Интернет-магазин на базе 1С:Предприятие 8

Многие предприятия, стремящиеся выйти на рынок электронной коммерции, уже имеют учетную систему, построенную на базе популярной платформы 1С:Предприятия 8.0, 8.1 или только выбирают платформу для создания такой учетной системы.

Многие предприятия, стремящиеся выйти на рынок электронной коммерции, уже имеют учетную систему, построенную на базе популярной платформы 1С:Предприятия 8.0, 8.1 или только выбирают платформу для создания такой учетной системы.

Цель предлагаемой статьи – показать, какие возможности предоставляет 1С:Предприятие 8 для создания средств электронной коммерции.

Специально для  интеграции WEB и 1С:Предприятие 8,  фирмой 1С выпущен инструмент 1С:Предприятие 8.0. Web-расширение 1.1., который позволяет создавать Интернет-магазины любой сложности и с очень развитым сервисом для покупателей.

Очень важно, что Интернет-магазин может быть интегрирован практически в любую конфигурацию (управление торговлей, УПП, бухгалтерия) и  с одинаковым успехом работает с конфигурациями для России и Украины, так как все регионально зависимые данные: валюты, курсы, ставки НДС, Интернет-магазин получает из конфигурации 1С.

Ниже будет описано реальное приложение  - оптовый Интернет-магазин, реализованный для  конфигурации «Управление торговлей для Украины, редакция 2.2».

Требования к оптовому Интернет-магазину

  1. Интернет магазин должен работать в режиме on-line
  • Вся информация на сайте должна быть актуальной на текущий момент времени;
  • все изменения, сделанные пользователем (сформированные, измененные заказы и т.д.), должны немедленно отображаться в учетной системе и быть доступны менеджерам для дальнейшей обработки;
  • ни один сформированный/измененный пользователем документ не должен остаться незамеченным менеджерами магазина;
  • после проведения документов менеджером, пользователь Интернет-магазине не может изменять и удалять документы;
  1. Сервис
  • Помимо возможности сделать заказ, пользователь должен получить доступ к аналитической информации о своей текущей задолженности с учетом сроков кредитов по документам; заказанным, но еще не поступившим товарам; исполнению заказов; товарам, находящимся на гарантии и т.д.
  • пользователь должен получить удобный, функциональный интерфейс, интуитивно понятный  не требующий для освоения специального обучения.
  1. Конфиденциальность
  • Пользоваться магазином могут только зарегистрированные пользователи. Для каждого такого пользователя должна быть заведена запись в учетной системе предприятия, предварительно настроены условия работы (ценовая категория, валюта взаиморасчетов и т.д.), пользователю должны быть назначены Логин и Пароль для доступа к Интернет-магазину;
  • пользователь получает доступ только к своему разделу информации – он не должен видеть данные других пользователей (взаиморасчеты, категории цен и т.д.);
  1. Автономность
  • Учетная система предприятия не должна зависеть от работоспособности Интернет-магазина, т.е. в случае остановки сайта (обслуживание, модернизация и т.п.), менеджеры предприятия по-прежнему могут продолжать работать в учетной системе;
  • все управление содержанием Интернет-магазина должно производится из учетной системы без привлечения WEB-программиста.

Структура оптового Интернет-магазина

Особенность оптового Интернет-магазина, является то, что все его клиенты заранее известны и уже внесены в учетную систему предприятия. Поэтому для работы с Интернет-магазином им необходимо пройти авторизацию.

  1. Страница авторизации пользователя

Первым шагом при работе с Интернет-магазином, является прохождение пользователем авторизации. Только если пользователь правильно ввел Логин и Пароль, он допускается для дальнейшей работы с магазином.

Логин и Пароль, а так же дополнительные параметры, касающиеся авторизации и безопасности работы пользователя, настраиваются на вкладке WEB справочника 1С «Контрагенты».

>

  1. Главная страница

После прохождения авторизации, пользователь попадает на главную страницу. Первым делом система анализирует текущую задолженность контрагента с учетом сроков кредитов по документам и, в случае необходимости, выводит информационное окно с суммой долга.

Далее пользователь переходит к главной странице

Главная страница состоит из заголовка, главного меню и четырех информационных панелей: Прайс-лист, Горячие предложения, Новости и Акции.

Информационные панели

  • Прайс-лист

Прайс-лист: пользователь может скачать прайс-лист (полный или «сток») в своей ценовой категории в формате Microsoft Excel (архив Zip).

  • Горячие предложения

 Для каждого товара, представленного в разделе «Горячие предложения», доступна информация о цене (в ценовой категории клиента), остаткам (в зашифрованном или открытом виде), дате ожидаемой поставки, сроке гарантии. Прямо отсюда пользователь может положить товар в «Корзину», нажав на кнопку «В корзину»

  или посмотреть дополнительную информацию о товаре с крупным фото (если есть), нажав на кнопку «Инфо»

Пример реализации  в 1С Предприятии:

  • Новости

Лента новостей, сгруппированная и отсортированная по датам

Пример реализации  в 1С Предприятии:

  • Акции

Представлена информация от текущих акциях (нажав мышкой на банере акции, можно перейти на страницу с подробным описанием условий акции).

Если пользователь зарегистрируется в акции, то при каждом открытии страницы с акцией, он увидит список участников и свой рейтинг на  текущий момент.

Условия акции, а также способ расчета рейтинга задается в справочнике «Акции» в 1С Предприятии:

  • Каталог товаров

Страница предназначена для просмотра каталога товаров с установленной для клиента категорией цен и остатками товаров (в зашифрованном или открытом виде), дате ожидаемой поставки, сроке гарантии, а также для формирования корзины заказа. В связи с тем, что в данном Интернет-магазине список номенклатуры очень велик,
использовался типичный для 1С:Предприятия иерархический способ представления каталога.

Остаток товара выводится в зашифрованном виде (можно вывести в открытом виде, для этого необходимо установить соответствующий флажок в настройке WEB контрагента в 1С)

Жирным шрифтом выделяются позиции, по которым ожидаются поставки, красным цветом – позиции, по которым цена уменьшилась за последние 2 дня.

Если по товару есть дополнительная информация, то в соответствующей строке видна пиктограмма «I», при нажатии на которую открывается информационное окно.

Если установлен флажок «Товары в наличии», то выводится только товар, по которому доступное количество (без учета резервов) больше Нуля.

Так же в «Сток» попадают позиции, по которым ожидается поставка

Для добавления товара в «Корзину», нужно дважды нажать мышкой на товаре или выбрать товар в таблице и нажать кнопку «В корзину»

  • Поиск товаров

Позволяет найти товары каталога по Наименованию или Коду (или их фрагменту), а также добавить найденные товары в «Корзину».

  • Ожидаемые поступления

Вывод и добавление в «Корзину» только товаров, которые размещены в заказах поставщикам (ожидаемые поступления)

  • Корзина

«Корзина» - это предварительный заказ, заполненный и рассчитанный с учетом категории цен клиента, но еще не отправленный менеджеру. «Корзину» можно корректировать – удалять строки или изменять количество товара, при этом все суммы автоматически пересчитываются.

Товар в «Корзине» может находиться бесконечно, добавляться и удаляться. В случае  изменения цен выбранных товаров в прайс-листе фирмы, цены и суммы в «Корзине» автоматически пересчитываются.

Когда «Корзина» сформирована и клиент готов сделать заказ, он выбирает удобный для него способ доставки (если необходимо) и нажимает кнопку «Отправить заказ менеджеру».

После подтверждения заказа, «Корзина» очищается, формируется новый заказ и пользователь перенаправляется на страницу заказов.

Далее в 1С формируется уведомление о появлении нового заказа.

 Это уведомление получают только те менеджеры, которые находятся в списке менеджеров, получающих уведомление при создании WEB-заказа для данного клиента.

  • Заказы

Журнал заказов предоставляет пользователю полный список всех его заказов за любой период и дает  информацию о текущем состоянии каждого заказа.

 В первой колонке «С» виден статус документа: проведен, не проведен, помечен на удаление.

Во второй колонке «О» видно состояние отгрузок по заказу: отгружено полностью, частично, не отгружено.

Журнал можно просмотреть за любой период

Если заказ еще не проведен, пользователь может пометить его на удаление.

Заказ можно открыть в режиме просмотра

  • Полный журнал

Полный журнал работает аналогично журналу заказов, но выводит  все документы контрагента.

Пользователь может увидеть суммы документов и ответственных менеджеров, но сам документ открыть не может.

  • Отчеты

В представленном Интернет-магазине представлено 5 основных отчетов, касающихся работы оптовых покупателей:

  • Товары в заказах


Отчет показывает заказанные пользователем, но еще не доставленные товары и сроки ожидаемой поставки.

  • Баланс контрагента

Основной отчет по взаиморасчетам с контрагентом – позволяет увидеть все расчеты за любой период, при необходимости можно развернуть отгрузки по товарам.

/>

  • Отчет по кредитам

Если в договоре с контрагентом предусмотрен кредит на оплату (глубина кредита в днях), то с помощью этого отчета пользователь увидит свой реальный долг на любую дату (в том числе в будущем) с учетом просроченных и не наступивших кредитов.

Обратите внимание, что реально простроченной является сумма 629,64 UDS, по jстальным документам срок оплаты наступит только 07.08.2008 и 11.08.2008.


Именно сумма 629,64 UDS отразится при входе пользователя на главную страницу магазина, а сумма 807,04 USD будет итоговой в отчете «Баланс контрагента» на 05.08.2008.

  • Товары на гарантии

Выводит перечень товаров, принятых у  пользователя по гарантийным обязательствам, а также состояние принятого товара и информация о текущем этапе гарантийного обслуживания.

  • Проверка серийного номера

Пользователь может проверить по серийному номеру, приобретал ли он товар в этом Интернет-магазине.

Заголовок

Традиционно в заголовке web сайта размещается общая информации о фирме: контакты, вакансии и т.д.

Пример страницы «Контакты»:

Используемы технологии

Учетная система предприятия построена на базе 1С:Предприятие 8.0.13, типовая конфигурация «Управление торговлей для Украины, редакция 2.2».  Web сервер и сервер приложений организованы на базе Windows 2003,  web-сайт  - технологии ASP.NET. В качестве инструментов разработки были использованы Microsoft Visual Studio .NET 2003 и 1С Предприятие 8.0 Web расширение 1.1.

Сферы применения

Представленный проект помимо Интернет-магазина, по сути, предоставляет собой развитый web-интерфейс системы заказов предприятия. При необходимости он может быть дополнен web-интерфейсом, например, руководителя для осуществления общего контроля за деятельностью предприятия, или web-интерфейсами филиалов, или менеджеров для удаленной работы с учетной системой.

По аналогии с оптовым Интернет-магазином создается и розничный, который, в целом, работает аналогично, и отличается лишь системой авторизации пользователей.

При создании интерфейса web-сайта магазина, могут использоваться любые элементы web дизайна и авторского стиля, если предприятие-заказчик уже имеет web-сайт или его макет.

Используемые технологии  позволяют организовать удаленное обслуживание, при котором все необходимые изменения производятся и тестируется разработчиком на своих мощностях, и только после этого обновляется рабочее приложение.

Вопросы безопасности работы WEB-приложения

Доступ через Интернет к учетной системе предприятия дает практически неограниченные возможности для предоставления пользователям современного сервиса. В то же время, создание такого доступа, требует от разработчика особых мер для обеспечения безопасности работы приложения в целом, и также при доступе к конфиденциальной информации конкретных пользователей. Для этого на всех этапах: разработке, разворачивании и администрировании, создается многоуровневая система безопасности. Основные принципы такой системы будут рассмотрены в статье, специально посвященной этой теме.


Начать дискуссию

Налоговые поручения Путина, безопасный вычет НДС, как платят налог английские принцы в обзоре

События в налоговой сфере.

МРОТ повысят до 22 440 рублей. 💸 «Ночной бухгалтер» № 1731

Минимальную зарплату поднимут на 16,6%, а в изменениях по налогам на 2025 год есть даже позитив (не все же нам вас пугать и расстраивать).

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

🔥 Все включено! Онлайн-курсы, вебинары, разборы, консультации + онлайн-доступ к V Всероссийской бухгалтерской конференции в подписке «Клерк.Премиум»

Подписка «Клерк.Премиум» стала еще выгоднее! Вы можете повышать квалификацию на онлайн-курсах, следить за изменениями в законодательстве по разборам и актуальным вебинарам, задавать вопросы нашим экспертам на консультациях, а также посещать ВСЕ конференции «Клерка» в онлайн-формате без дополнительной оплаты.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Право

📝 Договоры в бизнесе: подробное руководство 📚

Что такое договор. Как его можно заключить. Что нужно знать о договоре. Как вы окажетесь стороной договора, ничего не подписывая.

📝 Договоры в бизнесе: подробное руководство 📚
Валютный контроль

Названы страны-лидеры, куда незаконно вывозят валюту

ФТС выявила незаконное перемещение валюты гражданами на сумму свыше 922 млн рублей. Наиболее часто деньги вывозили в Турцию, ОАЭ и Азербайджан.

Для МСП упростили подключение к платежному сервису «Долями»

Небольшие торговые предприятия смогут установить на своих кассах оплату «Долями». Это позволит увеличить средний чек.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Валютные операции

Станет дороже купить юани у брокера Райффайзенбанка

Клиенты «Райффайзен Инвестиции» заплатят 1,9% за покупку китайской валюты. Комиссия за продажу останется прежней — 0,3%.

НДПИ

В НК скорректировали рентные налоги

Федеральный закон, который реализует отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025, внес поправки в том числе по НДПИ и НДД.

Банки

ВТБ: банки подверглись DDoS-атаке

Зарубежные хакеры атаковали российские банки. Некоторые клиенты столкнулись с ограничениями в работе мобильных приложений.

Бесплатно с Налоговые требования

Может ли запрашивать документы инспекция из другого региона

ИФНС из другого региона требует представить информацию. Имеет ли право налогоплательщик проигнорировать требование?

Может ли запрашивать документы инспекция из другого региона
Счета-фактуры

Как исправить счет-фактуру

Счет-фактура — важный документ, на основании которого покупатель принимает предъявленные продавцом товары, работы или услуги, а также имущественные права. В этой статье рассмотрим, что делать, если в счете-фактуре допущена ошибка.

Как исправить счет-фактуру

Цифровой личный кабинет сотрудника: «единое окно» для управления персоналом

Популярность цифровых сервисов в управлении персоналом растет с каждым годом. По данным аналитического агентства Smart Ranking, по итогам 2022 года российский HR-tech рынок вырос на 21,8%, причем лидером роста стал сегмент КЭДО. Одно из передовых решений в этом сегменте сегодня — цифровой личный кабинет. Этот инструмент помогает компаниям взаимодействовать с сотрудниками на разных этапах: от приема на работу до различных кадровых процессов. 

Цифровой личный кабинет сотрудника: «единое окно» для управления персоналом
АУСН

Спецрежим АУСН усовершенствовали

В рамках основных направлений налоговой политики на 2023-2025 годы в нормы федерального закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ о специальном налоговом режиме «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АУСН, АвтоУСН) внесено множество изменений, улучшающих этот спецрежим.

Криптовалюта

Законопроект о майнинге прошел первое чтение

Центробанк займется созданием экспериментальной площадки для международных расчетов в криптовалюте.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: чеснок и арбуз подорожают, глава Wildberries разводится с мужем, а АвтоВАЗ будет продавать подержанные автомобили

Подготовили обзор главных событий дня — 24 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Трудовое право

Трудовые споры о выплатах: три основные причины исков работников в суд

65% всех трудовых споров в 2023 году были связаны с выплатами работникам. Из 111 тыс. дел на них пришлось 73 тысячи. При этом суды удовлетворили 90% исков и взыскали с работодателей почти 7 млрд. рублей. Колоссальная сумма, особенно сейчас, когда компании снижают расходы. О каких выплатах спорят работники и какие ошибки допускают работодатели? Разберем 3 основные причины обращений в суд.

Трудовые споры о выплатах: три основные причины исков работников в суд
Блокировка счетов

С 25 июля банки обязаны отслеживать все переводы клиентов. Какие платежи будут блокироваться

Банки будут чаще блокировать переводы. С 25 июля 2024 года финансовые организации должны проверять все переводы клиентов и блокировать операции с признаками мошенничества. Рассказываем, как это будет работать. 

С 25 июля банки обязаны отслеживать все переводы клиентов. Какие платежи будут блокироваться
6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Общество

В больницах отдаленных пунктов разрешат продавать лекарства

В небольших поселках без стационарных аптек продавать лекарства будут в участковых больницах.

Интересные материалы

НДФЛ

👓 Основные изменения по НДФЛ по новому закону

23 июля Госдума окончательно приняла федеральный закон, который реализует отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025. И большая его часть посвящена изменениям и новшествам по НДФЛ.