Интернет-магазин на базе 1С:Предприятие 8

Многие предприятия, стремящиеся выйти на рынок электронной коммерции, уже имеют учетную систему, построенную на базе популярной платформы 1С:Предприятия 8.0, 8.1 или только выбирают платформу для создания такой учетной системы.

Многие предприятия, стремящиеся выйти на рынок электронной коммерции, уже имеют учетную систему, построенную на базе популярной платформы 1С:Предприятия 8.0, 8.1 или только выбирают платформу для создания такой учетной системы.

Цель предлагаемой статьи – показать, какие возможности предоставляет 1С:Предприятие 8 для создания средств электронной коммерции.

Специально для  интеграции WEB и 1С:Предприятие 8,  фирмой 1С выпущен инструмент 1С:Предприятие 8.0. Web-расширение 1.1., который позволяет создавать Интернет-магазины любой сложности и с очень развитым сервисом для покупателей.

Очень важно, что Интернет-магазин может быть интегрирован практически в любую конфигурацию (управление торговлей, УПП, бухгалтерия) и  с одинаковым успехом работает с конфигурациями для России и Украины, так как все регионально зависимые данные: валюты, курсы, ставки НДС, Интернет-магазин получает из конфигурации 1С.

Ниже будет описано реальное приложение  - оптовый Интернет-магазин, реализованный для  конфигурации «Управление торговлей для Украины, редакция 2.2».

 

Требования к оптовому Интернет-магазину

  1. Интернет магазин должен работать в режиме on-line
  • Вся информация на сайте должна быть актуальной на текущий момент времени;
  • все изменения, сделанные пользователем (сформированные, измененные заказы и т.д.), должны немедленно отображаться в учетной системе и быть доступны менеджерам для дальнейшей обработки;
  • ни один сформированный/измененный пользователем документ не должен остаться незамеченным менеджерами магазина;
  • после проведения документов менеджером, пользователь Интернет-магазине не может изменять и удалять документы;
  1. Сервис
  • Помимо возможности сделать заказ, пользователь должен получить доступ к аналитической информации о своей текущей задолженности с учетом сроков кредитов по документам; заказанным, но еще не поступившим товарам; исполнению заказов; товарам, находящимся на гарантии и т.д.
  • пользователь должен получить удобный, функциональный интерфейс, интуитивно понятный  не требующий для освоения специального обучения.
  1. Конфиденциальность
  • Пользоваться магазином могут только зарегистрированные пользователи. Для каждого такого пользователя должна быть заведена запись в учетной системе предприятия, предварительно настроены условия работы (ценовая категория, валюта взаиморасчетов и т.д.), пользователю должны быть назначены Логин и Пароль для доступа к Интернет-магазину;
  • пользователь получает доступ только к своему разделу информации – он не должен видеть данные других пользователей (взаиморасчеты, категории цен и т.д.);
  1. Автономность
  • Учетная система предприятия не должна зависеть от работоспособности Интернет-магазина, т.е. в случае остановки сайта (обслуживание, модернизация и т.п.), менеджеры предприятия по-прежнему могут продолжать работать в учетной системе;
  • все управление содержанием Интернет-магазина должно производится из учетной системы без привлечения WEB-программиста.

 

Структура оптового Интернет-магазина

Особенность оптового Интернет-магазина, является то, что все его клиенты заранее известны и уже внесены в учетную систему предприятия. Поэтому для работы с Интернет-магазином им необходимо пройти авторизацию.

  1. Страница авторизации пользователя

 

Первым шагом при работе с Интернет-магазином, является прохождение пользователем авторизации. Только если пользователь правильно ввел Логин и Пароль, он допускается для дальнейшей работы с магазином.

Логин и Пароль, а так же дополнительные параметры, касающиеся авторизации и безопасности работы пользователя, настраиваются на вкладке WEB справочника 1С «Контрагенты».

>

 

 

  1. Главная страница

После прохождения авторизации, пользователь попадает на главную страницу. Первым делом система анализирует текущую задолженность контрагента с учетом сроков кредитов по документам и, в случае необходимости, выводит информационное окно с суммой долга.

 

 

Далее пользователь переходит к главной странице

 

Главная страница состоит из заголовка, главного меню и четырех информационных панелей: Прайс-лист, Горячие предложения, Новости и Акции.

Информационные панели

  • Прайс-лист

 

Прайс-лист: пользователь может скачать прайс-лист (полный или «сток») в своей ценовой категории в формате Microsoft Excel (архив Zip).

 

  • Горячие предложения

 

 Для каждого товара, представленного в разделе «Горячие предложения», доступна информация о цене (в ценовой категории клиента), остаткам (в зашифрованном или открытом виде), дате ожидаемой поставки, сроке гарантии. Прямо отсюда пользователь может положить товар в «Корзину», нажав на кнопку «В корзину»

  или посмотреть дополнительную информацию о товаре с крупным фото (если есть), нажав на кнопку «Инфо»

Пример реализации  в 1С Предприятии:

 

  • Новости

 

Лента новостей, сгруппированная и отсортированная по датам

Пример реализации  в 1С Предприятии:

 

  • Акции

 

Представлена информация от текущих акциях (нажав мышкой на банере акции, можно перейти на страницу с подробным описанием условий акции).

 

 

Если пользователь зарегистрируется в акции, то при каждом открытии страницы с акцией, он увидит список участников и свой рейтинг на  текущий момент.

Условия акции, а также способ расчета рейтинга задается в справочнике «Акции» в 1С Предприятии:

 

 

 

  • Каталог товаров

 

Страница предназначена для просмотра каталога товаров с установленной для клиента категорией цен и остатками товаров (в зашифрованном или открытом виде), дате ожидаемой поставки, сроке гарантии, а также для формирования корзины заказа. В связи с тем, что в данном Интернет-магазине список номенклатуры очень велик,
использовался типичный для 1С:Предприятия иерархический способ представления каталога.

Остаток товара выводится в зашифрованном виде (можно вывести в открытом виде, для этого необходимо установить соответствующий флажок в настройке WEB контрагента в 1С)

Жирным шрифтом выделяются позиции, по которым ожидаются поставки, красным цветом – позиции, по которым цена уменьшилась за последние 2 дня.

Если по товару есть дополнительная информация, то в соответствующей строке видна пиктограмма «I», при нажатии на которую открывается информационное окно.

Если установлен флажок «Товары в наличии», то выводится только товар, по которому доступное количество (без учета резервов) больше Нуля.

Так же в «Сток» попадают позиции, по которым ожидается поставка

Для добавления товара в «Корзину», нужно дважды нажать мышкой на товаре или выбрать товар в таблице и нажать кнопку «В корзину»

 

  • Поиск товаров

Позволяет найти товары каталога по Наименованию или Коду (или их фрагменту), а также добавить найденные товары в «Корзину».

  • Ожидаемые поступления

Вывод и добавление в «Корзину» только товаров, которые размещены в заказах поставщикам (ожидаемые поступления)

 

  • Корзина

«Корзина» - это предварительный заказ, заполненный и рассчитанный с учетом категории цен клиента, но еще не отправленный менеджеру. «Корзину» можно корректировать – удалять строки или изменять количество товара, при этом все суммы автоматически пересчитываются.

Товар в «Корзине» может находиться бесконечно, добавляться и удаляться. В случае  изменения цен выбранных товаров в прайс-листе фирмы, цены и суммы в «Корзине» автоматически пересчитываются.

Когда «Корзина» сформирована и клиент готов сделать заказ, он выбирает удобный для него способ доставки (если необходимо) и нажимает кнопку «Отправить заказ менеджеру».

После подтверждения заказа, «Корзина» очищается, формируется новый заказ и пользователь перенаправляется на страницу заказов.

Далее в 1С формируется уведомление о появлении нового заказа.

 Это уведомление получают только те менеджеры, которые находятся в списке менеджеров, получающих уведомление при создании WEB-заказа для данного клиента.

 

 

  • Заказы

Журнал заказов предоставляет пользователю полный список всех его заказов за любой период и дает  информацию о текущем состоянии каждого заказа.

 

 В первой колонке «С» виден статус документа: проведен, не проведен, помечен на удаление.

Во второй колонке «О» видно состояние отгрузок по заказу: отгружено полностью, частично, не отгружено.

Журнал можно просмотреть за любой период

Если заказ еще не проведен, пользователь может пометить его на удаление.

Заказ можно открыть в режиме просмотра

  • Полный журнал

 

Полный журнал работает аналогично журналу заказов, но выводит  все документы контрагента.

Пользователь может увидеть суммы документов и ответственных менеджеров, но сам документ открыть не может.

  • Отчеты

 

В представленном Интернет-магазине представлено 5 основных отчетов, касающихся работы оптовых покупателей:

 

  • Товары в заказах

           
Отчет показывает заказанные пользователем, но еще не доставленные товары и сроки ожидаемой поставки.

  • Баланс контрагента

 

Основной отчет по взаиморасчетам с контрагентом – позволяет увидеть все расчеты за любой период, при необходимости можно развернуть отгрузки по товарам.

/>

 

  • Отчет по кредитам

Если в договоре с контрагентом предусмотрен кредит на оплату (глубина кредита в днях), то с помощью этого отчета пользователь увидит свой реальный долг на любую дату (в том числе в будущем) с учетом просроченных и не наступивших кредитов.

Обратите внимание, что реально простроченной является сумма 629,64 UDS, по jстальным документам срок оплаты наступит только 07.08.2008 и 11.08.2008.


Именно сумма 629,64 UDS отразится при входе пользователя на главную страницу магазина, а сумма 807,04 USD будет итоговой в отчете «Баланс контрагента» на 05.08.2008.

           

  • Товары на гарантии

Выводит перечень товаров, принятых у  пользователя по гарантийным обязательствам, а также состояние принятого товара и информация о текущем этапе гарантийного обслуживания.

  • Проверка серийного номера

 

Пользователь может проверить по серийному номеру, приобретал ли он товар в этом Интернет-магазине.

 

Заголовок

Традиционно в заголовке web сайта размещается общая информации о фирме: контакты, вакансии и т.д.

Пример страницы «Контакты»:

 

 

Используемы технологии

Учетная система предприятия построена на базе 1С:Предприятие 8.0.13, типовая конфигурация «Управление торговлей для Украины, редакция 2.2».  Web сервер и сервер приложений организованы на базе Windows 2003,  web-сайт  - технологии ASP.NET. В качестве инструментов разработки были использованы Microsoft Visual Studio .NET 2003 и 1С Предприятие 8.0 Web расширение 1.1.

 

Сферы применения

Представленный проект помимо Интернет-магазина, по сути, предоставляет собой развитый web-интерфейс системы заказов предприятия. При необходимости он может быть дополнен web-интерфейсом, например, руководителя для осуществления общего контроля за деятельностью предприятия, или web-интерфейсами филиалов, или менеджеров для удаленной работы с учетной системой.

По аналогии с оптовым Интернет-магазином создается и розничный, который, в целом, работает аналогично, и отличается лишь системой авторизации пользователей.

При создании интерфейса web-сайта магазина, могут использоваться любые элементы web дизайна и авторского стиля, если предприятие-заказчик уже имеет web-сайт или его макет.

Используемые технологии  позволяют организовать удаленное обслуживание, при котором все необходимые изменения производятся и тестируется разработчиком на своих мощностях, и только после этого обновляется рабочее приложение.

Вопросы безопасности работы WEB-приложения

Доступ через Интернет к учетной системе предприятия дает практически неограниченные возможности для предоставления пользователям современного сервиса. В то же время, создание такого доступа, требует от разработчика особых мер для обеспечения безопасности работы приложения в целом, и также при доступе к конфиденциальной информации конкретных пользователей. Для этого на всех этапах: разработке, разворачивании и администрировании, создается многоуровневая система безопасности. Основные принципы такой системы будут рассмотрены в статье, специально посвященной этой теме.


Начать дискуссию