Материал данной статьи является продолжением разговора об использовании программных продуктов 1С для автоматизации регламентированного и управленческого учета.
Cегодня речь пойдет о влиянии новых информационных технологий на методологию внедрения и сопровождения программных продуктов 1С.
Еще несколько лет назад при выборе фирмы, сопровождающей программу 1С:Предприятие, значительное влияние оказывал географический фактор, т.е. физическая удаленность специалистов по сопровождению 1С от заказчика. Высокие издержки на командировочные расходы, большое время между заявкой заказчика и прибытием специалиста 1С к заказчику, низкая информированность пользователей о наличии специалистов 1С в удаленных районах заставляла в большинстве случаев искать специалистов по сопровождению 1С в своем населенном пункте или в ближайших областных центрах.
Однако теперь ситуация коренным образом изменилась. Развитие Интернет – технологий в России привело к тому, что рынок внедрения и сопровождения программных продуктов 1С может коренным образом измениться в ближайшее время. Давайте проанализируем ситуацию.
Что делает пользователь программы 1С при возникновении у него вопросов? Правильно, обращается к специалистам 1С, которые должны в приемлемые временные сроки и за определенное финансовое вознаграждение справиться с проблемой пользователя. Где должен искать пользователь специалистов 1С, чтобы получить квалифицированную помощь? И вот тут начинается самое интересное.
Раньше специалистов 1С искали в том же самом населенном пункте или в ближайшей местности. Это были поиски и по рекомендации знакомых, и по информации в печатных изданиях, и в интернете и другими способами. В любом случае, искать специалистов в других городах, как правило, не приходило в голову (исключение могли составлять лишь специализированные крупные проекты с участием иногородних специалистов 1С).
Не секрет, что внедрение и сопровождение программ 1С предполагает широкий набор знаний и практических навыков. Это умение работать с локальными сетями, программирование, знание теории и методологии ведения в программах 1С бухгалтерского, налогового и управленческого учета, владение технологией управленческого планирования и бюджетирования и т.п. Как известно, в крупных городах проблем с высококвалифицированными специалистами 1С, обладающими вышеперечисленными знаниями и умениями, в большинстве случаев не бывает. В небольших городах и в сельской местности по очевидным причинам найти хороших специалистов очень часто бывает затруднительно.
Программа 1С куплена, а квалифицированной помощи нет из-за географического удаления специалистов 1С. Отсюда самостоятельное внедрение программ 1С пользователем или внедрение с эпизодическим привлечением специалистов 1С в ряде случаев не приводит к желаемому результату по автоматизации регламентированного и управленческого учета. Совсем иная ситуация складывается в сегодняшних условиях, когда с каждым днем все большая территория России охватывается высокоскоростным Интернетом.
Наличие высокоскоростного Интернета в местах нахождения специалиста 1С и пользователя позволяет при использовании специального программного обеспечения управлять специалисту 1С компьютером пользователя, одновременно обеспечивая общение между ними по звуковому и видеоканалу (видеоканал, как показывает практика, в данном случае совершенно необязателен и может не использоваться). Физического нахождения специалиста 1С на территории пользователя нет. Такой подход коренным образом меняет возможности по внедрению и сопровождению программ 1С.
Теперь пользователь может получить помощь специалиста 1С независимо от их взаимного местонахождения на территории России (а по большому счету, от их местонахождения в любых точках планеты).
Как это работает? Предварительно в местах нахождения специалиста 1С и пользователя обеспечивается возможность быстрого Интернета (от 2 Мбит/сек). Далее устанавливается специальное программное обеспечение для удаленного доступа. При необходимости работы пользователь связывается со специалистом 1С предварительно по телефону (электронной почте, ICQ и т.п.).
После договоренности о начале сеанса на стороне пользователя запускается программа удаленного доступа (без запуска этой программы вход извне в компьютер пользователя невозможен, чем обеспечивается безопасность системы пользователя). Специалист 1С по заранее установленному логину и паролю через программу удаленного доступа входит в компьютер пользователя. Происходит сеанс консультаций (работы с данными, обучения и т.п.).
Следует заметить, что при использовании удаленного доступа на компьютер специалиста 1С передается только изображение картинки с экрана пользователя, а не сами данные. Следовательно, сохранять информацию в графическом виде (как снимок своего экрана) специалист 1С может, но отправленный на печать документ будет распечатан у пользователя, сохраненная архивная копия будет также сохранена у пользователя и т.п.
Параллельно с управлением программой и специалист 1С и пользователь могут обмениваться сообщениями голосом, как при любом телефонном разговоре. Для этого необходимо с обеих сторон иметь микрофон и колонки (или наушники). Следует заметить, что передача голоса идет средствами Интернет, что значительно удешевляет процедуру общения. В принципе, при наличии видеокамер, можно вообще организовать видеосвязь, что создаст полный эффект присутствия общающихся людей. Но видеотрафик требует дополнительных ресурсов Интернета, и стоимость такого варианта будет возрастать. Во время сеанса мышкой можно управлять как с компьютера пользователя, так и с компьютера специалиста 1С одновременно. Все, что делает специалист 1С, видит на экране своего монитора пользователь, чем исключаются несанкционированные действия. По окончании сеанса стороны выключают программу удаленного доступа и связь прекращается.
Таким образом, применение современных технологий удаленного доступа практически стирает границы консультирования и сопровождения 1С. Консультирование можно проводить из любой и для любой точки России, где есть Интернет. Сама технология, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню специалистов 1С. Теперь, если в округе пользователя нет квалифицированных специалистов 1С, можно за помощью обратиться к любым территориально удаленным специалистам, имеющим возможность применить технологию удаленного доступа.
Ниже в таблице приведены основные этапы внедрения программных продуктов 1С и знаками плюс отмечены те, которые возможно выполнять с использованием технологии удаленного доступа.
Этап внедрения | Текущие консультации, небольшие проекты | Крупные проекты | Комментарии |
Предпроектное обследование | + | - | При небольших проектах предпроектного обследования может не потребоваться |
Моделирование системы учета | + | + | Обсуждение вопросов может проводиться в режиме телеконференции через Интернет |
Доработка типовой конфигурации | + | + | Обсуждение вопросов может проводиться в режиме телеконференции через Интернет |
Обучение пользователей | + | - | Как индивидуальное, так и групповое при наличие на стороне пользователей технических средств |
Перенос начальных остатков | + | + | Обработки могут быть переданы пользователю через электронную почту и использованы после установки на компьютер с помощью средств удаленного доступа |
Начало ведения учета в программе 1С:Предприятие | + | + | Непосредственная работа с данными с помощью средств удаленного доступа |
Анализ и исправление данных, формирование регламентированной отчетности | + | - | Непосредственная работа с данными с помощью средств удаленного доступа |
Как видно из таблицы, современные Интернет – технологии позволяют полностью удаленно работать при небольших проектах и текущих консультациях независимо от размера проекта, а так же использоваться на ряде этапов при крупных внедрениях.
В заключении следует отметить, что технически быстрый Интернет может быть обеспечен в любой точке России. Если местный провайдер не охватил Интернетом какой-либо из участков местности, положение можно исправить за счет прокладки кабеля, а также за счет применения космических или радиосредств. Как говорится, цена вопроса, а техническое решение всегда найдется.
Начать дискуссию