ТОВАРНЫЙ ЗНАК
ТОВАРНЫЙ ЗНАК - зарегистрированное в соответствующем государственномучреждении обозначение, проставляемое на товаре или его упаковке и служащее для индивидуализации однородных товаров и их производителей. Основным качеством ТОВАРНОГО ЗНАКА, позволяющим ему эффективно содейство вать реализации товаров на рынке, является его способность привлекатьвнимание потребителей к обозначенным им товарам или услугам. Рекламоспо собность ТОВАРНОГО ЗНАКА характеризуется следующими признаками: новизнаи оригинальность идеи, воплощенные в знаке, лаконичность, удобопроизно симость (для словесных и буквенных знаков), ассоциативность с товаром или его производителем, приспособляемость к отдельным видам рекламы,правильное использование цветовой гаммы. ТОВАРНЫЙ ЗНАК не должен содер жать слова или изображение, ставшие обычными для повседневного обихода, географические названия, геральдические обозначения, описание товарных свойств изделия, ложные обозначения. Он может быть переуступлен частично или полностью другим лицам, например в рамках лицензионного соглашения.Для защиты интересов производителей ТОВАРНЫЙ ЗНАК необходимо регистрировать в стране, куда предполагается экспортировать маркируемую им продук цию. Использование ТОВАРНОГО ЗНАКА в международной практике регулируетсясоответствующими соглашениями, в частности Мадридским соглашением о меж дународной регистрации знаков.