Анализ себестоимости продукции и управление производственными затратами

ООО "Рошальская индустриальная фирма "Аметист", ведущий российский производитель эластичного пенополиуретана (поролона) в России, осваивает новую систему управления предприятием на базе решения "ИТРП:Процессное производство 8".

ООО "Рошальская индустриальная фирма "Аметист", ведущий российский производитель эластичного пенополиуретана (поролона) в России, осваивает новую систему управления предприятием на базе решения "ИТРП:Процессное производство 8". Внедрение системы осуществлялось силами собственной ИТ-службы РИФ "Аметист" при поддержке компании-разработчика "Институт типовых решений – Производство" (ИТРП).

В настоящее время "Рошальская индустриальная фирма "Аметист" выпускает широкий ассортимент продукции для различных отраслей народного хозяйства. Основными потребителями данной продукции являются производители мягкой мебели и матрасов, спортивного инвентаря. Также выпускается большой спектр дублированных материалов для автомобильной промышленности. На предприятии работает более 800 сотрудников, имеется 7 производственных участков основного производства.

До начала проекта комплексной автоматизации на предприятии действовала типичная схема "лоскутной" автоматизации – система собственной разработки и "1С:Бухгалтерия 7.7" со значительными доработками. Поддержка существующих решений была крайне затруднена. В связи с развитием бизнеса и освоением новых видов продукции, действующее программное обеспечение перестало удовлетворять потребностям управления и требовало постоянных доработок. Кроме того, принципиальным ограничением действующих систем являлась невозможность получать данные о рентабельности производства в разрезе видов продукции. Выполнение всех финансовых расчетов было связано с очень серьезными затруднениями.

В 2005 году руководством предприятия было принято решение о внедрении новой комплексной информационной системы. Новое решение должно было решить следующие основные задачи: построение единого информационного пространства для всех видов учета с обеспечением однократного ввода информации и прозрачный расчет себестоимости в разрезе номенклатуры продукции. Дополнительно требовалось также сформировать новый единый классификатор номенклатуры.

Было решено строить новую информационную систему на платформе "1С:Предприятие 8". Невысокая стоимость платформы, ее внедрения и сопровождения выступили дополнительными аргументами. После анализа всех отраслевых разработок на этой платформе было выбрано решение "ИТРП:Процессное производство 8" по следующим причинам:

  • Конфигурация наиболее полно соответствовала функциональным потребностям проекта. 
  • Специфические доработки под потребности химического (непрерывного) производства уже были реализованы в типовом решении.
  • Конфигурация предоставляет множество удобных сервисов для внедрения, что особенно важно с учетом сложности проекта.
Основной объем проектных работ было решено выполнить преимущественно своими силами, с привлечением разработчика продукта – компании "Институт типовых решений – Производство". Сотрудниками ИТ-отдела предприятия и выделенными специалистами бизнес-направлений была проделана сложная и кропотливая работа по формализации бизнес-процессов и их оптимизации. При этом большую помощь оказали эксперты и консультанты ИТРП.

Из-за ограниченности людских и финансовых ресурсов, опытная эксплуатация новой системы параллельно со старой была исключена. Поэтому необходимо было особо тщательно спланировать подготовительные мероприятия по запуску системы и сам переход осуществить по сути "одномоментно". Так, подсистема операционного учета была запущена в начале 2006 года с остановкой производства всего на 1 сутки. Этот функциональный участок содержит детальнейшие данные о товарно-материальных потоках в производстве и на складах в натуральных измерителях, в т.ч. данные о размещении заказов клиентов в производстве. По большинству операций в производстве и на складах используется штрих-кодирование с точностью до отдельной упаковки или отдельного блока поролона.

В результате внедрения был получен инструмент учета в режиме реального времени во всех необходимых разрезах – по номенклатуре, вариантам исполнений, сериям, ячейкам склада. Отчетность по товарно-материальным ценностям теперь формировалась в разрезе свойств серий – сорта, цвета и т.д. Получив четкую картину всех движений в производстве, руководство смогло формализовать информационные потоки с целью их перевода в финансовую плоскость для решения одной из основных задач – точного расчета себестоимости в разрезе марок продукции.

С 1 января 2007 года на предприятии был введен в промышленную эксплуатацию контур бухгалтерского и налогового учета. Благодаря возможностям разделения баз данных на операционную и финансовую (с использованием единой конфигурации), этот этап проекта практически не затронул систему операционного учета, которая была полностью отлажена и уже работала в течение года. В конце февраля в новой системе был впервые выполнен расчет себестоимости продукции в разрезе номенклатуры и исполнений, сформирован предварительный бухгалтерский баланс за январь, в марте – его окончательный вариант.

Несмотря на крайне сложные многопередельные процессы трансформации исходного сырья в готовую продукцию с точки зрения их финансовой интерпретации, возможности внедренной системы позволили без доработок построить корректную схему детального расчета себестоимости продукции. Поскольку детальность и взаимосогласованность производственных данных в системе операционного учета очень высоки, появилась возможность тщательного контроля себестоимости продукции и полуфабрикатов на всех этапах изготовления, в разрезе номенклатуры продукции в базе финансового учета.

Детальные данные о себестоимости реализации в разрезе номенклатуры продукции с выделением доли переменных производственных и коммерческих расходов теперь позволяют получить рейтинг продукции по маржинальной рентабельности. В итоге товарно-материальные потоки стали абсолютно прозрачными для финансовых служб и руководства предприятия.
В течение августа 2007 года была выполнена аудиторская проверка ведения учета за первое полугодие. Специалисты независимой аудиторской компании высоко оценили результаты внедрения решения "ИТРП:Процессное производство 8" на платформе "1С:Предприятие 8".

В планах предприятия – дальнейшая оптимизация расчета себестоимости продукции и использованием возможностей системы, в т.ч. использование ABC-метода распределения общепроизводственных расходов, с использованием функций поглощения затрат.

"В настоящий момент мы с полной уверенностью можем оценить правильность выбора решения "ИТРП:Процессное производство 8" и платформы "1С:Предприятие 8", – отмечает Ирина Ицкова, руководитель ИТ-департамента РИФ "Аметист", – автоматизированная система стала удобным инструментом управления затратами, позволила поднять качество работы и в необходимые сроки готовить регламентированную отчетность, стала источником достоверных оперативных управленческих данных".

ООО "Рошальская индустриальная фирма "Аметист" – ведущий российский производитель эластичного пенополиуретана (поролона) в России. С 1992 года компания "Аметист" является производителем различных видов поролона (пенополиуретана), и за прошедшие годы зарекомендовала себя на рынке ППУ в качестве профессионального и надежного партнера. Основной производственный комплекс расположен в Рошале. На заводе РИФ "Аметист" установлена производственная линия по выпуску эластичного блочного пенополиуретана – поролона.
Продукт производства – поролон – является абсолютно безвредным с точки зрения медицины и имеет Российский гигиенический сертификат.
Контактная информация:
Телефон: +7 (495) 961-35-15

ООО "Институт типовых решений – Производство" ("ИТРП") – разработчик систем управления производственными предприятиями на платформе "1С:Предприятие". Компания "ИТРП" является дочерним предприятием фирмы "1С", имеет статус "1С:Франчайзи", "Центр Компетенции по Производству", "Центр сертифицированного обучения". Клиентами компании являются более 1000 производственных предприятий, собственными партнерами компании – более 170 организаций на территории СНГ и стран Балтии.В 2004 году эксперты компании "ИТРП" приняли участие в разработке решения фирмы 1С "Управление производственным предприятием". В 2005 году система менеджмента качества компании была сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000, в 2007 году пройдена плановая ресертификация.
Контактная информация:
Тел./Факс: + 7 (495) 600-61-81
1c@itrp.ru, www.itrp.ru

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru

🔥 Все включено! Онлайн-курсы, вебинары, разборы, консультации + онлайн-доступ к V Всероссийской бухгалтерской конференции в подписке «Клерк.Премиум»

Подписка «Клерк.Премиум» стала еще выгоднее! Вы можете повышать квалификацию на онлайн-курсах, следить за изменениями в законодательстве по разборам и актуальным вебинарам, задавать вопросы нашим экспертам на консультациях, а также посещать ВСЕ конференции «Клерка» в онлайн-формате без дополнительной оплаты.

Названы страны-лидеры, куда незаконно вывозят валюту

ФТС выявила незаконное перемещение валюты гражданами на сумму свыше 922 млн рублей. Наиболее часто деньги вывозили в Турцию, ОАЭ и Азербайджан.

Для МСП упростили подключение к платежному сервису «Долями»

Небольшие торговые предприятия смогут установить на своих кассах оплату «Долями». Это позволит увеличить средний чек.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Станет дороже купить юани у брокера Райффайзенбанка

Клиенты «Райффайзен Инвестиции» заплатят 1,9% за покупку китайской валюты. Комиссия за продажу останется прежней — 0,3%.

НДПИ

В НК скорректировали рентные налоги

Федеральный закон, который реализует отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025, внес поправки в том числе по НДПИ и НДД.

Банки

ВТБ: банки подверглись DDoS-атаке

Зарубежные хакеры атаковали российские банки. Некоторые клиенты столкнулись с ограничениями в работе мобильных приложений.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Налоговые требования

Может ли запрашивать документы инспекция из другого региона

ИФНС из другого региона требует представить информацию. Имеет ли право налогоплательщик проигнорировать требование?

Может ли запрашивать документы инспекция из другого региона

Как исправить счет-фактуру

Счет-фактура — важный документ, на основании которого покупатель принимает предъявленные продавцом товары, работы или услуги, а также имущественные права. В этой статье рассмотрим, что делать, если в счете-фактуре допущена ошибка.

Как исправить счет-фактуру

Цифровой личный кабинет сотрудника: «единое окно» для управления персоналом

Популярность цифровых сервисов в управлении персоналом растет с каждым годом. По данным аналитического агентства Smart Ranking, по итогам 2022 года российский HR-tech рынок вырос на 21,8%, причем лидером роста стал сегмент КЭДО. Одно из передовых решений в этом сегменте сегодня — цифровой личный кабинет. Этот инструмент помогает компаниям взаимодействовать с сотрудниками на разных этапах: от приема на работу до различных кадровых процессов. 

Цифровой личный кабинет сотрудника: «единое окно» для управления персоналом
АУСН

Спецрежим АУСН усовершенствовали

В рамках основных направлений налоговой политики на 2023-2025 годы в нормы федерального закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ о специальном налоговом режиме «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АУСН, АвтоУСН) внесено множество изменений, улучшающих этот спецрежим.

Законопроект о майнинге прошел первое чтение

Центробанк займется созданием экспериментальной площадки для международных расчетов в криптовалюте.

⚡️ Итоги дня: чеснок и арбуз подорожают, глава Wildberries разводится с мужем, а АвтоВАЗ будет продавать подержанные автомобили

Подготовили обзор главных событий дня — 24 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Трудовые споры о выплатах: три основные причины исков работников в суд

65% всех трудовых споров в 2023 году были связаны с выплатами работникам. Из 111 тыс. дел на них пришлось 73 тысячи. При этом суды удовлетворили 90% исков и взыскали с работодателей почти 7 млрд. рублей. Колоссальная сумма, особенно сейчас, когда компании снижают расходы. О каких выплатах спорят работники и какие ошибки допускают работодатели? Разберем 3 основные причины обращений в суд.

Трудовые споры о выплатах: три основные причины исков работников в суд

С 25 июля банки обязаны отслеживать все переводы клиентов. Какие платежи будут блокироваться

Банки будут чаще блокировать переводы. С 25 июля 2024 года финансовые организации должны проверять все переводы клиентов и блокировать операции с признаками мошенничества. Рассказываем, как это будет работать. 

С 25 июля банки обязаны отслеживать все переводы клиентов. Какие платежи будут блокироваться
6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Общество

В больницах отдаленных пунктов разрешат продавать лекарства

В небольших поселках без стационарных аптек продавать лекарства будут в участковых больницах.

НДФЛ

👓 Основные изменения по НДФЛ по новому закону

23 июля Госдума окончательно приняла федеральный закон, который реализует отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025. И большая его часть посвящена изменениям и новшествам по НДФЛ.

Кадры

Цифра дня. Про высшее образование

Большинству работодателей важно наличие высшего образования у потенциального сотрудника.

Цифра дня. Про высшее образование

Подрядчиков освободили от НДС по счетам эскроу

Строители индивидуального жилья смогут получить налоговые льготы, если будут работать по договорам подряда с использованием счета-эскроу.

Интересные материалы

Бесплатно с Самозанятые

Какие риски несет работа с самозанятыми. Конспект вебинара с видео и тестированием

Сейчас сотрудничество с самозанятыми сопряжено с большими рисками: ФНС тщательно мониторит работу организаций с плательщиками НПД во избежание подмены трудовых отношений. В конспекте вебинара рассказали, как безопасно работать с самозанятыми и снизить риски.

Какие риски несет работа с самозанятыми. Конспект вебинара с видео и тестированием