ОФД

Как меняется потребительское поведение в разных товарных категориях

ИТ-компания «Платформа ОФД» открыла аналитический ресурс «Чек Индекс». Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг.
Как меняется потребительское поведение в разных товарных категориях

ИТ-компания «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны, ежедневно обрабатывает свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России) открыла аналитический ресурс «Чек Индекс» (Checkindex.ru).

Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале «Чек Индекс» регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД (п.9 ст.4.1 закона 54-ФЗ позволяет оператору фискальных данных осуществлять обработку фискальных данных в обезличенном виде в исследовательских целях).

Например, сейчас здесь отражена динамика среднего чека расходов на такие актуальные товарные категории, как противопростудные средства, поливитамины, медицинские маски, резиновые сапоги, плащи и ветровки. Информация приведена в сравнении «год к году» и «месяц к месяцу» - за март и два предыдущих месяца. Служба аналитики «Платформы ОФД» будет регулярно представлять на портале новые категории товаров.

На Checkindex.ru еженедельно обновляется информация по отдельным метрикам-индексам: «ЧекИндекс потребительского поведения» (изменение объема чеков за неделю, в сравнении с аналогичным недельным периодом прошлого года) и «ЧекИндекс безналичного расчета» (изменение доли безналичных платежей за сопоставимые недельные периоды 2021 и 2020 гг.)

Директор Департамента развития продуктов на больших данных ИТ-компании «Платформа ОФД» Дмитрий Батюшенков:

 - Чек Индекс открывает реальные цифры потребительской активности на базе агрегированных обезличенных данных ОФД. Сутевое отличие ресурса – в экспертизе по отдельным категориям товаров, в масштабе выборки и возможности различной детализации продаж. Методология проекта разработана с учетом анализа более 43 миллиардов кассовых чеков из системы «Платформы ОФД», свыше 2 миллиардов товарных записей и 3 тысяч товарных категорий в базе. Checkindex.ru будет развиваться, становиться еще полезнее и интереснее.

Новое исследование «Чек Индекса»:

Снижение среднего чека почти вчетверо. Как изменился спрос на одноразовые медицинские маски

«Чек Индекс» (Checkindex.ru, аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России) выяснил, как меняется покупательский интерес россиян к одноразовым медицинским маскам.

Сравнение агрегированных продаж за неполный март 2021 и 2020 гг (1-28 марта) по всей России  свидетельствует почти о трехкратном снижении среднего чека покупки медицинских масок.

Сейчас их приобретают на сумму 58 рублей за одно посещение торговой точки, в то время как в прошлом году покупали на 220 руб. Сокращение уровня среднего чека «год к году» составляет 73,7%, а в сравнении с прошлым месяцем – на 10,5%.

На этом фоне, объем продаж в денежном выражении уменьшился на 49%, несмотря на рост в натуральном выражении (в штуках) – на 15%. 

За неполный первый квартал 2021 и 2020 гг (1 января – 28 марта 2021 и 2020 гг.) объем продаж медицинских масок в денежном выражении – сократился на 35%, а в натуральном выражении (в штуках) – на 5%.

В топе покупок данной категории товаров – трехслойные одноразовые маски на резинке, с голубым оттенком. Выше всего средний чек затрат на изделия в Москве, Московской области и Чукотском АО (более 90 руб).

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, постепенное снижение уровня среднего чека на одноразовые маски происходило в течение всего прошлого года. Со снятием многих ограничений в конце января этот процесс заметно ускорился. С января по март 2021 года средний чек уменьшился на 23%, в то время как в то же время прошлого года он поднимался на 186%, в 2,8 раза.

С приходом пандемии коронавируса, медицинские маски и другие средства индивидуальной защиты прочно обосновались в потребительской корзине россиян. Недельная динамика их продаж коррелирует с показателями покупательского интереса к товарам повседневного спроса. Однако благодаря снижению ковид-напряженности, закономерно сокращаются и расходы на маски, антисептики, перчатки.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru