Кто наладит "1С"?

Ни для кого не секрет, что '1С' самая распространенная бухгалтерская программа в нашей стране. Практически в любом городе найдется несколько фирм, готовых вам ее продать и затем обслуживать. Как сориентироваться в этом многообразии и сделать правильный выбор?

Анна НЕТЕСОВА, эксперт "Расчета"
Опубликовано: журнал Расчет / 2002 / N3



Ни для кого не секрет, что '1С' самая распространенная бухгалтерская программа в нашей стране. Практически в любом городе найдется несколько фирм, готовых вам ее продать и затем обслуживать. Как сориентироваться в этом многообразии и сделать правильный выбор?

Распространением программ фирмы "1С" занимаются торговые представители или, как еще их называют, франчайзи. Они есть почти в каждом городе, а всего по России их более 1800.


ФРАНЧАЙЗИ - фирма, получившая право действовать от имени другой, более крупной компании (франчайзера). Младший партнер обязан работать по правилам, предписанным большой фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией и оказывать всяческое содействие в бизнесе.
(Экономический словарь)

Узнать координаты таких фирм можно из обЪявлений в газетах. Кроме того, многие из них проводят бесплатные семинары по бухучету, а иногда и сами обзванивают потенциальных клиентов и предлагают свои услуги. Представителя такой фирмы можно пригласить прямо в офис для бесплатной демонстрации работы программы. Однако не стоит сразу подписывать договор - лучше сначала во всем разобраться.
Дело в том, что кроме коробки с диском и руководством пользователя в комплект "1С" входит определенный набор услуг. Во-первых, "1С" каждый месяц выпускает обновления своих программ, в которых учитываются как пожелания пользователей, так и новинки законодательства. Эти обновления франчайзи обязан своевременно передавать клиенту.

Во-вторых, "1С" - универсальная программа, а каждое предприятие имеет свои особенности. Поэтому для работы в конкретной компании ее обычно нужно настраивать. Этим также должны заниматься специалисты фирмы-распространителя.
И, наконец, в-третьих, по работе с программой неизбежно возникают вопросы, касающиеся как самой "1С", так и особенностей бухучета. Отвечать на них также должен франчайзи, причем как можно более оперативно.
Качество всех этих услуг будет зависеть от фирмы-продавца. Поэтому не стоит выбирать первого попавшегося, лучше тщательно взвесить все "за" и "против". Тем более что сменить обслуживающую вас фирму будет довольно сложно. Все наработки предыдущей компании она будет переделывать на свой лад, так что за одно и то же вам придется платить дважды. Да и привыкать к новым людям не всегда легко.

Не халявщик, а партнер

Среди франчайзи, как и среди любых других фирм, встречаются как хорошие компании, работающие много лет и имеющие высококвалифицированных сотрудников, так и не очень. Для того чтобы найти самого лучшего в вашем городе дилера, придется немного потрудиться. Зато в конце концов ваши усилия будут вознаграждены.
Для начала лучше обзавестись списком всех фирм вашего города. Его можно получить в каком-либо представительстве "1С" или же посмотреть на сайте www.1с.ru. Для этого нужно зайти в раздел Где купить? и нажать на ссылку Партнеры 1С в вашем городе. Выбрав свой город, вы получите список всех фирм-продавцов "1С". Может быть, названия некоторых из них окажутся вам знакомы. Скорее всего это будут крупные дилеры "1С", рекламу которых можно встретить в местных газетах и журналах.
К какой фирме обратиться - крупной или небольшой - решайте сами. Некоторые считают, что лучше стать клиентом крупной компании, которая давно на рынке - так надежнее. Другие говорят, что у мелких франчайзи часто можно получить гораздо более качественное обслуживание, так как они берегут каждого своего клиента. Правда, небольшая фирма может в один прекрасный день исчезнуть, если владельцы решат, что этот бизнес не оправдывает их ожиданий.
Для того чтобы иметь право работать с клиентами, специалисты фирмы-франчайзи должны сдать экзамен и получить сертификат. Спросите, сколько у фирмы сертифицированных специалистов по той программе, которая вам нужна, например "1С:Зарплата и кадры". Проверить эти данные можно на сайте "1С". Они находятся в разделе Обучение-аттестация ссылка Аттестованные специалисты. Дальше вы выбираете первую букву фамилии обслуживавшего вас специалиста и смотрите, есть ли он в списке. Именно аттестованные специалисты будут впоследствии решать все ваши проблемы. Чем их больше, тем лучше. Если у фирмы всего один такой специалист, он может завтра сменить работу, и настраивать вашу программу будет некому.
Узнайте, есть ли у фирмы собственные бухгалтерские программы, прошедшие сертификацию в головном офисе "1С" и получившие статус "1С:Совместимо!". Они продаются наравне с остальными продуктами "1С", поэтому, если такие разработки есть, значит, в этой компании работают настоящие профессионалы.
Поинтересуйтесь, имеет ли франчайзи опыт внедрения "1С" на предприятиях той же сферы деятельности, что и ваше. Попросите список таких клиентов и пообщайтесь с бухгалтерами этих предприятий. Они лучше всех расскажут, с какими проблемами приходится сталкиваться и как фирма их решает. Это особенно важно, если вы находитесь в большом городе, где много фирм, продающих программы "1С". В маленьких же городах все друг друга знают, и выяснить, какой из франчайзи лучше, не составит труда.

Мы за ценой не постоим?

Что касается цен на сами программы, у всех франчайзи они примерно одинаковы - за этим очень строго следит сама "1С". А вот набор услуг, сроки их выполнения и цена обслуживания могут быть разными. Так что выясните, сколько времени займет настройка программы на вашем предприятии и сколько вам будет стоить час работы специалиста. От фирмы к фирме эта цена может значительно отличаться - от 160 до 350 рублей. Отметьте, есть ли скидки на какие-либо услуги. В некоторых фирмах они могут достигать 30 процентов.
У любого франчайзи обязательно должна быть своя телефонная линия консультации, куда вы сможете позвонить, если возникнут вопросы. Причем хорошие фирмы консультируют не только по программе, но и по бухучету.
Если в вашем городе не оказалось подходящей фирмы, можете обратиться в соседний город или вовсе в Москву, где официальных продавцов "1С" несколько сотен. Так, в одной из московских фирм нам рассказали, что они обслуживают крупное предприятие из Новокузнецка - там всего две фирмы-франчайзи, и ни одна из них не может предоставить весь комплекс услуг. Правда, в этом случае нужно регулярно оплачивать специалистам командировочные расходы. Такой вариант подходит только богатым предприятиям.
И, наконец, уже выбрав фирму, будьте готовы к тому, что дилер будет стремиться продать вам наиболее дорогой вариант программы, который, может быть, вашему предприятию совсем не нужен. Например, для небольшой фирмы с одним бухгалтером могут предложить "1С:Бухгалтерия 7.7" версию ПРОФ за 7300 рублей, а на самом деле вполне можно обойтись стандартной версией за 4300 рублей. Так что внимательно изучите все возможности каждой из программ, выберите ту, что вам подходит больше всего. После этого можете смело подписывать договор.
Советы от "1С"
Как лучше выбрать фирму-франчайзи, советует руководитель отдела по продвижению экономических программ фирмы "1С" Алексей ХАРИТОНОВ.

При выборе франчайзи можно ориентироваться на обЪективные и субЪективные критерии. ОбЪективные критерии - это в первую очередь количество специалистов, аттестованных фирмой "1С" на внедрение программ системы "1С:Предприятие", работающих в компании.
Второй критерий - продажа продуктов "1С" по рекомендованным ценам. В условия договора между фирмой "1С" и франчайзи входит условие продажи продуктов по определенным ценам. Если франчайзи предлагает продукты по более низкой цене, это сигнал о том, что он нарушает обязательства перед "1С" и может точно так же отнестись и к вам. Кроме того, "1С" может расторгнуть договор с нарушителем.
Не стоит ожидать требуемого качества внедрения и сопровождения системы автоматизации от фирмы, предлагающей сделать это на базе нелицензионных (краденых) программ. Такие "внедренцы" после установки программы и ее отладки будут знать о вашей фирме немало. А если они не очень считаются с авторскими правами разработчика, почему они будут беречь коммерческие секреты заказчика?
Теперь о субЪективных критериях. При разговоре с представителем обратите внимание на степень заинтересованности в вас как в потенциальном клиенте. Задавайте как можно больше вопросов по существу задачи, которую вы хотите автоматизировать. Отметьте, насколько быстро вам на них ответят: сразу, позвав ведущего специалиста, через несколько дней или же вообще оставят без ответа.
Попросите координаты клиентов фирмы, схожих с вами по виду деятельности и отрасли. Свяжитесь со своими коллегами-бухгалтерами и спросите, кто автоматизировал учет в их компании, насколько они остались довольны.



На вас клиенты жаловались?

У любого пользователя программ "1С" есть управа на нерадивого франчайзи - обращение в головной офис "1С". Часто ли бухгалтеры прибегают к такой возможности? С таким вопросом мы обратились к нескольким фирмам - ведущим московским франчайзи "1С".

Бухучет и торговля:
В последнее время возникает много вопросов в связи с изменением законодательства и перестройкой программ. Последний пример: клиент пожаловался на нас в "1С" за то, что не вышло обновление для "1С:Зарплата и кадры", адаптированное для работы с обновленной "1С:Бухгалтерия". А по существу получается, что клиент пожаловался именно на нашу компанию только потому, что не знал, как устроена партнерская сеть "1С", и о том, кто разрабатывает программы. С выходом обновленной конфигурации все недоразумения разрешились. Последнему "жалобщику" установили все обновления на следующий день после их выхода.

Авида долс:
Наш клиент обращался в "1С" только однажды. Клиент потерял наш телефон, не мог связаться, а у него имелся талон на бесплатную подписку в течение года на ИТС. Он обратился за помощью в головной офис, где ему помогли выйти на нас.

Гранд-РС:
Не помню, чтобы на нас кто-то жаловался в головной офис, только грозились. Мы к этой возможности относимся спокойно, потому что уверены в своей правоте.

Софт-Офис:
Жаловаться в головной офис - это крайняя мера, когда клиенту больше некуда обратиться. У нас такого не было, потому что уделяем много внимания сопровождению клиента.

ИМЦ-Проф:
На нас никто не жаловался. Но слышал, что мелкие клиенты часто жалуются, когда работают с крупными франчайзи. Им приходится звонить и писать, чтобы их не забывали.

Всё для Главбуха:
У нас было две или три жалобы. После их урегулирования отношения даже улучшились.

1С:Автоматизация:
"1С" плохо относится к тем франчайзи, на которых поступает много жалоб. Тем не менее 90 процентов претензий клиентов в "1С" несостоятельны. На нас жалоб пока не было.

1С:Рарус:
Да, такое случалось. Вот один из примеров: клиент сообщил "1С", что при продаже программного продукта не было обЪяснено, как устанавливать обновления и как ими пользоваться. В ходе разбора ситуации выяснилось, что у клиента за год сменились три главбуха, последний из которых не умел устанавливать обновления, при том что первые два успешно работали. В любом случае "1С" требует от нас письменного отчета, при необходимости запрашивает дополнительную информацию от клиента и на основании полученных данных дает оценку нашим действиям.

Массан Бизнес Консалтинг:
На нас пока не жаловались. Может, это обЪясняется тем, что мы предоставляем хороший набор дополнительных услуг.

Пожаловаться на своего франчайзи в "1С" можно в интернете по адресу: www.1c.ru/uk/board/opinion.htm или по тел.: (095) 288-1001


Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год

В рамках первого совещания Ассоциации платежных агентов, которое состоялось в октябре 2024 года, прошел мастермайнд — групповой формат для знакомства участников и эффективной совместной работы.

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год
1

Комментарии

6
  • Хранитель_врат
    это видимо такая рекламная пауза была. комментариев не будет.
  • Хранитель_врат
    при моем очень хорошем отношении к 1с фирме и программе это полностью про1эсовский подход. аттестованные специалисты порой не могут решить простых вещей, часто это програмисты, совершенно не знающие бухгалтерии. им только инсталляции делать. я считаю, что необходимо составить небольшой тестик для специалистов, чтобы узнать их уровень. хороший специалист настраивая например 1с зарплату знает как зарплата считается, знает как вытащить из базы данных нужные сведения и может понимать бухгалтера с полуслова, может загнать учетную политику предприятия в бухгалтерскую программу. я сам раньше продавал 1с, а теперь вырос до зама в крупной фирме, но пользуюсь услугами неаттестованного специалиста (нет у него денег на аттестацию и необходимости в ней), а все же спец хороший, мой бывший ученик.
    александр
  • Хранитель_врат
    полностью согласен с предыдущим ответом. сертификация - не панацея от тупого программиста. и если выбирать обслуживающюю фирму только среди франчайзи - средние и особенно мелкие фирмы, нуждающиеся в обслуживании 1с могут очень и очень проиграть. совет небольшому предприятию - для качественного обслуживания выбирать нужно не фирму, а конкретного специалиста, и оценивать его знания и в 1с, и в бухучете.
    сам лично занимаюсь 1с около трех лет, занимаюсь программированием свыше 7 лет, имею высшее экономическое образование, не имею ни одного сертификата 1с (сложно его получить по чисто организационным проблем, а не из-за сложности заданий сертификационного экзамена) - и по отзывам клиентов предоставляю гораздо более качественные услуги по обслуживанию и настройке 1с, чем сотрудники многих фирм-франчайзи нашего города (пермь).
    но, конечно, для проведения большого проекта внедрения(свыше 300-400 человеко-часов), безопаснее работать с крупной фирмой-франчайзи (или содавать свой отдел автоматизации, переманив пару спецов из какого-нибудь франчайзи. это может оказаться качественнее и дешевле)