СКИДКА, ЦЕНОВАЯ
СКИДКА, ЦЕНОВАЯ - скидка с цены с учетом состояния рынка, условий контракта и т.д. Цены, объявляемые в прейскурантах, носят справочный характер и, как правило, подлежат корректировке в ходе переговоров с покупателем. Существует около 40 видов ценовых скидок, наиболее распространенными из них являются: 1) бонусные скидки - предоставляются крупным оптовым, часто постоянным, покупателям не за каждую отдельную сделку, а за обусловленный объем оборота в год. Достигают 7-8% стоимости оборота; 2) временные скидки - как правило, применяются при торговле продукцией массового спроса, имеющей сезонный характер; 3) дилерские скидки - предоставляются дилерам, покрывают их расходы на продажу и сервис и обеспечивают им определенный размер прибыли. Размер дилерской скидки зависит от вида товара и объема посреднических услуг и может достигать 30%; 4) закрытые скидки - предоставляются на продукцию, образующуюся в замкнутых экономических формированиях, например, во внутрифирменных поставках, во внутренней торговле экономических группировок, а также на товары, поставляемые по специальным межправительственным соглашениям; 5) количественные скидки -предоставляются при покупке значительного количества товара. При поставках товаров массового спроса размер их относительно невелик, а для товаров, производимых малыми сериями или по индивидуальным заказам, скидки могут быть значительными (иногда достигают 15%), так как увеличение серии ведет к сокращению издержек производства; 6) скидки "сконто" - предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежей по сравнению со сроками, установленными контрактом. Могут составлять 3-5% стоимости сделки: 7) специальные скидки - предоставляются постоянным покупателям, с которыми фирма имеет длительные, тесные контакты и другие формы особых отношений. Размеры этих скидок представляют коммерческую тайну, оценочно определяются в 5-8%. Использование Ц.с. позволяет избежать частого пересмотра цен, установленных в каталогах; обеспечивает гибкость в ценообразовании отдельных партий товаров: создает возможность сохранения коммерческой тайны по поводу истинных цен реализации.