Автоматизация учета

Интеллектуальное ПО помогает управлять

Для современного банка информационные технологии являются критичным, жизненно важным бизнес-ресурсом для бизнеса. Поэтому к ним предъявляются очень жесткие требования по производительности и надежности. Сбои в работе, простои и недоступность определенных IТ-сервисов приводят к серьезному ущербу для банка.

Для современного банка информационные технологии являются критичным, жизненно важным бизнес-ресурсом для бизнеса. Поэтому к ним предъявляются очень жесткие требования по производительности и надежности. Сбои в работе, простои и недоступность определенных IТ-сервисов приводят к серьезному ущербу для банка.

Потеря данных в результате сбоя либо несанкционированный доступ к данным при нарушении политики информационной безопасности могут повлечь за собой финансовые потери. Избежать их помогает грамотный выбор и внедрение так называемого интеллектуального управляющего программного обеспечения.

Как показывает практика, развитие бизнеса любого банковского учреждения влечет за собой постоянное усложнение IТ-инфраструктуры. Информационные продукты различных производителей, внедренные в разное время и для разных целей, усложняют управление системой и часто требуют большого штата обслуживающего персонала. Если банк имеет филиальную сеть, то сопровождение и управление информационными системами оказывается еще более сложным.

При этом наблюдается тенденция разделения IТ-инфраструктуры банка на две основные составляющие: «производственную» (или «смысловую», «полезную») и «управляющую» части. Под производственной составляющей понимаются аппаратно-программные компоненты, непосредственно вовлеченные в процессы оказания IТ-услуг, такие как инженерное, сетевое и телекоммуникационное оборудование, серверы, операционные системы, почтовые службы, базы данных, ERP- и CRM-системы, прикладные бизнес-приложения.

С развитием, а значит, и усложнением производственной части IТ-инфраструктуры становится все труднее обеспечить ее высокую производительность, надежность и доступность, обеспечить сохранность данных и соответствующую информационную безопасность. Это стало причиной появления целого отдельного направления аппаратно-программных средств, программная составляющая которого называется «Интеллектуальное управляющее ПО». Его основная задача — управление производственной IТ-инфраструктурой предприятия и поддержание ее надлежащей работоспособности. В целом под интеллектуальным управляющим ПО (ИУПО) принято понимать крупный программный комплекс, «пронизывающий» все уровни производственной IТ-инфраструктуры и охватывающий все ее компоненты.

Реализованные проекты показывают, что внедрение ИУПО в банке приносит ощутимый положительный эффект, в том числе и экономический. Благодаря ИУПО банк сможет снизить совокупную стоимость владения за счет уменьшения затрат на поддержание своей IТ-инфраструктуры. Но при этом стоит отметить, что ощутить этот положительный эффект возможно только на определенном уровне развития IТ-инфраструктуры, называемом «зрелостью». До определенного момента времени (точка «зрелости» IТ-инфраструктуры) внедрять ИУПО экономически нецелесообразно, и традиционные методы администрирования — увеличение штата персонала, увеличение количества диагностического и административного инструментария — более эффективны. Для зрелой IТ-инфраструктуры увеличение штата обслуживающего персонала приводит к незначительным изменениям, в то время как внедрение ИУПО приводит к качественному скачку эффективности IТ-инфраструктуры. IТ-инфраструктура большинства российских банков уже сегодня отличается высокой зрелостью и оптимально подходит для использования ИУПО.

Современный IТ-рынок предлагает множество решений, так или иначе покрывающих классический функционал ИУПО, с разной полнотой покрытия и степенью качества. Решения IBM Tivoli, HP OpenView, CA Unicenter, MS System Center построены на основе промышленных стандартов, и поэтому большинство их подсистем совместимы друг с другом. Среди них наиболее полным функционалом обладает ИУПО. IBM Tivoli, на базе которого наша компания строит комплексные системы управления крупными территориально распределенными, гетерогенными IТ-инфраструктурами. Платформа управления IBM Tivoli позволяет создать такую систему управления информационной средой банка, которая не зависит ни от географической удаленности филиалов, ни от разнородности уже используемых вычислительных платформ.

Кроме сверхвысоких требований к IТ-сервисам, отличительной особенностью банковского бизнеса являются процессы слияний и поглощений банков. Это приводит к необходимости интеграции в единое целое разрозненных, гетерогенных IТ-инфра-структур. Внедрение ИУПО IBM Tivoli — хороший способ получить контроль над разрозненными частями унаследованной IТ-инфраструктуры. Притом чем сложнее инфраструктура, чем она менее однородна, тем более подходят решения от IBM.

Начать дискуссию