ФОРМИРОВАНИЕ ЗАТРАТ У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАТРАТ У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, при котором затраты группируются по элементам: 1) материальные затраты. В составе материальных затрат отражаются: стоимость находящихся в эксплуатации средств и предметов труда (МБП), которая включается в состав расходов путем начисления износа. Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их приобретения, норм расхода и включается в затраты того отчетного периода, в котором продукция (товары, работы, услуги) была фактически реализована. Расходы по материальным ресурсам, приобретенным впрок либо использованным на изготовление продукции (товаров, работ, услуг), не реализованной в отчетном периоде, учитываются в последующих периодах деятельности предпринимателя при получении доходов от реализации. Документами, подтверждающими материальные затраты, являются товарные чеки, счета, торгово-закупочные акты, накладные на отпуск товара с учетом кассовых чеков или корешков приходных кассовых ордеров, подтверждающих оплату данного товара, а также банковские документы, подтверждающие их безналичную оплату; 2) амортизационные отчисления. Сумма износа (амортизационные отчисления) по основным средствам, которые используются в процессе осуществления деятельности, начисленная в процентах от стоимости основных средств либо от стоимости транспортных средств на 1000 км пробега по нормам амортизации на полное восстановление включается в состав расходов предпринимателя. Начисление амортизационных отчислений производится ежемесячно. Субъектам малого предпринимательства - физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, дано право применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в 2 раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов. Наряду с этим они могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет. Документами, подтверждающими приобретение предпринимателем основных средств, являются договора купли-продажи, накладные, счета и иные платежные документы; 3) износ нематериальных активов; 4) затраты на оплату труда. В элемент "Затраты на оплату труда" включаются затраты на выплату гражданам вознаграждений по договорам гражданско- правового характера; 5) прочие затраты. В элемент "Прочие затраты" включаются налоги, сборы, платежи (таможенный тариф, или пошлина; арендная плата, уплаченная в виде земельного налога, если земельный участок необходим для осуществления деятельности и не предоставлен в пользование другим юридическим и физическим лицам; сбор за право торговли, установленный администрацией субъектов РФ по месту нахождения торговой точки; налог на рекламу и др. Документами, подтверждающими расходы предпринимателя по вышеперечисленным платежам, являются квитанции об оплате, банковские документы и т. п.