Бухгалтерский учет

Как подготовиться к обязательной маркировке, рассказали эксперты на вебинаре компании «Такском»

Компания «Такском» - ведущий оператор ЭДО и фискальных данных, входящая в рабочую группу пилотного проекта по маркировке табачных изделий, провела 19 сентября бесплатный практический вебинар на тему «Обязательная маркировка товаров в 2019 г.».

Компания «Такском» - ведущий оператор электронного документооборота и фискальных данных, входящая в рабочую группу пилотного проекта по маркировке табачных изделий, провела 19 сентября бесплатный практический вебинар на тему «Обязательная маркировка товаров в 2019 г.».

Главным спикером вебинара выступила Климова Марина Аркадьевна - независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права, к.э.н. Автор множества книг и статей.

На вебинаре спикер подробно рассказала обо всем, что необходимо знать производителю, дистрибьютору и продавцу маркированных товаров, а также транспортным компаниям, компаниям, оказывающим услуги хранения товаров, и другим участникам бизнес-процессов. Чем регламентирована обязанность маркировки и на какие группы товаров она распространяется, особенности оборота такой продукции и подробный алгоритм действий при работе с маркированными товарами для участников рынка.

Перед началом вебинара мы задали Марине Аркадьевне несколько вопросов:

¾    Как вы оцениваете идею эксперимента с маркировкой? Как изменится рынок с введением системы маркировки и прослеживания?

 

¾    Подобные эксперименты нужны. Особенно в такой ситуации, как сейчас, когда правовая основа системы маркировки не до конца сформирована. Большинство пользователей до сих пор уверено, что маркировка это всего лишь наклейки на каждом товаре. Но это не так. Маркировка потребует от участников рынка полной перестройки взаимоотношений с производителями, покупателями, и даже перевозчиками и экспедиторами, то есть пронизывает весь цикл оборота продукта. И сейчас у пользователей есть возможность попробовать пройти все стадии внедрения в режиме пилота.

Да, система маркировки, конечно, изменит весь рынок. По планам правительства РФ всего через пять лет в 2024 году жизненный путь каждого товара станет прозрачным, благодаря системе прослеживаемости. Безусловно, в первую очередь от этого выиграет потребитель. Контрафактных товаров станет значительно меньше, а честный бизнес избавится от недобросовестных конкурентов, хотя для этого придется серьезно скорректировать многие бизнес-процессы и учет товаров.

 

¾    Можно этот процесс сравнить с переходом на онлайн-кассы?

 

¾    Может быть, на первый взгляд это и не очевидно, но история с маркировкой и прослеживаемостью гораздо более масштабна, чем переход на онлайн-кассы. В первую очередь потому, что маркировка коснется более широкого круга лиц, включая тех, кто вовсе не работает с розницей и розничными покупателями. Кроме того, до сих пор нет правоприменительных документов (инструкций, методических рекомендаций, указаний), чтобы начать полноценно работать. Само понятие маркировки широко и многозначно. Маркировкой называют и акцизные марки, и техническую информацию об изделии, и даже наклейки «держите подальше от детей». Поэтому, когда мы говорим о средствах идентификации, необходимо очень четко понимать, где и чья зона ответственности, как и кем она регулируется. Рынку крайне необходимы четкие и понятные правовые акты, правила, ориентируясь на которые, можно чувствовать под ногами твердую почву.

 

 

¾    Как скажется введение обязательной маркировки на учете?

 

¾    Товаросопроводительные документы и учетные данные станут источниками сведений для  оператора маркировки товаров. Чтобы проследить путь каждой единицы товара необходимо будет маркировать товар даже в том случае, если он был продан розничному покупателю, а потом был им вновь введен в оборот. Когда товар выводится из оборота, код гасится, но если покупатель вернул товар, то вы будете обязаны его заново промаркировать или, если это будет возможно, ввести в систему под первоначальным кодом, сделав у себя в учете пометку, что это вернулся именно тот самый товар, а не вошел в оборот новый. И таких нюансов достаточно. Для этого и нужна автоматизация, хотя закон пока не ставит обязательную автоматизацию документооборота при работе с маркированными продуктами в обязанность.

 

 

¾    Как пользователям подготовиться к работе с системой маркировки? С чего начинать?

 

¾    Начать стоит с участия в экспериментах, благо такой шанс сейчас есть. Это отличная возможность для бизнеса освоить работу в системе маркировки без спешки и в комфортных условиях, а разработчикам программных решений учесть в своих разработках именно ваши отраслевые особенности.

Передвижение товара строго фиксируется на каждом этапе. Этот момент нужно учесть, возможно, придется вовлекать производителя, регулировать отношения с логистическими компаниями, обучать персонал.

Главное, не допускать типичной ошибки, когда руководитель, заранее зная о нововведениях в законодательстве, откладывает все до последнего момента и только накануне даты вступления новых правил в силу, начинает что-то предпринимать. В случае маркировки так не получится. Готовиться нужно заранее, минимум за полгода, потому что с введением маркировки вся ваша работа, от производства до учета, претерпит изменения. На дату введения обязательной маркировки вашего товара должны быть промаркированы все остатки, и кто будет этим заниматься в цепочке движения товара – тот у кого товар в этот момент в собственности или в реализации, или производитель, оптовик и т.д. – это еще предстоит решать в каждом конкретном случае самому бизнесу.

 

Соведущим вебинара выступил эксперт компании «Такском» Максим Еременко, который рассказал о технической составляющей маркировки товаров и о программных продуктах компании, разработанных специально для автоматизации документооборота по прослеживанию маркированных товаров.

«Основное бремя реализации проектов по маркировке и прослеживаемости товаров, соответствие всех систем требованиям законодательства ляжет на оператора проекта, операторов ЭДО и фискальных данных, а также других участников и организаторов системы маркировки и прослеживаемости товаров. Да, конечно, нововведения затронут бизнес-процессы пользователей, но вся техническая часть, а отчасти и методология, на программном уровне уже зашитая в системы, будет реализована на стороне поставщиков и операторов.  Пользователем нужно будет только выбрать для себя наиболее удобный способ работы», - рассказал слушателям Максим Еременко.

Компания «Такском» предлагает участникам рынка несколько вариантов решений для работы в системе маркировки. Web-решение на основе продукта «Такском-Файлер» подойдет для небольших розничных точек, так как не требует никаких дополнений, коме доступа в интернет и электронной подписи.

Полнофункциональное решение «Такском» на базе 1С поможет сформировать и отправить документы об агрегации, заполнить УПД по данным сканера или файла выгрузки из складского учета и может быть интегрировано с различными учетными системами. Оба решения уже прошли испытания и используются участниками пилотного проекта по маркировке табака.

Кроме того, практически все клиентские средства работы с электронными документами оператора ЭДО «Такском» поддерживают работу с маркированной продукцией.

Этот вебинар стал первым из серии вебинаров по маркировке и прослеживанию товаров. Как показал отклик слушателей, тема маркировки волнует многих. Компания «Такском» регулярно проводит бесплатные вебинары с экспертами в области налогообложения и учета, ККТ и маркировки товаров. Ознакомиться с расписанием ближайших мероприятий и выбрать интересующую вас тему можно на сайте.

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru