отзывах, здесь своя атмосфера, которая создается благодаря талантливым педагогам и грамотной организации учебных процессов.

В «Не Школе» по каждому направлению разработана авторская методика обучения, а для общения учеников и оттачивания навыков регулярно проводятся отчетные концерты.