Система упрощения партионного учета для 1С 8.1

Партионный учет, пожалуй, самая сложная подсистема любой конфигурации 1С.

Материал предоставлен компанияей ИТЦ "Мотива"

Что упрощать? 

Партионный учет, пожалуй, самая сложная подсистема любой конфигурации 1С.

Простое проведение документа, списывающего партии, ощутимо по времени. И чем больше в нем строк, тем существеннее время ожидания проведения документа.

Но это ещё полбеды. Дальше могут возникать ситуации, когда товар не распределился по партиям. Причины этого могут быть различными: непоследовательное занесение поступления партий и их списание, пересорт товара, просто отсутствие партий и т.д. Но результат этого всегда один и тот же - невозможность определить себестоимость списанного товара и, следовательно, некорректная информация по валовой прибыли, затратам и т.п. Следовательно, такие ситуации необходимо отслеживать и своевременно корректировать. Первая же проблема на пути корректировки: информация по не распределенным товарам выдаётся только непосредственно при перепроведении документов! Даже при однопользовательской работе на процесс сбора такой информации без жалости смотреть невозможно. Что уж говорить о многопользовательском варианте... Процесс же корректировки ситуаций нераспределения по партиям - вообще творческая и кропотливая работа!

И, наконец, актуальность полученных данных. Да, да! Корректировкой дело не заканчивается. Работа с документами "задним числом" (корректировка, добавление, изменение, удаление) приводит к неактуальности текущего распределения партий товаров. Например, себестоимость уже списанной партии может просто изменится, либо появится новая партия, а то и, вообще, списанная партия может быть удалена. В любом случае, данные о списанной себестоимости товара уже не будут отвечать выбранному методу распределения (FIFO, LIFO, По-среднему) и снова будут вводить в заблуждение менеджеров, изучающих отчеты, устанавливающих цены, закупающих товар... Во избежание такого развития событий предусмотрен механизм восстановления последовательности партий товаров. Но, как правило, работа с ним не отличается удобством: требуется монопольный режим, невозможно прервать восстановление, любое перепроведение документа (даже без внесения изменений) расценивается как нарушение последовательности и т.д.

Как упрощать? 

Компания ИТЦ "Мотива" предлагает систему, позволяющую значительно упростить работу с партионным учетом в Вашей конфигурации! Упрощение идет по таким направлениям, как поиск не распределенных, корректировка не распределенных, восстановление последовательности.

Система состоит из модулей:

* Быстрое восстановление последовательности партий товаров.

* Отчет по товарам, не распределенным по партиям.

* Автокорректировка ситуаций нераспределения.

* Корректировка методом буфера.

Указанные модули позволяют забыть о проблемах партионного учета и переводят работу с базой данных на качественно новый уровень. Актуальность последовательности восстанавливается незаметно в реальном времени или раз в день, отнимая 5-15 минут. Информация по товарам, нераспределенным по партиям появляется за секунду нажатием кнопки. Рутинные работы по корректировке не распределения автоматизированы.

И это не далекое будущее - для использующих эту систему это счастливое настоящее! Наша система приносит радость людям и, безусловно, уменьшает трудозатраты многократно.

Быстрое восстановление последовательности партий товаров.

 

Данные о списанных партиях критичны к правильной последовательности проведения документов – они только тогда отражают действительное положение вещей, когда документы проводятся последовательно!

Если в Вашем оперативном учете Вы используете учет партий товаров, тогда Вы, наверное, знаете, что периодически, вследствие проведения документов задним числом, последовательность партий может быть нарушена и данные по списанной себестоимости могут быть неактуальны.

Различные варианты нарушения последовательности (корректировка, добавление, удаление товаров или документов, изменение даты документа) очень часто встречаются в оперативном учете. И, чтобы получать актуальную информацию, необходимо восстанавливать последовательность каждый день и чаще. В идеале - перед каждым формированием отчёта по прибыли и ему подобных.

Стандартная обработка в случае нарушения последовательности будет перепроводить ВСЕ документы последовательности, начиная с даты нарушения. Данная процедура может занять достаточно длительное время в зависимости от объёма базы и даты нарушения (зачастую, не успевает выполнится за ночь). Она будет восстанавливать последовательность даже тогда, когда актуальность восстановления попросту отсутствует (просто перепровели документ, не изменяя его товарной составляющей). К тому же, нет необходимости перепроводить все документы - ведь важно восстановление партий только по определенным товарам.

Система оптимизированного (ускоренного) восстановления, которую предлагает компания ИТЦ "Мотива", выполняя ту же задачу, что и стандартная, позволяет восстановить последовательность на порядок быстрее, поскольку:

· Отслеживает, была ли действительно нарушена последовательность партий при перепровадении документа задним числом и по каким товарам.

· Перепроводит только документы, содержащие товары, по которым последовательность была нарушена.

· При перепроведении тратит время только для восстановления партионного учета – остальные алгоритмы проведения нет нужды задействовать. Не перепроводит документы образования партий («Поступление», «Оприходование» и пр.) по аналогичным соображениям.

· Не требует монопольного режима (отсутствия других пользователей в базе). Для восстановления даже не требуется, чтобы перепроводимый документ был закрыт пользователем!

· Позволяет прерывать выполнение восстановления и продолжать дальше в более удобное время.

· Позволяет автоматически поддерживать актуальность партий товаров в реальном времени либо автозапуск восстановления по расписанию.

Резюмируя, эта система оптимизирует восстановление путем введения детального анализа на стадии нарушения последовательности. Основное преимущество - уникальный алгоритм, отслеживающий, было ли нарушение последовательности при перепроведении документа. В сочетании с остальными методами оптимизации разработка позволяет для восстановлении последовательности перепроводить в среднем на 85-95% меньше документов! Другими словами, не перепроводятся те документы, которые  после этого заведомо не изменят свои движения по партиям.

Компания ИТЦ "Мотива" предлагает Систему упрощения партионного учета (далее СУПУ), которая наилучшим образом выполнит задачи восстановления любых последовательностей документов!

Отчет по товарам, не распределенным по партиям.

 

При проведении документа иногда возникают ситуации нераспределения товара по партиям (нехватка партий для списания). В этих случаях в момент проведения документа выдаются соответствующие сообщения.

Вероятно Вы задавались вопросом, как быстро посмотреть эти сообщения без перепроведения документов?

Вот и ответ: для того, чтобы в любой момент за считанные секунды увидеть все ситуации не распределения (документ, товар, недостающее количество) служит данный отчет. Теперь проверка списания товаров по партиям станет удобным и увлекательным занятием! Удивительно, но отчёт способен работать с любыми периодами документов сразу после установки. Так что если Вам предстоит битва с запущенной последовательностью за последние N лет - Система упрощения партионного учета Вам окажет неоценимую помощь! 

 Автокорректировка ситуаций нераспределения.

 

 

При обнаружении ситуаций нераспределения из-за разницы во времени прихода и расхода, находящихся в одном дне, данная процедура перемещает приход на секунду раньше расхода.

Корректировка методом буфера.

 

Иногда, чтобы не разбираться в прошлых периодах с распределением партий, проще оприходовать определенное количество товара до момента возникновения ошибок нераспределения, чтобы списать его позже, когда череда ошибок пройдёт. Определением оптимальных параметров такой операции с попутным созданием документов Оприходования / Списания и занимается этот модуль.

Как видите, управлять партиями при наличии такого инструмента легко! А успешное внедрение этой системы на десятках баз данных, преимущественно крупных и очень крупных,  позволяет нам уверенно предлагать её Вам в качестве надёжного помощника!

Сомневаетесь в безопасности и эффективности работы СУПУ? Данный продукт начиная с 2006 года и 1с версии 8.0 успешно работает в промышленной эксплуатации на многих предприятиях самого различного профиля. За всё это время мы не получили нареканий относительно его функционала - только пожелания по улучшению сервисных механизмов, которые реализовываем в новых версиях. К тому же СУПУ не меняет данные, он просто перепроводит документы, используя их стандартный алгоритм проведения. И в отличие от типовых аналогов, далеко не все, а только необходимые. Система упрощения партионного учета - абсолютно безопасный и эффективный помощник!

* Система встраивается в конфигурации на базе типовых 1С 8.1 "Управление торговлей", "Управление производственным предприятием". О возможности использования в других конфигурациях или для восстановления других последовательностей документов уточняйте.

* Продукт устанавливается "сбоку" и не требует внесения изменений в типовой код конфигурации. Т.е. обновление новыми версиями типовых конфигураций происходит как обычно. Установка занимает 10 минут.

Начать дискуссию