љљљ љВ процесе работы по внедрению 1С љна предприятиях весьма часто возникают
спорные ситуации между заказчиком и внедренцем по разных вопросах. К примеру,
очень часто заказчик требует назвать определенные сроки исполнения работ,
сетует на то, что внедренец очень долго разрабатывает ту или иную задачу -
одним словом иногда приходится љслышать: "Ваша программа работает не правильно",
или "Вы тут сидите и ничего не делаете, а мы Вам деньги низачто платим", и
т.д.
љљљ Конечно, если вы работаете в крупной франчайзинговой фирме, у вас за
спиной стоит юридический отдел, с опытом решения подобных вопросов - эта ситуация
ситуация намного упрощается. А что делать, если вы - специалист-одиночка,
который работает только на себя, и занимается исключительно настройкой 1С,
не имея ни партнера в лице фирм-диллеров 1С, ни юридического отдела?
љљљ В этом случае просто необходимо уметь грамотно организовать свою работу
и правильно оформить договора с заказчиком. Ниже я хочу дать несколько кратких
советов, конечно не претендующих на что-то супер, но которые помогают сберечь
нервы и получить заработаные деньги при возникающих спорах.
Совет 1.
љљљ - Всегда заключайте договор на обслуживание. Лучше, если у вас будут
отдельные договора на:
- продажу коробки и установку собственно самой 1С
- разработку технического задания и постановку задачи
- внесение изменений в конфигурациюљ
- обучение персонала заказчика
љљљ - требуйте назначения ответственного лица из числа персонала заказчика, который будет проверять сделаную вами работу
Совет 3.
љљљ - обязательно утвердите подписью директора (или другого ответственного лица) разработаное вами техническое задание
Совет 4.
љљљ - никогда не указывайте конкретных сроков исполнения задания. (Я имею ввиду, если вы даже на 100% уверены что справитесь с заданием на протяжении 20 дней, лучше напишите 30)
Совет 5.
љљљ - не забудьте указать в договоре о форс-мажоре (к примеру, изменении законодательной базы), иначе вам придется за спасибо очень много љработать.
Совет 6.
љљљ - ведите журнал учета отработаного времени, где будете записывать краткое содержание выполненой работы, дату, затраченое время и подписи исполнителя и заказчика (в лице ответственного лица). Кстати, не забудьте упомянуть о журнале в одном из пунктов договора.
Совет 7.
љљљ - учтите в договоре, что вы будете делать в результате задолжености по оплате ваших услуг.
Совет 8.
љљљ - в договоре четко опишите свой круг обязанностей (иначе есть вариант, что вам придется кроме конфигурирования 1С занятся ремонтом офисной техники)
Совет 9.
љљљ - если вы выполнили работу в два раза быстрее, чем указано в договорах, не спешите показать это клиенту (хотя и не надо брать денег за то, чего вы не делали)
Совет 10.
љљљ - старайтесь делать работу качественно и, желательно, не очень затягивая - этим вы поднимите свой уровень в глазах заказчика.
Совет 11.
љљљ - если вы рисуете формы - рисуйте их красиво
Совет 12.
љљљ - всегда старайтесь быть вежливым с заказчиком, даже если вас сто раз спросят где клавиша "any key"
Совет 13.
љљљ - старайтесь не посвящать одному заказчику в день более 4-х часов, иначе у него закрепится стереотип о том, что вы постоянно должны быть возле него.
Надеюсь, вам помогут эти советы сэкономить деньги и нервы. Удачи!
Комментарии
2А Совет 4-й может вступить в противоречие с Гражданским Кодексом.
Совет 14. Никода не занимайтесь автоматизацией на 1С !
Это еще почему?! Очень хорошая система. Но предлагаю это обсудить не здесь (вопрос выходит за рамки данной статьи). Предлагаю дискуссию на www.galaxyit.ru/forum/forum.php. Кому не слабо, заходите...