Сегодня американская компания Eureka Ranch Technology планирует открыть сайт planeteureka.com, на котором зарегистрировавшиеся исследователи и изобретатели смогут размещать свои идеи. По структуре этот ресурс будет чем-то напоминать сайты рекрутинговых компаний. Идеи будут собраны по категориям. Если компании найдут что-то интересное для себя, они смогут связаться с изобретателем или правообладателем и приобрести права или лицензию либо предложить другие формы сотрудничества.
Пользоваться этой базой данных смогут предприятия любого размера. Но у небольших компаний будет преимущество: они получат доступ к информации первыми и также смогут разместить информацию о разработанных ими идеях или продуктах, которые они хотели бы продать более крупным игрокам.
Цель проекта, говорит его основатель Дуг Холл, — дать возможность маленьким компаниям развить идеи ученых и изобретателей, а затем их выгодно продать. «Небольшим компаниям проще довести идею до состояния готовности, а вот внедрением на рынок проще заниматься тем, кто обладает значительными ресурсами», — говорит он.
Сайт получает средства и советы от Manufacturing Extension Partnership Network (Сеть расширения партнерства производителей), программы, рассчитанной на малый и средний бизнес, частично финансируемой агентством министерства торговли США. Гигант розничной торговли Best Buy и одно из подразделений Procter & Gamble войдут в консультационный совет сайта. С 28 апреля сайт начнет принимать идеи от изобретателей и давать компаниям просматривать их. Холл рассчитывает, что в полную силу ресурс заработает к началу 2009 г.
Сначала пользование базой данных будет бесплатным как для покупателей, так и для продавцов идей. Но в конце концов с продавцов начнут брать «от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в зависимости от экономической эффективности, которая будет достигнута», говорит Холл. Компьютер будет присваивать идеям продавцов рейтинг с помощью модели, которая будет рассчитывать в том числе их потенциал.
Конечно, размещение идей в интернете повышает риск интеллектуального пиратства. Холл советует пользователям размещать только идеи, защищенные патентом. Если патента пока нет, Холл рекомендует подстраховаться: описать результат, но не процесс создания продукта.
С другой стороны, существует опасность, что люди начнут размещать и пытаться продавать идеи, в действительности не принадлежащие им. Холл говорит, что его компания работает над созданием системы проверки, которая поможет установить владельца и точность предоставленных данных.
Начать дискуссию