Разработка Интернет-сайта дает людям безграничные возможности, которые могут приносить большую прибыль. Самый интересный способ заработка, который раньше казался нелепым, — это киберсквоттинг. Суть его заключается в покупке интересных, запоминающихся либо просто раскрученных доменных имен для дальнейшей перепродажи тем, кому они могут помочь в развитии бизнеса.
Предпосылки
Обычные люди работают по 8 часов в день. Успешные — работают головой. У состоятельных людей есть секреты, выработанные за годы практики, которые позволяют им использовать каждый день иначе, чем это делает основная масса.
Главный источник дохода богатых людей — инвестирование: от вложения денег в определенные финансовые и материальные активы до инвестирования в разного рода акции и саморазвитие.
Но достаточно необычно выглядит инвестирование под названием «киберсквоттинг», который, как и другие подобные инструменты, обладает показателями уровня доходности, рисков и вероятных просадок.
Как это происходит
Первые зачатки киберсквоттинга появились вместе с Интернетом, в далекие 90-е. Уже тогда умелые и предприимчивые пользователи всемирной паутины понимали возможную выгоду в использовании доменных имен, от которых зависела популярность и доходность того или иного ресурса.
Сегодня их энтузиазм никуда не делся. Чаще всего киберсквоттеры получают интересные доменные имена после того, как у предыдущего владельца заканчивается договор (который подписывается чаще всего на 1 год). При этом сам поиск и выбор подходящего доменного имени может начаться за долгие месяцы до истечения договора. В этот период киберсквоттеры присматриваются к доменному имени и, как только оно освобождается, стремятся его занять. Очень часто киберсквоттеры пользуются простой невнимательностью владельцев имен, которые забывают об оплате и продлении договора.
Если взять в качестве примера российскую зону Интернета, то здесь реальная стоимость доменного имени составляет около $20, однако чаще цены находятся в диапазоне от $1000 до $100000 и даже выше.
Черты киберсквоттеров
- Опытные киберсквоттеры предпочитают вкладывать деньги в доменные имена, включающие названия популярных компаний и людей.
- Любая покупка киберсквоттера производится с одной целью — удачно реализовать ее тому, кто заплатит больше.
- Некоторые люди из этой сферы могут даже покупать названия компаний-соперников, чтобы на страницах сайта разместить ложную и порочащую информацию, лишая компанию, которая на самом деле ведет честный бизнес, большого пласта клиентов.
Виды киберсквоттинга
Тайпсквоттинг — один из наиболее распространенных видов киберсквоттинга. Его главная цель — создать домены с ошибочным (либо похожим) написанием популярных доменных имен. В этом случае киберсквоттеры надеются на ошибки пользователей, которые случайно могут зайти не туда, получив информацию со страницы киберсквоттеров, что в какой-то степени также способно приносить им прибыль.
Например, южноамериканский киберсквоттер Крис Чен за 80 тыс. долларов приобрел три домена с ошибочным написанием домена download.com. Эксперты считают, что за месяц на его порталы по ошибке попадут не менее 200 тыс. человек, а с 1 тыс. таких посещений владелец доменов получит от 10 до 100 долларов.
Брендовый киберсквоттинг предусматривает агрессивную регистрацию доменного имени, содержащего популярные названия компаний, брендов или известных личностей. Это достаточно рискованный способ вложения средств, потому что в случае подачи заявления правообладателем, лжевладелец доменного имени навсегда его потеряет.
Но иногда у киберсквоттеров получается прилично заработать: правообладателям, как правило, проще заплатить некоторую сумму киберсквоттеру, чем начинать длительный и дорогостоящий судебный процесс.
Защитный киберсквоттинг заключается в регистрации владельца личного домена созвучных и похожих по своему написанию с оригиналом доменных имен с целью защиты своей собственности от киберсквоттеров.
Заключение
При всей «виртуальности» и невозможности осязать объект инвестирования как таковой, многим удается сделать перепродажу оригинальных доменных имен источником постоянного дохода.
Директор по продажам EDISON Software Development Centre, Артем Владимирович Карюкин, поделился с редакцией личным опытом работы с киберсквоттерами:
«Зарегистрировав домен edsd.ru в начале 2000-х, мы планировали выход на зарубежный рынок. Для этого требовалось приобрести доменное имя edsd.com, что оказалось непросто.
Дело в том, что домен уже принадлежал американской компании из Чикаго, занимающейся производством и обслуживанием сейфов. Все попытки связаться с ними с помощью e-mailбыли тщетны, а телефон компании, указанный на сайте, был отключен. Вероятно, владельцы компании проплатили доменное имя на несколько лет вперед, но бизнес потерпел крах.
Система регистрации доменов устроена так: пока домен оплачивается, его невозможно забрать, оплата аренды гарантирует актуальность договора. Как только срок действия договора истекает, а оплата перестает поступать, доменное имя выставляется на продажу.
Киберсквоттингом занимаются не только частные лица, но и Интернет-гиганты Европы, Азии и Америки. Практически все компании, признанные лидирующими в регистрации и обслуживании доменов, так или иначе практикуют киберсквоттинг. Так, доменное имя нашей софтверной компании было зарегистрировано с помощью компании GoDaddy— крупнейшего американского провайдера хостинг-услуг по регистрации доменов. Наше имя мы ждали практически три года. Когда же срок его оплаты американцами подошел к концу, я обнаружил информацию, что домен никому не принадлежит и выставлен на продажу, причем не на обычную, а на аукционную. Мне было предложено зарегистрироваться, указав e-mail, чтобы получить приглашение на участие в аукционе совпавшим с днем рождения. И вот этот день наступил.
На старте аукциона было подано несколько десятков заявок. Сначала шаги были мелкими, и торги шли активно, но после приближения к сумме $100, количество заявок стало уменьшаться.
Когда сумма перевалила за несколько сотен долларов, на торгах осталось всего 4 покупателя. Возникла догадка, что в аукционе участвовали специально запрограммированные боты. Если бот сильно завышает стоимость лота и выигрывает торги, то реально деньги не вносятся, и аукцион проходит повторно. Подобную систему сегодня можно вполне легко автоматизировать.
Для некоторых компаний доменное имя имеет принципиальное значение, как в моем случае.
Но вернемся к торгам. В результате конкурса домен был куплен за 60 000 рублей. Мне кажется, что это отличный пример участия GoDaddy в киберскоттинге, в результате которого домен продан за сумму, превышающую стоимость годовой аренды е в десятки раз.»
Комментарии
Комментарии под этим материалом были скрыты
В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru