СЧЕТ

СЧЕТ - 1. регистры всех бухгалтерских записей, относящихся к отдельной статье. Например, счет заработной платы должен отразить все ее выплаты. В системе двойной записи счета имеют дебетовую (левую) и кредитовую (правую) стороны. Часто счета изображают в виде буквы Т, так как страницу делят на правую и левую стороны и подчеркивают название. На предприятии могут использоваться тысячи счетов, в том числе по одному для каждого дебитора и кредитора. На раннем этапе развития бухгалтерского учета использовались только персональные счета (для должников и ссудодателей). Позднее появились "реальные" счета для имущества различного рода и "номинальные" счета для не персональных и неосязаемых статей, например, счета заработной платы и электроэнергии. Счета могут объединяться в группы в журналах и в книгах; 2. в торговых отношениях счетом (фактурой) называется товарный документ, выписываемый продавцом на имя покупателя и удостоверяющий поставку товара или оказание услуг и их стоимость; 3. расчет, учет чего-либо; 4. финансовая отчетность, часть ее. Например, счет прибылей и убытков.