В «Контур-Экстерн» появилась возможность обновления сертификатов ЭЦП

Для обновления сертификатов электронной цифровой подписи, выпущенных Удостоверяющим центром СКБ Контур, пользователям «Контур-Экстерн» больше не нужно обращаться в сервисный центр.

Для обновления сертификатов электронной цифровой подписи, выпущенных Удостоверяющим центром СКБ Контур, пользователям «Контур-Экстерн» больше не нужно обращаться в сервисный центр.

У абонентов «Контур-Экстерн», которые используют для работы в системе сертификаты ЭЦП, выпущенные УЦ СКБ Контур, появилась возможность обновлять их непосредственно в системе.

Раньше схема обслуживания абонента выглядела так: при подключении к "Контур-Экстерн" пользователь обращался в сервисный центр, где помимо всех необходимых документов ему выдавался электронный носитель (токен или дискета), на который генерировался ключ ЭЦП и сертификат. Через год, после окончания срока действия сертификата, клиенту снова нужно было прийти в сервисный центр. Связано это было с тем, что как при первоначальном, так и при повторном визите в сервисный центр пользователю необходимо заполнить и заверить собственноручной подписью заявку на сертификат.

Однако пока старый сертификат ЭЦП действует, возможен и другой вариант работы. В соответствии со ст. 4 Федерального закона №1-ФЗ от 10.01.2002 «Об электронной цифровой подписи» ЭЦП признается равнозначной собственноручной подписи. А это значит, что клиент может заверить заявку на новый сертификат не собственноручной подписью, а действующей электронной. Необходимость посещать сервисный центр, таким образом, отпадает.

«Главная задача, которую решает разработанная нами функциональность по перевыпуску сертификатов, – сделать абонентское обслуживание максимально удобным для пользователей системы. Тем более что возможности электронной цифровой подписи позволяют уже сегодня отказаться от многих бумажных документов и процедур», – рассказал менеджер проекта «Контур-Экстерн» компании СКБ Контур Игорь Гольдберг.

Обновить сертификат ЭЦП просто. За месяц до истечения срока его действия (в дальнейшем этот период будет увеличен до 70 дней) при входе в систему появляется ссылка «Обновить сертификат». Пользователю достаточно нажать на эту ссылку и следовать указаниям системы. Заполнять личные данные не потребуется: они автоматически подставляются из обновляемого сертификата.

По регламенту УЦ сертификаты выдаются в течение 3 рабочих дней, но обычно эта процедура занимает от 5 до 15 минут. Когда новый сертификат будет получен, достаточно нажать на ссылку «Установить»: все действия по установке сертификата будут выполнены автоматически.

Стоимость сертификата ЭЦП будет включена в счет, оплачиваемый клиентом при продлении обслуживания.

«Чтобы продлить договор, пользователю, конечно, нужно обратиться в сервисный центр, – комментирует Игорь Гольдберг. – Однако в этом случае продолжение работы в системе не связано с личным посещением сервисного центра. Заявить о своем желании продлить обслуживание клиент может по телефону, счет на оплату получить по факсу или по электронной почте, а свой экземпляр договора забрать в любое удобное время».

Задать вопросы, касающиеся перевыпуска сертификатов через систему «Контур-Экстерн», можно специалистам сервисных центров СКБ Контур.

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru