Большому кораблю – большое плавание. Об инновационном способе хранения документов

Вместе с амбициями развернуться вширь и вглубь в компаниях с большим документооборотом неизбежно встает вопрос о том, как хранить документы. Набивать собственные трюмы под завязку – мероприятие сомнительной эффективности.

Вместе с амбициями развернуться вширь и вглубь в компаниях с большим документооборотом неизбежно встает вопрос о том, как хранить документы. Набивать собственные трюмы под завязку – мероприятие сомнительной эффективности. Со временем в них может потеряться даже самый опытный боцман архивного дела. Тяжелый груз бумажных сокровищ обещают поднять почти невесомые электронные решения. О том, какие задачи по зубам современным технологиям хранения и как их вписать в бюджет своей компании, знают специалисты «Делис Архив».

Исключительный архив способен бесперебойно обслуживать текущие нужды компании, поспевая за разнонаправленным потоком архивных запросов. В реальной практике уже небольшой прирост документооборота может привести к задержке в работе архива и, как следствие, приостановке деловой активности с контрагентами и другими участниками бизнес-плавания.

Несмотря на распространение электронных технологий хранения документов, российский бизнес до сих пор продолжает обрастать бумажными архивами. Например, у дистрибьюторов алкогольной продукции, работающих с компаниями мелкого и среднего опта, в трюмы ежеквартально прибывает порядка 500 архивных коробов закрывающих документов: счетов-фактур, актов об оказании услуг, товарных накладных и др. Путем несложных расчетов получаем, что при той же верности традиционным методам хранения в скором будущем этот грузный «малыш» добавит в весе еще несколько тысяч коробов. Для производственных предприятий, где ценность каждого квадратного метра оценивается отдачей производственных площадей, такое стремительное разрастание архива – потенциальный фактор снижения производственной эффективности.

Утеря документов – еще один частый гость в списке нерешенных проблем архива. Из-за отсутствия систематической технической экспертизы некоторые документы не успевают даже потеряться: контрагент не вернул подписанный договор или сделал это слишком поздно. Несвоевременное предоставление бумажных оригиналов, утонувших в тысячах архивных дел, не улучшает диалог ни с клиентами, ни с представителями контролирующих органов. Обеспечение оперативной работы архив особенно необходимо компаниям, относящимся к числу крупных налогоплательщиков. Если деятельность такой компании попадает и под российское, и под международное регулирование, то к вопросу быстрого исполнения архивных запросов следует отнестись с двойной ответственностью. Так, в отношении рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции действуют стандарты, принятые Росалкогольрегулированием и организациями международного аудита.

При этом все международные проверки осуществляются на основе представленных налогоплательщиком скан-образов. Хочет компания того или нет, но сканировать приходится весь массив документов. Для того чтобы успешно отработать встречу с аудиторами, в штате необходимо назначить или принять новый персонал, в обязанность которого войдет составление описей, оцифровка и поиск документов. Фактически для обслуживания архивных запросов в рамках компании должен быть реализован архивный комплекс услуг полного цикла. Правда, бросаться в бой специальному архивному персоналу придется лишь на время проведения проверки. О целесообразности этого подхода можно судить лишь в сравнении с альтернативами, которые предлагают современные технологии хранения документов. Они позволяют решить сразу несколько задач: создать систему строгого учета документов, наладить процедуру быстрого поиска и оперативного исполнения текущих запросов.  

Ничего лишнего: электронный архив с автоматизированной системой учета

В основе инновационной системы хранения документов лежат электронные технологии. Создание электронного архива – один из главных продуктов на рынке архивных услуг, который, казалось бы, является относительно стандартизированным способом хранения: из скан-образов создается база документов с возможностью последующего поиска по ранее заданным индексам. Индексирование представляет собой процесс присвоения электронному документу уникального набора значений: например, вида, номера, даты, контрагента, создателя документа и др. Система учета документов, необходимая для контроля уже имеющейся документации (электронного архива) и регистрации новых документов, может выстраиваться согласно принципиально разным моделям работы: ручной и автоматизированной. В первом случае процесс создания и пополнения электронного архива происходит на основе ручного ввода данных. Автоматизированная модель предполагает формирование электронного реестра с применением программных средств.  

Рассмотрим поэтапно схему функционирования автоматизированной системы учета. На первоначальном этапе всем документам присваивается уникальный штрихкод, который заносится в электронный реестр. Электронный реестр содержит информацию о штрихкоде и атрибутах документа, по которым осуществляется дальнейший поиск. На следующем этапе документы отправляются контрагентам. Возвращенные (подписанные) документы проходят техническую экспертизу согласно данным электронного реестра. В системе делается отметка о наличии или отсутствии того или иного документа, указывается, пришел ли документ в установленный ранее срок, а также является ли он оригиналом или копией. После этого все документы поступают на сканирование, во время которого происходит автоматическое распознавание штрихкода. За счет привязки штрихкода отсканированного документа со штрихкодом, уже содержащемся в электронном реестре, происходит идентификация документа. Распознавание индексных полей при этом не требуется. На финальном этапе проводится работа над возможными логическими ошибками. Для обеспечения надежности электронного архива создается резервная копия. Оригиналы документов хранятся в профессиональном хранилище, из которого по требованию компании осуществляется быстрая доставка в офис.

Важно отметить, что традиционная система учета документов анализирует атрибутивную часть (индексные поля), что предполагает ручной ввод данных. Отсутствие работ по индексированию делает процесс распознавания не только значительно быстрее, но и дешевле. Именно благодаря автоматическому анализу документов только в части штрихкода, стоимость их учета и хранения в системе электронного архива по сравнению с традиционным распознаванием, включающим идентификацию индексных полей, снижается в несколько раз. С технической точки зрения, эффективность распознавания штрихкода стремится к ста процентам, в то время как распознавание текста является чуть менее точным процессом.     

Электронный архив с автоматизированной системой учета близок к тому, что можно назвать идеальным архивом. Одно из главных его преимуществ – цена, из которой исключаются дорогостоящие работы на индексирование. Помимо этого, в результате внедрения инновационной технологии хранения компания получает структурированный массив отсканированных документов. Строгая система учета и высокая скорость обработки документов позволяют сотрудникам, занимающимся подготовкой документов, тратить меньше времени и сил на поиск. В ситуации, когда в компании отлаживается оперативная система учета, бумажные сокровища, день за днем съедающие пространство бизнес-корабля, становятся не тяжелым грузом, а опорой для предстоящих больших путешествий.  

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru

Почти 500 тысяч семей получили пособие при рождении ребенка

В течение шести месяцев с момента рождения ребенка у семей есть возможность подать заявление на единовременное пособие. Размер выплаты составляет больше 24 тысяч рублей.

Общество

Опубликован рейтинг регионов по органической продукции

Роскачество представило обновленный рейтинг субъектов РФ по количеству сертифицированных производителей органической продукции по итогам первого полугодия 2024 года.

Мастерская по ремонту телефонов не платит торговый сбор

Под торговый сбор подпадает деятельности, связанная с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Элементарные 19%. Свежие облигации: элемент лизинг на размещении

Кто на рынке всех смелее? Можно даже не сомневаться — это лизинговые компании. За деньгами инвесторов снова идёт Элемент Лизинг, а в качестве козыря в рукаве — девятнадцатипроцентный купон. При нём также есть ежемесячный купон и амортизация. Выглядит вполне интересно, посмотрим, что внутри.

Элементарные 19%. Свежие облигации: элемент лизинг на размещении

В России растет число патентных поверенных

Квалификационные экзамены Роспатента успешно сдали 95 человек с начала 2024 года и 179 человек за 2023 год.

🍒 Зарегистрирован первый региональный бренд новых регионов РФ

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) выдала первое свидетельство об исключительном праве на региональный бренд в новых регионах России. Им стало географическое указание «Мелитопольская черешня».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Земельный налог начисляют по данным Росреестра. ФНС: к нему и претензии

Налоговая база по земельному налогу – это кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН. Она применяется с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговый терроризм, уплата взносов предпринимателем-пенсионером, налоговая помощь Трампа Байдену в обзоре

События дня. Налоговые события.

Обзоры для бухгалтера

Знакомство с экспертами Клерк.Консультаций: Надежда Камышева

Мы начинаем вести серию заметок о наших экспертах. Сегодня рассказываем о самом опытном эксперте — Надежде Камышевой, которая уже более 20 лет помогает бухгалтерам решать их рабочие вопросы.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Не стоит волноваться, если при умножении дохода на ставку рассчитанный налог в 6-НДФЛ не сойдется с реальным. Чем больше сотрудников, тем больше может быть разбег.

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728
IT-компании

Свыше 18 тысяч IT-компаний продлили аккредитацию. Но это не все

2 тысячи компаний в сфере IT решили не подавать заявление на продление аккредитации. Они перестали соответствовать критериям.

Миграционный учет

Мигрантам предлагают носить цифровые браслеты

Чтобы следить за перемещениями мигрантов внутри РФ, власти хотят надеть на них цифровые браслеты и заставить приезжих проходить дактилоскопическую регистрацию.

Налог на имущество

Долги по налогу на имущество сократились на 31%

19 млн россиян закрыли долги по налогам после введения ЕНС.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

В июльском уведомлении не будет взносов. В него войдет НДФЛ и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

ФАС признала недобросовестной конкуренцией копирование упаковки бренда «AXE»

Производителю запретили выпускать дезодоранты и гели для душа «EXXE» в упаковке, которая копирует фирменный стиль бренда «AXE».

6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Маркетплейсы

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Продавцу важно правильно управлять товарными запасами: вовремя привозить поставки на склад, закупать не слишком большие, но и не маленькие партии. Справиться с этой задачей помогает расчет оборачиваемости товаров. Рассказываем, о чем говорит этот показатель и как его посчитать.

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Повышение утильсбора будет поэтапным до 2030 года

Минпромторг сообщил, что продолжает анализировать поступающие предложения по индексации утилизационного сбора.

Ценные бумаги

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

В этом материале рассказываем, зачем нужен депозитарий, какова его роль в инвестициях и как проверить его надежность.

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

Интересные материалы

Лицензирование

На Госуслугах можно будет получить лицензию на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию

Роспотребнадзор утвердил Административный регламент по предоставлению государственной услуги лицензирования деятельности оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.