Автоматизация учета

Российский рынок систем документооборота: прикладные решения

Мнения игроков рынка документооборота: оценка ситуации и предлагаемые решения.
Мнения игроков рынка документооборота: оценка ситуации и предлагаемые решения.

Готовя обзор рынка решений для документооборота, мы предложили активно работающим на этом рынке компаниям ответить на следующие вопросы.

1. Краткая характеристика стратегии компании в области управления документами: круг решаемых задач, категории клиентов, модель работы с партнерами и клиентами, география интересов, технологическая политика.

2. Как вы могли бы в целом охарактеризовать изменения на российском рынке средств управления документами за последний год на опыте работы своей компании.

3. Как вы могли бы охарактеризовать ключевые направления развития вашей компании (технологии, продукты, маркетинг) в прошедшем году.

Кроме того, компаниям предлагалось дать краткое описание присутствующих на рынке продуктов.

Ниже приведены ответы компаний «1С», Aplana, Cognitive Technologies, Directum, DocsVision, Naumen, Paybot LLC, UpScale Soft, «Евроменеджмент», «Интертраст», ЛАНИТ, «Летограф», «Электронные офисные системы».

«1C»

www.1c.ru

Продукт: «1C:Архив» 

Универсальная система управления документами для организации централизованного хранилища и коллективной работы с документами как по локальной сети, так и через Интернет. Не имеет отраслевой специфики, пригодна для использования и в малых, и в крупных организациях.

Уровень масштабируемости — от одного пользователя до 700 (есть реальные примеры), от десятков документов до полумиллиона; суммарный объем документов — до 0,5 Тбайт. Трехуровневая архитектура клиент-сервер, тонкий и Web-клиент, централизованное хранилище, поддержка Microsoft SQL всех версий, работает только под управлением Windows. Имеются API и технология интеграции с «1С:Предприятие» всех версий.

Aplana

www.aplana.ru

  1. Компания занимается софтверными разработками; в числе ее ключевых продуктов — «БОСС-Референт», система электронного документооборота, ориентированная на задачи руководства. Система создана на платформе IBM Lotus. На сегодняшний день платформа Lotus не является ограничением для выбора системы организациями, в которых в качестве корпоративной почты используется Microsoft Outlook. Наличие полнофункционального Web-интерфейса позволяет организовать работу в системе на любых серверных платформах. Клиенты «БОСС-Референт» — крупные и средние, преимущественно территориально распределенные организации. Внедрения выполняются специалистами Aplana или компании-партнера.
  2. Виден явный рост спроса на продукт. Нашими новыми клиентами стали крупные и средние организации из государственного, финансового и торгово-производственного секторов. Помимо государственного сектора мы наблюдаем спрос со стороны вузов, которые предъявляют свои особые требования к СЭД. Организации выбирают нашу СЭД для автоматизации управленческого документооборота. При этом компании планируют автоматизировать и делопроизводство, и электронный архив, но во вторую очередь. Вторая тенденция — стремление как можно быстрее внедрить систему и соответственно получить результат. На третью тенденцию в большой степени влияет глобализация рынка, которая подталкивает компании к слияниям, поглощениям и просто к расширению. Вследствие этого руководителям активно развивающихся компаний важно, чтобы система позволила объединить удаленные филиалы и подразделения и гарантированно работала в распределенной среде.
  3. Ведется постоянная работа в направлении улучшения пользовательского интерфейса. В плане развития технологичности системы началась разработка средств поддержки формата BPL (Business Process Language). «БОСС-Референт» также развивается в сторону отраслевых решений. В области маркетинга мы делаем два основных акцента: расширение партнерства и прямые продажи.

Продукт: «БОСС-Референт» 3.1.3

Назначение: система автоматизации управленческого документооборота, предназначенная для крупных и средних компаний государственного и коммерческого секторов. Идеология продукта: сочетание готового настраиваемого решения и конструктора. Диапазон проектов — от 20 до 65 тыс. рабочих мест, средний размер проекта в ТОП15 — от 300 до 1500 рабочих мест. Базовые технологии: Lotus Domino, Lotus Domino Designer, Lotus Workflow Architect.

Cognitive Technologies

www.cognitive.ru

  1. Компания имеет набор решений в области управления документами, охватывающих такие области, как электронные архивы, системы электронного документооборота, системы ввода документов с бумажных носителей, информационно-аналитические системы, системы управления нормативно-справочной информацией и т. д. В «коробочных» продуктах компании используются только собственные разработки, а в проектных решениях, если необходимо, — и инструменты других производителей ПО наряду с собственными. Для продвижения своего ПО Cognitive Technologies использует партнерский канал — более 150 компаний, имеющих разные статусы в плане предоставления услуг: поставка, внедрение, обучение и сопровождение.
  2. Прошедший год подтвердил мнение, что отраслевой специфики как таковой у систем управления документами нет. В то же время есть общий контур задач, связанных с документооборотом, в любых компаниях, и именно на него можно опираться при подготовке стандартных конфигураций (типовых предложений) систем. Двигаясь в этом направлении, в 2007 г. Cognitive Technologies выпустила программный пакет «Быстрый старт» для системы «ЕВФРАТ-Документооборот». В крупном бизнесе и государственных структурах все чаще становится востребована интеллектуальная автоматизация. В области управления документами это выражается в более интеллектуальной работе с содержимым документов, что обеспечивает тесную интеграцию приложения с бизнес-процессами заказчика. Требуются механизмы «понимания» документов, так как управление и работа с документами основаны на их содержании. Опыт внедрения систем управления документами в крупном бизнесе служит катализатором их распространения в сегменте средних предприятий, а уже потом лучшие и доступные практики берутся на вооружение малым бизнесом.
  3. В планах компании на 2008 г. — дальнейшее наращивание интеллектуальной мощи решений и внедрение их на крупных предприятиях и в государственных структурах. При работе с малым и средним бизнесом Cognitive Technologies видит свою задачу в создании типовых механизмов интеграции систем управления документами с другими информационными системами (ERP, CRM и т. д.)

Продукт: «ЕВФРАТ-Документооборот» 12.2*

Комплексное решение для организации электронного документооборота на предприятии с целью автоматизации работы с документами в соответствии как с требованиями традиционного делопроизводства, так и с современными тенденциями управления (технология workflow). Система предназначена для автоматизации документооборота в органах государственной власти, компаниях малого и среднего бизнеса, научных и образовательных учреждениях, на промышленных предприятиях.

Система поставляется со встроенной СУБД «Ника». Рекомендуемое количество одновременно работающих пользователей в «коробочном» варианте системы — не более 250. В проектных решениях система «ЕВФРАТ-Документооборот» может быть реализована на платформах СУБД Microsoft SQL или Oracle. В этом случае число одновременно работающих пользователей зависит от ограничений СУБД и мощности аппаратного обеспечения.

Продукт: Cognitive Forms Network 2007

Программный комплекс предназначен для автоматизации процесса массового ввода и обработки однотипных бумажных документов печатного и рукописного заполнения (счета-фактуры, акты, накладные, анкеты, квитанции, декларации, платежные поручения, заявления и т. д.). Комплекс обеспечивает потоковое сканирование, сортировку, распознавание, контроль заполнения, верификацию и экспорт данных в информационные системы.

Комплекс Cognitive Forms Network может интегрироваться с различными информационными системами (АБС, ERP, СЭД, HRM, ИАС, СКУД и т. д.) на самых разных предприятиях. Масштаб его использования зависит только от мощности применяемого аппаратного обеспечения. На практике реализуются режимы с числом одновременно работающих от нескольких человек до сотен операторов.

Directum

www.directum.ru

  1. Деятельность Directum базируется на концепции, в которой сформулированы основные направления дальнейшего развития продуктов компании: сближение механизмов работы с бумажными и электронными документами, максимальное упрощение работы руководителей с системой, упрощение процесса занесения документов в систему, упрощение процесса обмена электронными документами между различными организациями, увеличение доверия со стороны пользователей к системе электронного документооборота. Партнерская сеть насчитывает около 70 компаний, занимающихся продажей и внедрением системы Directum, а также разработкой отраслевых решений.
  2. За последний год резко возрос интерес к системам автоматизации со стороны банков. По-прежнему активны в этом отношении и предприятия нефтегазовой отрасли, которым традиционно большие бюджеты и грамотный менеджмент позволяют развиваться в соответствии с современными технологиями. Масштабы проектов выросли, так как компаниям нужна комплексная автоматизация всех, в том числе и специфичных бизнес-процессов. В этих условиях коробочные решения отходят на второй план, хотя и сохраняют свою значимость для небольших компаний. Развитие российских разработок идет в соответствии с потребностью компаний-заказчиков автоматизировать максимальное количество бизнес-процессов и обеспечить единое информационное пространство. Это достигается за счет развития таких характеристик систем, как наличие полноценного хранилища контента, механизмы управления контентом, в том числе обеспечение полноценного процесса workflow, с возможностью автоматизации специфических бизнес-процессов. Все это должно сочетаться с высокой масштабируемостью.
  3. Одно из направлений маркетинговой политики компании — развитие партнерской сети. Все больше внимания уделяется тем партнерам, которые помимо продаж и внедрения способны предложить технологические разработки с целью модификации и интеграции системы, могут предоставить заказные решения. Основные изменения в последней версии системы Directum 4.5 были направлены на развитие принципов управления контентом, механизма ввода и преобразования документов, а также на разработку коннекторов для интеграции систем и совершенствование пользовательского интерфейса.

Продукт: Directum 4.5**

Система электронного документооборота и управления взаимодействием нацелена на повышение эффективности работы всех сотрудников организации в разных областях их совместной деятельности. Система Directum соответствует концепции Enterprise Content Management и поддерживает полный жизненный цикл управления документами, при этом традиционное «бумажное» делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот. Directum обеспечивает эффективную организацию и контроль деловых процессов на основе технологии workflow: согласование документов, обработка сложных заказов, подготовка и проведение совещаний, поддержка цикла продаж и других процессов взаимодействия.

Система Directum ориентирована на предприятия с территориальной и организационной структурой различной сложности вне зависимости от отраслевой специфики. Круг клиентов: средние и крупные предприятия.

Система представлена на рынке с 2003 г. В данный момент с ней работает около 300 компаний. Количество автоматизированных рабочих мест колеблется в диапазоне от 30 до 1200. При автоматизации отдельных бизнес-процессов (например, делопроизводства) число рабочих мест может быть менее 10. Имеется успешный опыт интеграции Directum с системами ERP, управления персоналом, управления проектами, порталами. Базовые технологии: Microsoft Windows 2000/XP/2003/Vista, Microsoft SQL 2005, IIS 6.0, .NET Framework. Вместе с системой поставляется встроенный язык программирования ISBL.

DocsVision

www.docsvision.com

  1. Компания DocsVision развивает одноименный продукт как платформу создания решений для управления документами и бизнес-процессами любой организации. Одновременно с этим платформа стала ядром многочисленных партнерских и наших собственных решений разной направленности — от вертикальных (предназначенных для конкретной отрасли, модели делопроизводства либо модели ключевой группы бизнес-процессов) до горизонтальных, дающих общие решения для любых предприятий. Сегодняшний целевой клиент — это предприятие или организация с числом пользователей системы документооборота от 200 до 1000 и более, расположенная компактно или распределенная. Но есть и множество успешных внедрений в компаниях с 10–30 пользователями. DocsVision поддерживает вендорскую модель работы с рынком: продажами лицензий и внедрением системы занимаются исключительно партнеры. У компании более 100 партнеров практически во всех регионах России и в ближнем зарубежье, включая страны Балтии. В планах — выход на европейский и мировой рынки.
  2. На рынке происходит активное освоение темы документооборота средними компаниями, осознавшими, что документооборот — это достижимо и, главное, очень полезно не только для огромных корпораций или отдельных отраслей (таких, как банки), но и для любого «нормального предприятия». Кроме того, можно отметить появление клиентов, интересующихся не документооборотом, а автоматизацией ключевых бизнес-процессов, например, договорного процесса, платежного и т. п. Наблюдается рост запросов на заказные решения, причем с возможностью в дальнейшем развивать и модифицировать их самостоятельно. Возможно, это связано с расширением доли коммерческих предприятий среди потребителей документооборота и процессного управления. ИТ-бюджеты заказчиков растут, в том числе в связи с массовой легализацией платформ, стоимость владения конкретным бизнес-приложением уменьшается, у многих мировых игроков появляются локализованные (не только в смысле языка интерфейса) версии, и в этом плане мы уже регулярно сталкиваемся в тендерах с мировыми лидерами — например с Documentum.
  3. В прошедшем году вышла новая версия DocsVision 4.0. Помимо расширения функциональных возможностей в ней появилась поддержка Windows Workflow Foundation в системе управления процессами.

Продукт: DocsVision 4.0

Платформа создания решений для управления документами и бизнес-процессами любой организации. Система рассчитана на средние и средне-крупные предприятия.

С точки зрения размера компаний-клиентов разброс очень велик — от 10 мест до нескольких тысяч. Сегодня типичное внедрение — это 200–500 пользователей, реализация базового делопроизводства и управления несколькими (от трех до пяти) ключевыми бизнес-процессами.

Базовой платформой остается платформа Microsoft в широком смысле слова: не только SQL Server, но и SharePoint, Windows Workflow Foundations и другие продукты. Это наша принципиальная позиция на сегодня — быть поставщиком лучших решений для Microsoft-ориентированных клиентов.

Naumen

www.naumen.ru

  1. Компания все больше ориентируется в проектах на автоматизацию бизнес-процессов, повышающих конкурентоспособность клиентов. Основные отрасли, использующие ее ПО: банки, телекоммуникационные компании, промышленные предприятия, органы государственной власти. Компания ориентирована на формирование партнерской сети, способной самостоятельно выполнять серьезные проекты.
  2. Увеличение масштаба проектов, повышение требований к надежности системы и к количеству систем, с которыми интегрируется документооборот. Если говорить о ситуации на рынке документооборота, то постоянно повышается порог входа на него новых отечественных игроков ввиду высокого уровня представленных на рынке систем, которые с каждым годом становятся все более надежными и наращивают функциональные возможности. Давление глобального рынка ежегодно усиливается, но нарастает плавно, и о внезапном появлении целого ряда новых поставщиков решений говорить не приходится.
  3. Два года назад вышел продукт нового поколения для автоматизации документооборота — система Naumen DMS. Она реализована на Java, может работать как в среде Windows, так и Linux, поддерживает работу с СУБД Oracle и Microsoft SQL. Для нашего продукта настала пора «золотой середины», когда решение, с одной стороны, проверено временем, а с другой — основано на последних концепциях: сервис-ориентированной архитектуры (SOA) и языка описания бизнес-процессов BPEL. Анализируя наши маркетинговые мероприятия, мы пришли к выводу, что массовый маркетинг себя плохо оправдывает, а значительно большую пользу приносит целевая работа с потенциальными клиентами.

Продукт: NauDoc 3.4

Автоматизация документооборота на средних и малых предприятиях и в подразделениях крупных компаний для решения конкретных задач. Основные отрасли, использующие решение: управляющие компании, производственные предприятия, государственные организации муниципального масштаба, банки и страховые компании. С весны 2007 г. продукт поставляется по лицензии open source (бесплатно).

Минимальное количество пользователей — пять, максимальное — 250, типичное количество активных пользователей, работающих в организации с NauDoc, — 20–30 человек. Клиентская и серверная часть системы работает под управлением ОС Windows, Linux, Sun Solaris, FreeBSD, Mac OS. База данных — объектная ZoDB, язык разработки — Python, сервер приложения — Zope, клиентская часть — браузер (Internet Explorer, Mozilla, Firefox, Netscape).

Продукт: Naumen DMS 2.0

Автоматизация бизнес-процессов и документооборота в крупных компаниях. Минимальное количество пользователей — 50, максимальное — 2000.

Клиентская и серверная часть системы работает под управлением ОС Windows, Linux, Sun Solaris, СУБД — Oracle, PostgreSQL, Microsoft SQL. Язык разработки — Java, сервер приложения — Tomсat, Oracle AS, клиентская часть — Web-браузер.

Paybot LLC

www.paybot.com, www.paydox.ru

  1. На российском рынке компания продвигает свое решение в области управления документами и бизнес-процессами — систему электронного документооборота PayDox. Региональные партнеры самостоятельно занимаются внедрением системы у заказчиков.
  2. Клиентская база компании все заметнее расширяется за счет средних и мелких компаний. Все больше клиентов приобретают только коробку (лицензии) и внедряют систему самостоятельно; многие загружают систему с сайта, самостоятельно устанавливают и настраивают. Конкуренция ощущается явно, но только в случае крупных заказчиков, в секторе малого бизнеса ее практически нет. Рынок малых заказчиков, с одной стороны, еще не очень готов к внедрению таких корпоративных продуктов, как системы электронного документооборота, а с другой стороны, и поставщиков на нем немного. Однако тенденция к расширению круга малых заказчиков вполне видна.
  3. Функционал продукта «PayDox Электронный Документооборот» охватывает и смежные области — управление коллективной работой и управление бизнес-процессами.

Продукт: «PayDox Электронный Документооборот и Коллективная Работа» v 2.5

Реализованный на основе Web-технологий корпоративный портал, использующий электронный документооборот как инструментальную базу с широким набором стандартных, необходимых каждому предприятию функций и неограниченными возможностями расширения и интеграции.

Минимальный проект — пять рабочих мест, максимальный — до 8000 рабочих мест. С одного сервера системы PayDox в реальных проектах работает более 1500 пользователей. В системе используются базовые технологии Microsoft — ASP, СУБД SQL Server, Access, Office, VB, VB Script, JavaScript.

UpScale Soft

  1. Компания занимается развитием и продвижением системы OPTiMA-WorkFlow. Работа с клиентами и партнерами включает продажу лицензий на OPTiMA-WorkFlow, внедрение, сдачу системы «под ключ», обучение сотрудников, «горячую линию», разные уровни поддержки и обновления ПО, совместное с партнерами продвижение продукта в пяти регионах России, на Украине, в Казахстане и Латвии.
  2. Тенденция создания единых систем — формирование единого информационного пространства для всех подразделений и географически удаленных филиалов, введение единых бизнес-правил, процессов и политики работы с документами. СЭД интегрируется со всеми существующими системами.
  3. Направления развития: средние и крупные заказчики, проекты длительностью от одного до трех лет; работа с партнерами по продвижению продукта в российских регионах, на Украине, в Казахстане и Латвии.

Продукт: OPTiMA-WorkFlow 1.19 Система конфиденциального электронного документооборота. Назначение — автоматизация бизнес-процессов предприятия. Круг клиентов обширен и разнообразен — от компаний малого бизнеса до крупных государственных заказчиков. Используемые базовые технологии и платформы: СУБД Microsoft SQL Server 2000/ 2005, Oracle.

«Евроменеджмент»

www.emd.ru

Продукт: Escom.doc 2.0.2

Автоматизация простых и сложных процессов документооборота; управление полным жизненным циклом документа; автоматизированный контроль исполнения документов, резолюций, поручений; управление коллективным взаимодействием; создание единого информационного поля. Продукт не имеет отраслевой специфики, пригоден как для малых, так и для крупных организаций.

Система полностью масштабируема, количество оборудованных рабочих мест равно 500.

Escom.doc — система класса workflow. В качестве сервера базы данных может выступать Microsoft SQL Server или Oracle. Клиентская часть системы представляет собой приложение для Windows 2000 и выше. Для организации удаленного доступа используется Web-сервер Apache.

«ИнтерТраст»

www.intertrust.ru

  1. Компания занимается разработкой систем документационного обеспечения управления, решающих следующие задачи: автоматизация деловых процессов, связанных с работой с документами, электронный архив документов, системы менеджмента качества, информационно-справочные системы, системы коллективной работы, поддержки принятия решений и управления знаниями. Категории клиентов: банковский и кредитнофинансовый сектор (20%), предприятия топливно-энергетического комплекса (15%), предприятия сферы телекоммуникаций (15%), транспортные предприятия (15%), промышленные предприятия (10%), государственные предприятия и организации (15%), коммерческие организации и международные компании (10%). Основное направление развития бизнеса компании связано с развитием и повышением валификации партнерской сети. Партнеры делятся на авторизованных и центры компетенции. В первом случае пилотный проект выполняет «ИнтерТраст», а партнер участвует в пилотном проекте и занимается в дальнейшем тиражированием системы на филиалы, ее техническим сопровождением и развитием. Центры компетенции (их пять) ведут проекты внедрения самостоятельно.
  2. Спектр клиентов остался прежним, наиболее динамично растет спрос со стороны промышленных предприятий. Явная тенденция к увеличению количества устанавливаемых рабочих мест уже в фазе пилотного проекта. Активное подключение систем электронного документооборота филиалов к головному офису заказчика. Создание систем «сквозного» электронного документооборота. Усиление требований к качеству организации работ, применение исполнителем в своей работе современных методик управления проектом и сопровождения систем (PM и ITIL), расширение требований к функциональности. Расширение круга решаемых задач: управление качеством, процессное управление, интеграция со смежными информационными системами, мобильные рабочие места, полнофункциональные электронные архивы. Соотношение «готовых» и «заказных» решений — 80/20. Глобализация рынка пока не ощущается. Новых, сильных игроков в течение года не обнаружили.
  3. Более широкое применение в качестве серверной платформы ПО Linux и IBM AIX. Постепенная трансформация архитектуры CompanyMedia в направлении SOA. Выход новой версии ПО CompanyMedia R.3.3 и и AF-WorkFlow R.1.2.

Продукты: OfficeMedia R.5.5 и CompanyMedia R.3.3

Универсальная система электронного документооборота, автоматизации деловых процессов и архивного хранения электронных документов. ПО OfficeMedia ориентировано на малые предприятия и локальные офисы: от одного до 250 рабочих мест, до 100 тыс. документов в год на одну базу данных. Система CompanyMedia рассчитана на предприятия среднего и крупного масштаба, работающие в территориально распределенной среде.

При правильном распределении нагрузки между серверами ограничений по числу рабочих мест и объему документов нет. Реально эксплуатируемые системы имеют следующие характеристики: от 50 до 10 тыс. рабочих мест, до 3 млн документов в год на одну базу данных.

Используемые серверные платформы: Windows, Linux, Sun Solaris, IBM AIX. Клиентские ОС: Windows, Linux, Mac. СУБД — Lotus Domino/Notes. Поддержка стандартов HTTP/HTML, LDAP, POP3, IMAP, JavaScript, Java, J2EE, TCP/IP, SSL.

ЛАНИТ

www.lanit.ru

1. Стратегия ЛАНИТ в области управления документами состоит в том, чтобы предлагать заказчикам решения, сбалансированные по совокупности показателей — возможностям гибкой настройки, темпам внедрения, стоимости внедрения и владения, отвлекаемым на внедрение системы корпоративным ресурсам. На основе ПО LanDocs компания и ее партнеры реализуют законченные решения бизнес-задач.

2. Неуклонно увеличиваются масштабы проектов (в том числе проектов, выполняемых партнерами). Растут и требования к качеству поставляемых решений, качеству технического сервиса. Все больше проектов предусматривает интеграцию систем управления документами в корпоративную информационную систему заказчика. Ощущается рост потребности в автоматизации документооборота не как вспомогательного, а как основного производственного процесса (примеры: обработка обращения в банк за кредитом, деятельность государственных регистраторов и т. п.).

Продукт: LanDocs 2.4.9

Технологическая платформа для построения законченных решений бизнес-задач определенного класса (конкретно Document-Centric Business Processes Management, или автоматизация документооборота). Основные клиенты — крупные и средние компании (предприятия, учреждения) в государственном и частном секторах.

В практике компании и ее партнеров — проекты от 10 до 3000 рабочих мест (средний размер проекта из ТОП15 — более 1000 рабочих мест).

Используемые базовые технологии и платформы: СУБД — Oracle, Microsoft SQL. Интеграция с электронной почтой (специализированный e-mail-клиент) — Microsoft Outlook, Lotus Notes. Web-сервисы реализованы на основе Microsoft .NET. Разработчикам приложений предоставляются интерфейсы OLE-сервера. Интеграция со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ) различных производителей, включая «КриптоПро CSP», «ЛанКрипто», Microsoft, продукты казахских и белорусских разработчиков.

«Летограф»

www.letograf.ru

1. Компания «Летограф» предлагает комплексный подход к автоматизации задач управления документами. При этом необходимо представлять себе, в рамках каких бизнес-процессов движутся документы, учитывать бизнес-потребности и существующую ИТ-инфраструктуру. С помощью системы «Летограф» можно решать как традиционные задачи документооборота, так и специфичные для конкретной компании. Гибкость настройки системы предполагает возможность автоматизации бизнес-процессов любой сложности. Архитектура системы такова, что ее внедрение не требует изменения программного кода — все проекты реализуются с помощью настроек. В ходе использования системы можно вносить изменения в настройки в соответствии с изменениями бизнеса и даже наращивать функционал без покупки дополнительного решения. Партнерская сеть компании в России и СНГ насчитывает более 30 компаний. «Летограф» совместно с партнерами выполняет проекты «под ключ».

2. В течение года ежемесячно выходили новые версии системы «Летограф», система пополнилась новыми функциями, повышающими ее эффективность и расширяющими область применения. Добавлены новые возможности интеграции. Наиболее интересным нововведением стало улучшение интеграции системы с инструментом для описания и моделирования бизнес-процессов «Летограф Бонапарт».

Продукт:«Летограф»

Комплексное решение как стандартных, так и специализированных задач управления документами, автоматизации бизнес-процессов и интеграции корпоративных приложений. Система «Летограф» используется в компаниях разного размера и различных отраслей, с помощью стандартных средств она настраивается в соответствии со спецификой отрасли и конкретной организации.

Система «Летограф» построена на технологической платформе производства компании InterSystems и использует интеграционную платформу Ensemble. В ней реализована Web-ориентированная архитектура. Для потокового ввода и обработки бумажных документов используются продукты и технологии компании Abbyy. Система совместима с большинством современных программных платформ.

«Электронные Офисные Системы»

www.eos.ru

 1. Компания ориентируется на создание линейки тиражируемых (коробочных) программных продуктов, обеспечивающих работу с документами в электронном и электронно-бумажном документообороте на протяжении всего жизненного цикла. Продукты компании одинаково успешно работают на предприятиях практически всех вертикальных рынков и самого разного масштаба (от небольших офисов с одним рабочим местом до корпоративных или ведомственных систем с десятками тысяч пользователей). Компания ведет как прямые продажи программных продуктов и связанных с ними услуг (в том числе реализацию проектов), так и продажи через партнерскую сеть. Технологической основой продуктов компании и сейчас и в ближайшем будущем останется Microsoft .NET и СУБД Microsoft SQL или Oracle, самая последняя разработка реализована в среде MOSS.

2. Рынок развивается достаточно быстро, но — во всяком случае, пока — не лавинообразно. Мы оцениваем его рост в 25–30% за год (имеется в виду стоимость ПО и связанных с ним услуг). Собственный рост компании — около 40%. При этом прирост продаж готовых решений составляет 100%. В числе тенденций можно назвать следующие:

  1. увеличение масштаба ранее начатых проектов: рост числа рабочих мест и подразделений, включенных в систему документооборота;
  2. рост спроса на Web-решения (вместо клиент-серверных);
  3. рост спроса на решения для сканирования;
  4. интеграция с другими приложениями, которые используются у заказчиков;
  5. изменение соотношения продаж готовых и заказных решений в пользу готовых;
  6. рост требований к технологичности решений;
  7. рост интереса к юридически значимым решениям, к международным и отечественным стандартам в области документооборота;
  8. рост региональных рынков. Серьезных новых игроков на рынке за последний год не появилось, обострения реальной конкуренции не наблюдается, серьезных прорывов в функциональности систем, представленных на рынке, — тоже. Что касается состава клиентов, то в 2007 г. продолжался рост числа крупных компаний среди заказчиков — это тенденция последних нескольких лет. Но качественный скачок произошел в сфере среднего и малого бизнеса. За прошедший год еще больше увеличилось число клиентов из коммерческого сектора — преимущественно производственных, промышленных, финансовых, торговых компаний.
  9. Расширение продуктовой линейки для охвата всего жизненного цикла документа. Помимо системы, обеспечивающей текущую работу с документами («Дело»), выпущены продукты для работы с документами, переданными в архив организации («Архивное дело») и государственный/муниципальный архив («Архивный фонд»).

Выпущена первая версия принципиально нового продукта — инструментария для создания систем автоматизации документо-ориентированных бизнес-процессов eDocLib 2, по ряду своих функциональных свойств не имеющего прямых аналогов на рынке. Подготовлен к выпуску продукт, реализованный полностью в новой и самой современной среде — на портальной платформе MOSS 2007. Имеет место серьезный тренд в сторону Web-решений, дополняющих или полностью заменяющих клиент-серверные технологии. Разработки ведутся с учетом отечественных и международных стандартов.

Большая часть проектов и продаж переместилась из центра в регионы. Идет более активная маркетинговая работа по продвижению наших решений на определенных вертикальных рынках, а также в сегменте среднего и малого бизнеса.

Продукт: eDocLib 2.1

ПО eDocLib — корпоративный сервер обработки документов нового поколения, предназначенный для хранения, систематизации и коллективного доступа к электронным документам. eDocLib 2.1 — это система, реализованная на платформе Microsoft .NET, имеющая трехуровневую архитектуру и функционирующая в сети Интернет/интранет.

Продукт: «Дело» 8.9

Промышленная система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, поддерживающая полный жизненный цикл: от разработки и согласования проектов документов до списания их в дело. Система обеспечивает автоматизацию классического (бумажного) делопроизводства, а также переход к бумажно-электронному и к полностью электронному документообороту.

Масштабируемость системы «Дело» — от одного до десятков тысяч рабочих мест. На сегодня свыше 1200 заказчиков и более 150 тысяч пользователей применяют ее программные продукты.

Продукт:«Архивное дело»

Многопользовательская система, автоматизирующая процессы составления номенклатуры дел, формирования и оформления дел для последующей передачи их в архив организации, ведения и учета архивных дел и документов. Она обеспечивает удаленный (через Интернет/интранет) доступ пользователей к электронным образам дел и документов с гибким разграничением прав (подсистема «Читальный зал»). Продукт совместим с системой «Дело» и может интегрироваться с другими системами автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.

Продукт: «Кадры»

Система автоматизированного ведения кадровой информации предприятий и учреждений, обеспечивающая автоматизацию всех основных функций кадрового учета (ведение штатного расписания, личных карточек, командировок, отпусков, табельного учета, резерва, формирование и ведение приказов по личному составу и т. д.). Система обеспечивает жесткое разграничение прав доступа и конфиденциальность персональных данных и пригодна к использованию в организациях любого масштаба.

Мнение эксперта

Сложная, географически распределенная структура крупных российских компаний, которые остаются основными потребителями систем корпоративного документооборота индустриального масштаба, накладывает определенный отпечаток на требования, предъявляемые к этим системам. Вполне очевидно, что наибольшей привлекательностью обладают и будут обладать платформы, ориентированные на организацию удаленного доступа к ресурсам, т. е. скорее всего в обязательном порядке имеющие Web-интерфейс и использующие мощную транзакционную базу данных.

Начать дискуссию