Как работать в ЭДО и избежать ошибок: инструкция-2022

Как работать в ЭДО и избежать ошибок: инструкция-2022

Популярность электронного документооборота постоянно растет: это удобно, экономит время и ресурсы. Но и ошибки в ведении документооборота постоянно возникают. Разбираем самые важные точки преткновения для бухгалтера.

Какие документы можно отправлять в электронном виде?

Согласно п. 1.13 приказа Минфина № 174н от 10.11.2015 г. организации могут обмениваться счетами-фактуры только в электронном виде, хранить их можно тоже только в электронном виде. Первичные документы могут оформлены в электронном виде или на бумажном носителе.

Но электронные документы не нужно дублировать на бумаге, а тем более отправлять контрагенту повторно: в дальнейшем это может привести к дублированию доходов компании со стороны налоговой. Если документ в бумажном виде все же был выслан, то его нужно уничтожить у обоих контрагентов.

Распечатанный документ может понадобиться только для предоставления в контролирующие органы по отдельному требованию или для внутреннего учета.

В каком формате отправлять документы?

Еще одна часто встречающаяся ошибка — путаница между формализованными и неформализованными документами.

Формализованные документы — это файлы с установленным ФНС форматом XML и четко установленной формой заполнения, т.е.значения заполняются в определенном поле.

К формализованным документам относятся:

  • счет-фактура;
  • корректировочный счет-фактура;
  • испр

Дата публикации: 16.09.2022, 17:15

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всем разборамзаконов, а также к другим сервисам на Клерк.ру

Подписка «Клерк.Плюс»

Самое нужное для бухгалтера

  • На 1 месяц

    499 ₽
    Списывается ежемесячно
  • На 12 месяцев

    4 999 ₽5 988 ₽
    со скидкой -17%
    Единоразовый платеж

Включает:

  • Доступ к базе разборов (более 600 экспертных статей с приложениями, новый разбор каждый день)

Подписка «Клерк.Премиум»

  • консультации с экспертами
  • ИИ-помощника и чат
Смотреть тарифы

Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

о подписании актов по аренде в ЭДО

Добрый день! Можно ли ежемесячные акты по аренде нежилого помещения за 2 предыдущих года, которые отправлялись Арендодателем Арендатору на бумаге ежемесячно, а он их куда-то складывал и не возвращал обратно, передать через ЭДО сейчас. Он обещал подписать. Будут ли корректными такие акты? Арендатор ИП. Арендодатель ЗАО, и естественно и без подписанных актов по аренде признавал ежемесячно выручку по аренде на последнее число каждого месяца.

Акты сдачи -приемки работ (услуг ) в ЭДО

Здравствуйте .

У нас имеется договор по предоставлению доступа к оборудованию . И в договоре акт сдачи -приемки утвержден приложением к договору . Мы его направляли контрагенту в ЭДО как неформализованный документ .

С 26 года электронные акты , утвержденные фнс , отменяют . Можем ли мы продолжать направлять неформализованный акт контрагенту в ЭДО , и не переходить на УПД ?

Утверждение документов ЭДО

Организация на ОСНО, УСН продает товар, выписала УПД на продажу во втором квартале 2025 и отправляет товар авиа доставкой или морем с первичными документами (УПД), а также электронной почтой документ (УПД) без подписи информацию об отправленном товаре покупателю. Обе стороны принимают документы в том квартале когда они выписаны, налоги исчислены и оплачены. По окончанию 3 квартала 2025 бухгалтер начинает проверять первичную документацию и обнаружила, что УПД не вернулось подписанное за второй квартал 2025 от покупателя. Может ли организация покупатель отправить текущей датой (в четвертом квартале) первичный документ (УПД) за второй квартал по ЭДО? Документы по ЭДО утверждаются текущей датой, а не датой выставления первичного документа.

ЭДО.Подпись сформирована ранее даты документа

Добрый день! Поставщик отгрузил товар на склад Озона, минуя наш склад 28.11.25(в документе дата отгрузки не указана)

28.11.25 подписал и отправил документы по ЭДО

01.12.25 - дата документа, который он отправил и подписал 28.11.25

Корректно ли отражать в учёте документы, которые были подписаны ранее даты, указанной в реквизитах документа. УПД с НДС.

ЭДО и документооборот

Нужна небольшая консультация от Вас по правилам ЭДО.
Я отправила документ, товар отгружен. Что тут первично? Сначала отгрузка потом документы? Или наоборот?
И как долго обычно бухгалтеры подписывают эти документы?
Как нам быть? Как понять, что продажа завершена и документы в порядке?
Мы ничего не должны клиенту, а он нам?

УПД по ЭДО

Здравствуйте . У меня вопрос по УПД .

Контрагент является смп .

Обмен документами по эдо . И вот 30.11.25 является выходной . Услуги по договору за полный месяц .

УПД выставляет контрагент от 30.11.25 , но отправляет по эдо последним рабочим днем 28.11.25 . Можно ли нам принять такой документ 28 числа ? И какую дату отгрузки и дату получения (приемки) ставить в таком случае ?

Смотреть все консультации
ГлавнаяРозыгрыш