Подведены итоги конференции «Внутренний контроль и аудит в России: новые перспективы и возможности»

1 марта 2016 года в пресс-центре «МИА Россия сегодня» состоялась Третья национальная научно-практическая конференция «Внутренний контроль и аудит в России: новые перспективы и возможности».

1 марта 2016 года в  пресс-центре «МИА Россия сегодня» состоялась Третья национальная научно-практическая конференция «Внутренний контроль и аудит в России: новые перспективы и возможности». Организатором конференции традиционно выступило Некоммерческое партнерство «Национальное объединение внутренних аудиторов и контролеров». Конференция прошла при поддержке Федерального Казначейства, Госкорпорации «Росатом», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и Госкорпорации «Ростех».

Основной целью конференции стала выработка рекомендаций по совершенствованию систем внутреннего контроля компаний, призванных оказывать помощь менеджменту в достижении поставленных перед ним целей, в первую очередь, в области снижения производственных затрат. Эффективная работа внутренних контролеров по этому направлению очень важна еще и потому, что экономика России находится сегодня в стадии стагнации. По мнению Минфина России, это период может оказаться затяжным. Сократить его можно путем внедрения инноваций при минимальных затратах, оптимизация которых - важнейшее направление деятельности внутренних контролеров.

Проведение конференции вызвало большой общественный и профессиональный интерес. В ней приняли участие представители из Главного контрольного управления Управления делами Президента Российской Федерации, Минфина России, Федерального казначейства, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Росимущества, Российского Союза промышленников и предпринимателей.

Присутствовали также руководители и сотрудники крупнейших государственных корпораций и компаний, таких как Госкорпорация «Росатом», Госкорпорация «РОСКОСМОС», Госкорпорация «Ростех», ПАО «Объединенная авиастроительнаяч корпорация», АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Российские железные дороги», ПАО АНК «Башнефть», ПАО «Газпром», ПАО «Россети», Группа компаний IBS, ПАО «Лукойл», ФГУП «Почта России», ПАО «Ростелеком», ОАО «Сургутнефтегаз», АО «Тюменьэнерго» и другие.

В рамках конференции прошла пленарная сессия и три круглых стола. Пленарная сессия была посвящена вопросам качественных изменений в организации деятельности контрольных и надзорных органов РФ, которые будут осуществляться, в том числе в соответствии с ФЗ «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в РФ», находящемся в настоящее время на обсуждении в Правительстве.

Пленарную сессию открыла Президент НП «НОВАК» Русакова Анастасия Сергеевна. Она предложила участникам конференции для обсуждения несколько трендов, которые, по мнению профессионального сообщества, будут проявляться в профессии в ближайшие несколько лет. Наиболее важным из них является работа над гармонизацией законодательной и нормативной базы по вопросам развития в российской экономике внутреннего контроля и внутреннего аудита.

C докладами, вызвавшими у участников наибольший интерес, выступили Заместитель Федерального Казначейства Демидов Александр Юрьевич, начальник Отдела методологии внутреннего контроля и аудита Департамента бюджетной методологии Минфина России Болдырь Александр Александрович, начальник управления институционального развития Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Цыдыпов Тумун Леонидович, советник руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Зенков Олег Сергеевич.

Еще одним ключевым вопросом, вызвавшим большой интерес, стало построение национальной системы оценки квалификации внутренних контролеров и внутренних аудиторов в соответствии с профстандартами, утвержденными Минтрудом России. В своем выступлении по этому вопросу, председатель Совета по развитию профессиональных квалификаций финансового рынка, Исполнительный вице-президент РСПП Мурычев Александр Васильевич, подчеркнул важность формирования профессии внутреннего контролера с учетом требований этих профессиональных стандартов. Также он отметил, что Национальный совет по профессиональным квалификациям при Президенте РФ предоставил НП «НОВАК» право стать центром оценки квалификации.

Первый круглый стол был посвящен практическим аспектам организации процедур внутреннего контроля в  закупочной деятельности. В качестве модератора выступил Генеральный директор службы финансово-экономической информации ЗАО «Интерфакс», заместитель генерального директора ЗАО «Интерфакс» Яковлев Сергей Юрьевич.

Свои доклады представили руководители и представители Госкорпорации «Росатом», ГМЗ «Петергоф», Форензик, КПМГ. Среди основных обсуждаемых вопросов круглого стола: практика организации процедур внутреннего контроля в закупочной деятельности в госокрпорациях и бюджетных учреждениях; статистика нарушений в сфере закупок и порядок проведения расследований мошенничества в закупках.

На втором круглом столе, модерируемом Председателем совета НП «НОВАК» Соколовым Борисом Николаевичем, участники обсудили вопросы организации взаимодействия служб внутреннего аудита и риск-менеджмента.

Своей точкой зрения и практическим опытом поделились представители Росимущества, Госкорпорации «Ростех», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОО УК «Росводоканал», ПАО «ГМК «Норильский никель», ПАО «Ростелеком».

Третий круглый стол модерировал Сулейманов Урал Ирекович, независимый эксперт НП «НОВАК». На нем обсуждались практические инструменты контроля бизнес-процессов компании. В этом круглом столе приняли участие руководители и представители Федерального казначейства, Госкорпорации «Росатом», ПАО «Россети», ФГУП «Почта России», ООО «УК «РОСНАНО»,  ПАО АНК «Башнефть».

По итогам работы Конференции единогласно была принята резолюция, в которой участники Конференции отметили достижения НП «НОВАК» за 2015 год и определили основные направления развития внутреннего контроля и внутреннего аудита в России на очередной период.

В конце дня состоялась торжественная церемония награждения лауреатов ежегодной национальной премии «Эффективный внутренний контроль и аудит – 2015».

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru

Вышла новая версия Методических рекомендаций по созданию первичной профсоюзной организации

Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) обновила методичку по созданию профсоюзной ячейки в организации.

Мошенники не могут украсть недвижимость на Госуслугах

Решения по сделкам с недвижимостью принимает Росреестр. Даже если к мошенникам попадет смартфон жертвы, они не смогут перерегистрировать право собственности.

Профсоюзы рекомендуют в жару уходить с работы домой

При плохом самочувствии из-за жары нужно сообщить об этом работодателю, остановить работу и покинуть рабочее место.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Миграционный учет

Как белорусу получить ВНЖ и гражданство РФ в 2024 году

Получение вида на жительство (ВНЖ) и гражданства Российской Федерации — важный вопрос для белорусов. В 2024 году процесс стал проще благодаря межгосударственным соглашениям, предоставляющим льготные условия.

Проверки

Минфин утвердил 8 индикаторов риска для контроля за рынком табака

С 20 июля 2024 года индикаторы риска закреплены приказом Министерства финансов от 11.06.2024 № 87н.

Автоматизация учета

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг

Мы подсчитали, что ручной ввод данных из типовых форм занимает у сотрудников 6–7 часов в день. Автономная система Smart Document Engine на смартфоне справляется с подобной задачей буквально за минуты. В этой статье мы расскажем о самых эффективных бизнес-кейсах применения нашей мобильной OCR.

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Росфинмониторинг начнет контролировать крупные операции с драгметаллами

Участникам нелегального оборота драгоценных камней и металлов установят запрет на списание денежных средств с банковских счетов.

В ГПК может появиться глава о Службе финансового уполномоченного

Служба финансового уполномоченного (омбудсмена) подготовила концепцию внесения изменений в Закон о финуполномоченном и Гражданский процессуальный кодекс (ГПК).

Аутстаффинг

Аутстаффинг иностранного персонала: мифы и реальность 

В условиях потребности в квалифицированных кадрах и оперативном решении задач возрастает популярность аутстаффинга. Однако вокруг этой услуги витает много мифов, которые порождают недоверие и страх. Развеем распространенные заблуждения об аутстаффинге иностранных работников, разберемся в правовой стороне вопроса и осветим реальные преимущества.

Аутстаффинг иностранного персонала: мифы и реальность 
Самозанятые

Почему опасно работать с самозанятыми? Как правильно оформить сотрудника

«Не работайте с самозанятыми!» — об этом кричат из каждого «утюга». Компании начали бояться платить самозанятым, даже в случаях, когда заключение договора с самозанятым обосновано. Хотя на самом деле, главное — не злоупотреблять.

Почему опасно работать с самозанятыми? Как правильно оформить сотрудника
Отчетность в СФР

Как заполнить форму ЕФС-1 по травматизму за полугодие 2024 

До 25 июля 2024 года компании и ИП с сотрудниками должны отчитаться по взносам на «травматизм». Разбираемся, как заполнить отчётную форму.

Как заполнить форму ЕФС-1 по травматизму за полугодие 2024 

Учет основных средств на УСН: гайд для бухгалтера

Применяя УСН «доходы минус расходы», можно уменьшить налоговую базу на стоимость основных средств, приобретенных или созданных своими силами, включая затраты по реконструкции и модернизации (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК). Разберемся, какие действия помогут бухгалтеру правильно учесть основные средства для расчета налога.

Учет основных средств на УСН: гайд для бухгалтера

Число легальных производителей БАД увеличилось на 86%

Число регистраций в системе «Честный ЗНАК» в несколько раз превысило количество выданных свидетельств о государственной регистрации производителей и импортеров биологически активных добавок.

Как получить субсидии при найме сотрудников

За трудоустройство некоторых категорий работников компания может получить до 75 000 рублей за каждого сотрудника. Разбираемся, что для этого нужно сделать, и какие ограничения для работодателей и сотрудников нужно учитывать. 

Как получить субсидии при найме сотрудников

Обучение управлению бизнес-процессами: 15 курсов в 2024 году

Бизнес-процессы — это повторяющиеся действия внутри компании, например: обработка заявки от клиента, прием на работу нового сотрудника или согласование договора с юристом. Эффективность работы организации напрямую зависит от того, насколько правильно разработаны и описаны алгоритмы операций и исполняются ли они. Научиться внедрять системный подход и управлять бизнес-процессами можно на специальных курсах.

Обучение управлению бизнес-процессами: 15 курсов в 2024 году
Банки

Банки начали отказываться от рекламы кредитов

Чтобы не указывать полную стоимость кредитов в рекламе, банки сократили число рекламных кампаний для займов. Они сконцентрировались на рекламе платежных сервисов, вкладов и накопительных счетов.

Маркетинг

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу

Рассказать аудитории о продукте или услугах можно по-разному: настроить таргет, разместить наружную рекламу, поработать с блогерами. Но если для компании важен не краткосрочный эффект, а построение бренда, которому доверяют, стоит задуматься о долгосрочной стратегии ― контент-маркетинге. 

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу
ПСН

ИП на ПСН с пожертвования платит НДФЛ

Если ИП применяет ПСН, он освобожден от НДФЛ в части бизнес-доходов, по которым применяется ПСН.

Охрана труда

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда

Многие работодатели сетуют на большие траты денежных средств на охрану труда. Это и медосмотры, и спецоценка, и покупка СИЗ и пр. Государство, понимая насколько внимательно нужно относиться к сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, готово поощрять работодателей посредством компенсации части потраченных ими средств.

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда

Интересные материалы

📛Офис больше не нужен? Гибридная удаленка

Как эффективно управлять сотрудниками на удаленке? Возможно ли такое в принципе и какие инструменты для этого нужны? Разбираемся на примере бухгалтерской фирмы.

📛Офис больше не нужен? Гибридная удаленка