Автоматизация розничной торговли. Front office «Кассирочка-next»

Стартом для создания нового front-office послужила просьба руководителя одного из филиалов компании «Savage» найти легкую в освоении кассовую программу, совместимую с системой «1С:Торговля и склад 7.7» и главное – смотрящуюся презентабельно на обычном ЖК-мониторе. Так, в 2005-м году появилась первая версия «Кассирочки», оформленная уже в начале 2006 года, как независимое решение для автоматизации розничной торговли. 

Стартом для создания нового front-office послужила просьба руководителя одного из филиалов компании «Savage» найти легкую в освоении кассовую программу, совместимую с системой «1С:Торговля и склад 7.7» и главное – смотрящуюся презентабельно на обычном ЖК-мониторе. Так, в 2005-м году появилась первая версия «Кассирочки», оформленная уже в начале 2006 года, как независимое решение для автоматизации розничной торговли. 

Зачем автоматизация? 

С развитием цифровых технологий, автоматизация розничной торговли открывает в учете и планировании новые перспективы. Это, прежде всего, гибкое и централизованное управление ценами на всех торговых точках, исключающее неразбериху и так называемые пересортицы. До недавнего времени, розница в основном ассоциировалась с суммовым учетом: из-за большого ассортимента товаров вести количественный учет продаж не всегда удавалось. Там, где у продавца все же была «тетрадка», возникала проблема анализа данных и подбивки остатков. Товароведы со стажем прекрасно помнят, сколько нерв требует любая ревизия по таким «тетрадкам». Как правило, найти концов недостачи не удается, и ее списывают на протестующих продавцов, хотя причиной недостачи может быть банальная ошибка во все той же тетрадки, неправильно заполненный ценник…  

Автоматизация розничной торговли снимает эти и многие другие вопросы. Когда продавец не имеет возможности как-либо влиять на цену товара, а данные по продажам автоматически поступают в офис не только в суммовом, но и в штучном выражении, махинация с его стороны с ценами может быть сразу исключена. Впрочем, теперь появляется возможность персонально оценивать работу продавцов, там, где предполагается их участие, как консультантов, появляется возможность дифференцированного подхода к оплате труда продавцов по результатам продаж.  

На основании анализа данных по продажам можно грамотно спланировать очередные закупки и сделать точную оценку прибыли. С введением цифровых технологий в торговле, исчезает головная боль с ревизиями. Теперь ревизия происходит в течение нескольких часов: достаточно просканировать штрихкоды ценников всех имеющихся на точке товаров, и компьютер сам определит их цены, посчитает количество и сведет сумму по торговой точке. При поступлении данных в офис, автоматически сформируются документы по продажам, возвратам товара, инвентаризации.  

Цифровые технологии позволяют завязать более тесное сотрудничество с клиентом с помощью различных бонусных программ: персональных дисконтных карт с накопительной системой скидок, рекламных акций, сезонных распродаж, внутренних кредитов.    

Учитывая все это, без сомнения, многие руководители торговых фирм не отказались бы от внедрения на своих точках средств автоматизации торговли на базе цифровых технологий. Однако по сей день бытует устойчивое мнение, что такие технологии дороги, трудоемки, требуют повышенной подготовки персонала, а поэтому остаются не доступными для широкого потребителя. 

Front office для небольших и средних торговых объектов 

При разработке нового front office, разработчики старались предложить решение, доступное и приемлемое прежде всего в применении на небольших и средних торговых объектах, учитывающее их специфику. Исходя из стремления максимально снизить затраты своих будущих клиентов, было предложено сделать программу, уверенно работающую даже на слабых компьютерах. Это позволит использовать на точках недорогие ноутбуки, либо бюджетные системные блоки и даже старые офисные компьютеры.  

Чаще всего, для учета товарооборота на небольших торговых фирмах используется система «1С:Торговля и склад 7.7». Было предложено завязать работу кассовой программы именно с этой системой, что опять же, ведет к экономии средств и ресурсов, поскольку работникам, занимающимся учетом товаров, в этом случае не потребуется переучиваться, а руководству не потребуется платить за новую складскую программу. 

Поскольку небольшие торговые объекты могут быть территориально расположены далеко друг от друга и не иметь подключения к локальной сети или Интернет, требуется их автономная и одновременно согласованная работа. Кассовая программа, ориентированная для работы на небольших и средних торговых объектах, не должна требовать постоянного соединения с офисом. Данные по продажам также могут выгружаться не каждый день, а в произвольном порядке с разных объектов, количество торговых точек может со временем увеличиваться, и из-за всего этого не должно возникать каких-либо трудностей в работе и учете.  

Также был учтен тот факт, что не все продавцы имеют твердые навыки работы с компьютером, поэтому новая кассовая программа, при всей своей функциональности, должна быть понятна и проста в обращении. Она должна как бы угадывать и направлять действия операторов, чтобы торговля проходила без пауз из-за того, что продавец думает, на какую кнопку ему нажимать.  

Разработчики позаботились и о внешнем виде программы, сделав его не только презентабельным, но и удобным: ни продавец, ни покупатель не должен напрягать зрение, глядя на экран. Информация на экране становится понятной при первом, беглом взгляде.    

«Кассирочка-next» 

С момента своего первого релиза «Кассирочка» была неоднократно усовершенствована и отточена по пожеланиям клиентов. Сейчас она позволяет регистрировать продажи с помощью сканера штрихкода и клавиатуры, работать с терминалом сбора данных, фискальным регистратором, кардридером, электронными весами. Реализована работа с банковскими и внутренними кредитами, кредитными и дисконтными картами, операциями возврата и внесения выплат за кредиты, автоматизировано проведение ревизий на торговых объектах. Отдельные, реализованные в ней решения, сложно найти где-то еще, как например, автоматическое планирование и проведение рекламных акций или продажа товаров собственным сотрудникам.  

На сайте разработчиков имеется бесплатная демоверсия программы, инструкция по использованию, видео ролик (http://www.belkamag.ru/index.php?kassirka:kassirkavideo), показывающий процесс автоматизации торгового объекта. 

«Кассирочке» отдали предпочтение множество торговых фирм по всей России. На большинстве из них программа была внедрена удаленно, силами персонала, и ни разу ни у кого не возникло с этим ощутимых проблем. Все вопросы чаще всего решались одной-двумя удаленными консультациями. Имеются примеры, когда автоматизация торгового объекта проводилась даже без остановки на нем продаж. 

В 2007 году компания «Золотое руно», выставляя свои товары на ювелирной выставке в Сочи, использовала «Кассирочку» на мобильной торговой точке, установив ее на ноутбуке. Организаторы выставки высоко оценили применение высоких технологий в организации продаж, наградив компанию дипломом за лучшее оформление торгового стенда. 

На фоне кризиса и роста конкуренции в торговле, автоматизация – немаловажный стимул успеха, позволяющий фирме гибко планировать затраты и экономить средства, привлекать потенциального клиента на свои торговые точки. Важно учитывать, что бутик с автоматизированной системой продаж выглядит более презентабельно на фоне конкурентов, здесь нет очередей, продавцы менее загружены, а потому меньше устают и могут больше уделять внимания покупателям. Без сомнения, затраты, предпринятые фирмой на автоматизацию торговли, скоро окупятся, тем более, что они не слишком большие, если говорить об автоматизации с помощью кассовой программы «Кассирочка-next». «Кассирочка» это – ответ всем тем, кто считает введение цифровых технологий в розничной торговле процессом сложным, длительным и дорогим. 

Личный сайт автора статьи: http://www.belkamag.ru/

Начать дискуссию