Аналитический обзор рейтингов SEO-компаний, действующих в Рунете

Объективная аналитика рейтингов SEO-компаний невозможна без рассмотрения предыстории их появления. В конце концов, появление рейтингов показывает эволюционный путь развития поисковой оптимизации в Рунете. А начиналась эта эволюция примерно в начале 90-х годов ушедшего столетия, с момента появления в России собственно интернета.

Объективная аналитика рейтингов SEO-компаний невозможна без рассмотрения предыстории их появления. В конце концов, появление рейтингов показывает эволюционный путь развития поисковой оптимизации в Рунете. А начиналась эта эволюция примерно в начале 90-х годов ушедшего столетия, с момента появления в России собственно интернета. По статистике, в течение трёх-четырёх лет, начиная где-то с 1992 года, количество сайтов увеличивалось колоссальными темпами. Ресурсов появлялось много, но при этом их посещаемость была практически нулевой. Причина такого превышения предложения над спросом очевидна. Это отсутствие эффективных поисковых инструментов, использование которых позволяло бы пользователям находить в сети нужные им сайты.


Со временем такие инструменты появились, и ими стали специализированные сайты, которые сразу же были названы поисковыми системами или машинами, или просто – поисковиками. Первым в 1996 году на рынок вышел Rambler, за ним Yandex, а чуть позднее русскоязычный Google, обкатавший перед этим поисковые технологии на американских и европейских пользователях. Наступила эра поисковой оптимизации. С той поры приоритетом большинства владельцев интернет-ресурсов является по возможности самая верхняя позиция их сайтов в поисковой выдаче. Для реализации своего приоритета они вынуждены привлекать специалистов, которые знают и умеют выводить сайты на эти позиции, то есть, занимаются поисковой оптимизацией.


На начальном этапе, когда только-только складывались законы этого бизнеса, оптимизаторами становились зачастую сами владельцы сайтов. Спустя несколько лет пришло понимание, что эффективно продвигать сайты в поисковых машинах способны только профессионалы, поскольку продвижение – это отдельный вид деятельности, требующий самоотдачи, на которую у владельца продвигаемого сайта, читай – бизнеса, - не всегда найдётся достаточно времени. Плюс ко всему, наступила глобализация, и стало очевидно, что эффективно вести оптимизационный бизнес могут только коллективы людей. Так окончилось время частных энтузиастов-фрилансеров, наступила эпоха SEO-компаний. Пионерами, прокладывавшими дорогу в неизвестное, стали компании «Кокос», «Текарт», Корпорация РБС и группа «Ашманов и партнеры», вошедшие в рынок на переломе тысячелетий. Позднее список пополнили Ingate, Optimist, Trilan Group, Demis Group и некоторые другие.


Поисковая оптимизация постепенно «обросла» всеми атрибутами большого бизнеса, в первую очередь, движением значительных денежных потоков, которые складывались из оплаты услуг SEO-компаний. А если люди платят объективно большие деньги, то им требуются инструменты оценки эффективности их вложения. Соответствующие аналитические структуры отреагировали на этот запрос пользователей Рунета быстро. Появились рейтинги SEO-компаний.


Рейтинги SEO-компаний – какой лучше, какой хуже?


Оговоримся сразу, с этих позиций оценивать рейтинги SEO-компаний, действующих в Рунете, бессмысленно. Слишком разные критерии используются аналитическими агентствами, слишком разные методики. Можно проводить лишь общую оценку эффективности тех или иных рейтингов, основываясь, опять же, на знании методик, которые используются при их составлении. На сегодняшний день наиболее информативными, повторимся, в той или иной степени, рейтингами являются продукты агентств Seonews, CMS Magazine, «КТОПродвинул.ру» и Topseos. Рассмотрим критерии и методологию, которыми пользуются эти уважаемые структуры.


Портал Seonews


Составляет три наиболее популярных в Рунете рейтинга – «Известность бренда SEO-компании», «SEO глазами клиентов» и «Общий рейтинг». Каждый рейтинг составляется по итогам года. Метод работы Seonews самый, вероятно, объективный – анализ и статистика мнений и отзывов пользователей Рунета и участников SEO-рынка. Хотя, например, рейтинг «Известность…», по сути, ценности может и не представлять, поскольку известности можно добиться, например, агрессивной работой PR-подразделений компании, а не фактической эффективностью деятельности в SEO. Тем не менее, общее представление о весомости той или иной компании рейтинги Seonews дают. По ним можно отследить хотя бы тенденции, согласно которым, к примеру, вот уже в течение трёх лет первые позиции по известности бренда занимают Корпорация РБС, «Ашманов и партнёры» и Ingate.


ТОП-10 «Известность бренда SEO-компании 2011» от SEOnews




Портал CMS Magazine


Ресурс предоставляет комплексный инструмент оценки эффективности сразу нескольких аспектов деятельности в Рунете. SEO-аналитика является лишь частью этого комплекса. CMS Magazine составляет три отдельных рейтинга – систем управления контентом, веб-студий и Seo-компаний. При составлении рейтинга SEO-компаний CMS Magazine пользуется анализом портфеля проектов компании. В ход идёт точная количественная оценка показателей продвижения, главным образом, это ТИЦ и PageRank. Активно анализирует портал эффективность регионального продвижения. По этой причине рейтинги SEO-компаний от CMS Magazine считаются самыми объективными в рамках всего Рунета. Причём, информативные срезы можно сделать буквально по федеральным округам России и даже по некоторым странам ближнего зарубежья.


ТОП-10 SEO-компаний России в 2010 году по данным «Рейтинга Рунета» от CMS Magazine




Портал «КТОПродвинул.ру», «дочка» агентства ALTWeb Group


Проект «КТОПродвинул.ру» отличается от других SEO-рейтингов тем, что ведёт учёт наиболее важной специфики рынка SEO – его динамичности. Это очень важно – видеть, как ситуация меняется в зависимости от разных факторов, например, от изменения поисковых алгоритмов. Портал «КТОПродвинул.ру», используя собственную разработку – аналитическую систему MegaIndex, - регулярно мониторит поисковые системы на предмет популярности запросов и на основании этих данных пересчитывает количество успешных проектов той или иной SEO-компании. Другим плюсом рейтинга «КТОПродвинул.ру» является его высокая репрезентативность, поскольку наравне с флагманами рынка – компаниями Корпорация РБС, Demis Group и другими, - в составлении рейтингов портал использует и данные о средних, а часто даже о небольших, но активных, компаниях. Потому что, повторимся, портал делает ставку на динамику, когда даже небольшая SEO-компания способна сделать значительный прорыв.


ТОП-10 SEO-компаний по данным рейтинга «КТОПродвинул.ру» на 12.11.2011




Независимое агентство Topseos


Агентство Topseos ведёт аналитическую деятельность уже давно – почти десять лет. Компания это американская, поэтому её критерии составления рейтингов часто не учитывают чисто российских нюансов. Однако в целом информацию, содержащуюся в аналитических отчётах Topseos, можно брать на вооружение для оценки эффективности продвижения сайтов той или иной SEO-компанией. Причиной того, что рейтингам Topseos можно доверять, является её подход к аналитике, в основе которого лежит разделение понятия успеха оптимизации на объективные и субъективные составляющие, которые анализируют отдельно, а впоследствии сводят воедино, получая реальную картину.


ТОП-5 SEO-компаний России по поисковому продвижению сайтов по данным рейтинга Topseos за ноябрь 2011 года




Резюме


Как бы там ни было, какими бы разными ни были рейтинги SEO-компаний, их наличие даёт возможность клиентам быть уверенными в том, что деньги, которые они заплатили за продвижение их сайтов, не будут потрачены впустую, а вернутся к ним, многократно увеличившись.

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru