Vi перешла на ЭДО: все стало быстро и выгодно

Группа компаний Vi – крупнейший медиаоператор рекламного рынка. Ее бизнес охватывает порядка 160 городов России, Белоруссии и Казахстана.

Группа компаний Vi – крупнейший медиаоператор рекламного рынка. Ее бизнес охватывает порядка 160 городов России, Белоруссии и Казахстана. Vi размещает рекламу на лидирующих телеканалах и радиостанциях, интернет-ресурсах, в кинотеатрах, digital indoor в торговых центрах, супермаркетах и аэропортах. Клиенты Vi – известные российские медиахолдинги: Первый канал, ВГТРК, Проф-Медиа, телеканал Discovery и другие. С Vi сотрудничают более 100 рекламных агентств. Документооборот группы компаний составляет около 388 000 документов в год.

Юридически значимый электронный документооборот (ЭДО) Vi начала внедрять в 2013 году. Однако задолго до этого у нее назрела потребность в ускорении процесса подписания, получения и отправки документов.

– На внешний документооборот с контрагентом у нас уходило до нескольких недель, – рассказывает заместитель руководителя юридического управления Vi Любовь Брызгалова. – Документ медленно двигался внутри собственных служб, затем внутри подразделений контрагента. Тем временем затягивались сроки оплаты оказываемых нами услуг. До нескольких дней уходило на поиск документов в архиве, необходимых для подготовки ответов на запросы контролируемых органов. Было такое, что они терялись. Я уже не говорю о затратах на расходные материалы, связанные с бумажным документооборотом.

С инициативой внедрения электронного документооборота в Vi выступил генеральный директор компании. Затем ее подхватили юридические, бухгалтерские и IT-подразделения. В итоге была создана проектная команда, которая изучила законодательство и международный опыт. Ведь в российском рекламном бизнесе тогда еще никто не применял электронную подпись (ЭП) на документах хозяйственной деятельности. И, конечно же, значительным толчком для начала внедрения ЭДО стало утверждение на законодательном уровне электронного формата счета-фактуры.

Главное – выбрать надежного оператора

В начале 2012 года Vi приступила к выбору оператора ЭДО, вела переговоры с несколькими представителями IT-рынка и остановилась на компании «Такском».

– Мы выбрали «Такском» потому, что это один из ведущих операторов связи и удостоверяющих центров, входит в Сеть доверенных операторов ЭДО ФНС России и сотрудничает с крупнейшими организациями, в том числе государственными, – говорит Любовь Брызгалова. – У него гибкая ценовая политика. Но, самое главное, это то, что «Такском» подошел индивидуально к задачам рекламного бизнеса. Оператор участвовал в доработке программы «Такском-Ассистент» для нас и помогал в ее синхронизации с нашей автоматизированной системой размещения рекламы ViMB[1]. Для этого он выделил целую команду специалистов. И еще один очень важный момент, – отмечает представитель Vi. – Порядок расчетов за прохождение электронного документа в «Такском» очень удобен для нас, поскольку Vi, как инициатор электронного документа, сама платит за его доставку контрагенту. А это является дополнительным стимулом для клиентов Vi к использованию ЭДО.

Единая программа для всех участников

C 2012 года проектная команда Vi начала проводить презентации в рекламных агентствах, принимала их пожелания, боролась с консервативным настроем по отношению к ЭДО.

– Мы постоянно выезжали и общались. Наши выездные сессии были основной двигательной силой в том, чтобы убедить агентства перейти на ЭДО в нашей программе. Мы очень волновались за процесс прохождения документов и не хотели его нарушать, – говорит Любовь Брызгалова.

В мае этого же года «Такском» и Vi начали совместную работу по внедрению ЭДО. После тестовых прогонов в течение 3-х месяцев автоматизированная система размещения рекламы ViMB с опцией ЭДО полноценно заработала как в Vi, так и у многих ее контрагентов.

Как работает ЭДО в ViMB

Документ, подписанный Vi в программе ViMB, попадает через оператора ЭДО «Такском» в ту же программу на стороне контрагента и обрабатывается его службами. Путь документа хорошо прослеживается. Видно, кто завизировал его, и на какой стадии он находится. Если документ в каком-то отделе задерживается, приходит напоминание об этом по электронной почте. После того, как все подразделения рассмотрят и завизируют документ, его получает и подписывает ЭП генеральный директор. Все это прозрачно и очень удобно. Кроме того, учитывая пожелания контрагентов Vi, в практику введен штамп, который появляется при распечатывании документа, подписанного ЭП, на бумажном версии. Этот штамп нужен для понимания того, что документ уже подписан и показывает, кто его подписал, а также на основании чего действует представитель компании и сертификат подписи.

Сначала все участники ЭДО стали пробовать программу ViMB на гарантийных письмах и счетах. Затем список документов, подписываемых ЭП, расширился. Для того чтобы договориться на какие из них ставить электронную подпись, было введено соглашение об ЭДО.

Сегодня все крупные рекламные агентства перешли на ЭДО, но не по всем документам: 20% документов с внешними контрагентами Vi подписываются ЭП, 80% – на бумаге. В электронном виде – гарантийные письма, счета, приложения-заказы на размещение, акт+график размещения, счета-фактуры, эфирные справки. В бумажной версии – договор на размещение рекламы, универсальный передаточный документ и соглашение об ЭДО.

Какие удобства привнес ЭДО

С переходом на ЭДО ускорился процесс подписания, отправки и получения документов, сократились сроки оплаты оказываемых услуг, что привело к снижению дебиторской задолженности. Упростился поиск документов, уменьшилось время ответов на запросы проверяющих органов. Очевидна экономия на расходных материалах, доставке и рабочем времени. ЭДО обеспечивает стопроцентную защиту подлинности документа.

ЭДО привнес безусловное удобство в работу Vi. Сейчас группа компаний стремится к тому, чтобы увеличить объем документов в электронном виде.

– Наша работа с Vi идет успешно. Мы помогаем Vi решать свои задачи, – говорит руководитель департамента по работе с корпоративными и ключевыми клиентами компании «Такском» Иван Пальчиков. – И что еще важно, электронный оборот, изначально разработанный для передачи первичных бухгалтерских документов и строгой отчетности типа счетов-фактур, теперь включает гораздо больше документов, – добавляет он. – И это говорит о том, что решения, которые были заложены в методику ЭДО, верны, поскольку позволяют использовать его для решения похожих, но более сложных задач.


[1] Автоматизированная система размещения рекламы ViMB (собственная разработка Vi), осуществляет полный цикл обслуживания  от заказа рекламы агентствами до получения отчетов медиаоператоров. Программа установлена у контрагентов Vi: рекламодателей, агентств и  операторов, размещающих рекламу на телевидении, радио и в Интернете.

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru

Управленка или финмоделирование? Чему научиться, чтобы зарабатывать больше

Умение вести управленческий учет и помогать собственнику принимать ключевые решения гарантирует бухгалтеру повышение в должности и увеличение зарплаты. Но можно пойти еще дальше — освоить финансовое моделирование и претендовать на должность финдира.

Первичные документы

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Первичные документы — это отправная точка бухгалтерского и налогового учета и прозрачности бизнеса. Правильное оформление и хранение документов позволит избежать проблем с налоговыми органами и обеспечить надежную финансовую основу бизнеса.

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Налоговая реформа по НДФЛ принята! Что изменится в работе бухгалтера в 2025 году

С 2025 года будет новая шкала для ставок НДФЛ – от 13 до 22%, в том числе для релокантов, изменятся стандартные вычеты на детей и сотрудников, сдавших нормы ГТО.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бизнес в новых регионах начал получать статус социальных предприятий

Девять представителей МСП из Запорожской области впервые признали социальными предприятиями.

🎉 Снизили цену на подписку Клерк.Плюс до 99 рублей!

В течение недели подписка на сервис Клерк.Плюс будет стоить всего 99 рублей.

Маркетинг

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами

Мессенджеры — один из самых эффективных и удобных каналов коммуникации с аудиторией. Их функции позволяют решать большинство бизнес-задач — от формирования имиджа до увеличения продаж. Рассказываем, какие возможности для бизнеса способны предложить мессенджеры сегодня и где лучше начать рассылки.

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Автоматизация учета

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Производительность склада — один из самых важных показателей для Danone. В какой-то момент команда заметила, что иногда сборка заказов отнимает большое количество времени, и для решения этой проблемы решили провести скрининг, используя VK Process Mining. 

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Автобусы обяжут проходить весовой контроль

По требованию должностных лиц, которые проводят рейды, водители городских автобусов будут обязаны пройти весовой контроль.

6-НДФЛ

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам

В 2024 году форма и порядок заполнения расчета 6-НДФЛ в очередной раз претерпели изменения. Рассказываем, как заполнить в 1С 6-НДФЛ за первое полугодие по правилам 2024 года, на что обратить внимание.

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам
ЭДО в кадровом учете

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО

Процесс приема на работу новых сотрудников разнится от компании к компании. В этой статье мы хотим поделиться, как КЭДО EasyDocs помогает средним и крупным компаниям работать с кандидатами и экономить время рекрутерам и кадровикам при приеме на работу новых сотрудников.

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО
Маркетплейсы

Модульбанк запустил единый кабинет для управления магазинами на маркетплейсах

Модульбанк создал единое виртуальное пространство для ведения бизнеса на маркетплейсах — сервис «Мой магазин». Теперь предприниматель может управлять магазинами на Wildberries и Ozon из одного окна.

ФНС успокоила: инвестиционные налоговые вычеты вырастут вместе с НДФЛ

Инвесторы смогут получить вычет по ставкам от 13% до 22%. Максимальная сумма возврата составит 88 тысяч рублей.

Бесплатно с Компенсация за неиспользованный отпуск

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск есть у каждого работника. Если часть отпуска на момент увольнения не использована, ее выплачивают как компенсацию. Разберем, как ее рассчитать.

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Началась рассылка налоговых уведомлений на имущественные налоги физлиц

В первую очередь налоговые уведомления за 2023 год получат пользователи личных кабинетов.

Маркетплейсы

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

Надежный поставщик — одна из главных составляющих успеха на маркетплейсе, причем в постоянном поиске действительно хороших партнеров находятся как начинающие селлеры, так и опытные продавцы. Рассказываем, где искать поставщиков и на что обратить внимание при выборе.

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

10 навыков эффективного финансового директора

Финансовый директор — ключевой участник управленческой команды. Планирование финансового будущего компании, обеспечение ее стабильной работы и устойчивого развития — все эти задачи входят в зону ответственности финдира. Рассказываем, без каких навыков не обойтись финансовому лидеру бизнеса.

10 навыков эффективного финансового директора

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

Бизнес-ассистент — это специалист, который помогает руководителю решать ежедневные рабочие вопросы: планирует и согласовывает графики, организует переговоры и рабочие встречи. В отличие от секретаря и личного помощника, бизнес-ассистент более глубоко погружен в суть и цели компании. Он управляет проектами и продуктами, анализирует их продвижение и решает бизнес-задачи. Обучиться этой профессии можно на специальных курсах.

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

До 2037 года продлят нулевую ставку по взносам на выплаты членам экипажей

Нулевая ставка для российского флота уже действует больше 10 лет. Это позволило повысить число зарегистрированных судов в 2,5 раза.

Банк «Русский стандарт» создал собственное коллекторское агентство

Банки и микрофинансовые компании начали создавать организации, которые будут заниматься взысканием долгов. Это позволит сохранить маржинальность бизнеса в условиях жесткого регулирования ЦБ.

Интересные материалы

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.