Как считать доходы айтишников, чтобы платить страховые взносы по пониженным тарифам

Как считать доходы айтишников, чтобы платить страховые взносы по пониженным тарифам

Право на льготные тарифы в ИТ-сфере зависит от объемов доходов по этому направлению. Рассказываем, как считать доходы с учетом дисконта для малого и среднего бизнеса.

Пониженные тарифы взносов айтишникам

Государство дает право компаниям, занимающимся информационными технологиями, платить страховые взносы по ставкам, ниже обычных предприятий, а именно 7,6% вместо 30% в общем случае.

Уплачивать взносы по таким ставкам вправе только фирмы, выполняющие условия (п. 5 ст. 427 НК РФ):

  • госакредитация компании в области в информационных технологий или статус резидента технико-внедренческой или промышленно-производственной особой экономической зоны;
  • доля высокотехнологичных доходов — минимум 90% от общей массы;
  • средняя численность персонала по итогам 9 месяцев года, предшествующего году перехода на льготные тарифы, — минимум 7 человек.

Дисконт субъектам МСП — о чем речь?

Правительственная комиссия по цифровому развитию в протоколе от 28.05.2019 № 9 утвердила право малых и средних предприятий покупать лицензии на пользование ПО у компании-разработчика, участвующей в проекте «Цифровые технологии», за половину стоимости.

Недополученные доходы ИТ-компаний

Субъект МСП покупает

Дата публикации: 20.05.2022, 20:02

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всему экспертному контенту, а также к другим сервисам Клерк.Системы

Подписка «Клерк.Система»

Готовые решения рабочих задач бухгалтера: быстро, понятно, каждый день

Ежемесячно

599 ₽в месяц

Можно отменить в любой момент
Выгоднее на 50%

На 12 месяцев

479 ₽в месяц

5 750 ₽ за год вместо 11 400 ₽

Можно оплатить картой, по счету или в рассрочку

Что входит в оба тарифа:

  • База решенных вопросов
  • Разборы законов
  • Мини-курсы
  • Конспекты вебинаров
  • Доступ к ИИ Клерк
  • Сервис проверки контрагентов
  • Полезные калькуляторы и справочники
  • Отключение рекламы
Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Страховые взносы ООО

Здравствуйте! Открывают ООО с двумя учредителями. Как быть с новыми страховыми взносами? Назначают единоличный исполнительный орган на одного из учредителей? И еще вопрос - насколько я знаю, эти взносы нельзя учитывать в уменьшении налога при УСН доходы, а можно ли их учитывать в расходах при УСН Д-Р?

Эксперт:

Наталья В.

Не своевременная выплата действительной стоимости доли , вышедшим участникам из организации

Доброе утро

Подскажите, пожалуйста , какие правовые и налоговые последствия могут быть , если организация , не своевременно выплачивает действительную стоимость доли , вышедшим участникам ?

Эксперт:

Оксана М.

Перечень видов деятельности для применения пониженных тарифов страховых взносов

Добрый день. Подскажите, ОКВЭД 11.07 («Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды») входит ли в утвержденный правительством перечень видов деятельности для применения пониженных тарифов страховых взносов в 2026 году? Какой процент может быть ? Если есть льгота по страховым взносам, зависит от общего дохода организации?

Эксперт:

Наталья В.

Семейный полис ДМС

Семейная пара, сотрудники нашей организации, хочет оформить семейный полис ДМС на себя и своих двоих детей. Проблема в том, что по льготной программе такой полис оформляется не на организацию, а на сотрудника, а организация платит с приложением письма, что она платит за такого-то сотрудника. Такой полис стоит дешевле, чем оформленный на организацию. Такая у них программа.

Какие налоговые последствия в этом случае будут у организации и у сотрудника?

Эксперт:

Надежда К.

Требование по пониженным тарифам

Добрый день! Получили требование, делаю выдержку:

"Условиями применения пониженного тарифа, предусмотренного пунктом 2.4 статьи 427 Кодекса, являются

взносов (код тарифа «32»):

1. ОКВЭД основного вида деятельности соответствует списку из распоряжения Правительства от 27.12.2025

№4125-р.

2. по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов, определяемых в порядке, установленном

главой 23, 25 или 26.2 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы от осуществления основного вида

экономической деятельности.

Для обоснования правомерности применения пониженного тарифа страховых на основании пункта 8.6

статьи 88 Кодекса необходимо предоставить следующие документы:

Расчет в произвольной форме с представлением документов (договоров, к каждому договору – учетных,

расчетных, платежных документов), подтверждающий, что перечисленные виды доходов составляют не

менее 70% суммы всех доходов организации за отчетный период 6 месяцев, квартальный 2026 года."

У нас основной вид деятельности: 28.23.1 ( Производство пишущих машин, машин для обработки текста, калькуляторов, счетных машин и их частей), вспомогательные 26.20, 62.02,62.09. Вспомогательные коды входят в перечень льготируемых, как нам правильнее составить ответ, на что ссылаться, если налоговая требует 70% по основному виду деятельности, но как мне кажется, должны учитываться все виды деятельности.


Эксперт:

Оксана М.

Оплата на счет ИП от физ.лица за другую организацию

Добрый день.

ИП торговля янв-июнь 26 АУСН, июль 26 и далее УСН 6+НДС5.

В 25г Был УСН6 без ндс

24.08.26 реализовал товар ООО по сч.187 на 10293р

на 01.01.26 ИП был должен этому ООО 2167р

13.08.26 ООО оплатил 7230р

24.08.26 на р/с ИП поступил платеж без согласования на сумму 896р от физ.лица (номер счета плательщика начинается на 40817). В назначении платежа указан номер счета 187 и не указано, что платеж произведен за ООО.

2167+7230+896=10293р

Посоветуйте, пожалуйста, как быть с такой оплатой?

Можно ли ее принять как часть долга от ООО по сч187, какие документы нужно для этого оформить? Или вернуть их как ошибочно перечисленные?

Нужно ли было пробивать чек на 896р по такому поступлению?

Накладная на 10293р выписана с НДС. НДС платим со всей суммы 10293р, а УСН только с разницы 7230р и 896р?

Спасибо

Эксперт:

Надежда К.

Смотреть все консультации
ГлавнаяПодписка