Несколько лет работая в сфере автоматизации бухгалтерского и налогового учета, волей-неволей начинаешь замечать типичные ошибки в подходе пользователей при выборе программного обеспечения и дальнейшей работе с ним. Помимо того, что клиенту постоянно приходиться доказывать то, что цены на продукт у всех фирм-франчайзи одинаковые, никто в серьез не воспринимает ту помощь, которую хочешь предложить.
Возьмем, к примеру, обычную небольшую организацию. Купили коробку — и встали.
При первых же трудностях начинает разыгрываться один из 2х известных нам вариантов:
- Начинают беспощадно ругать программу, рвать волосы на голове и пытаются забыть тот день, когда решились на покупку.
- За любые деньги готовы вызвать «Программиста одиэсника», который все сделает. Не желают сами даже немного вникнуть в суть вопроса и разобраться.
Наш самый главный вопрос, ответ на который мы не можем найти до сих пор, - ПОЧЕМУ? Почему, делая покупку, мало кто из клиентов прислушивается к рекомендациям специалистов франчайзи???Никто и слушать не желает о проведении моделирования, обучения. Почему даже покупка книги в дополнение для самостоятельного изучения у многих вызывает бурные эмоции. А потом вы готовы платить в 2-3 раза больше за 1 час консультаций!!!
И это только самый примитивный пример.
Я не хочу, чтобы кто-то из вас воспринимал мою статью как агитацию, но если вы прислушаетесь, возможно в будущем исключите большинство своих проблем, как материальных, так и проблемы со временем! Ошибочно думать, что целью нашей работы является «раскрутить» клиента. На сегодняшний день работы столько, что никто лишний раз не может отвлечься на «еще одну, супер срочную» заявку. Даже не представляете, как радуются наши специалисты, когда клиент, звонивший утром и умоляя решить его проблему, перезванивает к обеду и говорит, что ничего не надо, они сами нашли ошибку и исправили ее! Да, и такое бывает!
Особенное внимание сегодня, почему-то, мне хочется уделить организациям, чей учет не так-то и прост. Довольно часто обращаются с вопросом: «А может ли ваша восьмерка и зарплату и себестоимость считать, а еще у нас рыбное производство и особенные условия хранения, транспортировки и т.п. А ВЫ даже не представляете, как все у нас сложно!»
Еще бы! Если вы это все на бумаге ведете, или в лучшем случае Excel.
Хочется сказать, что в программах «1С:Предприятие 8» реализовать можно любую вашу прихоть. Пусть вас не пугает, что первоначально вы потратите энную сумму на доработку, однако в последствии тот положительный эффект, что будет достигнут благодаря рациональному использованию программы, снижению издержек на заработную плату, сокращение рабочего времени, превзойдет все ваши первоначальные траты и окупится в несколько раз!
При максимальном использовании возможностей типового программного продукта и для вашей организации в частности, может потребоваться ряд доработок, связанных со спецификой процессов учета предприятия, с необходимостью предоставления определенной аналитики для управленческого учета.
Основные учетные схемы, которые могут потребовать доработки:
- Бухгалтерский учет розничных торговых операций и расчетов в розничной торговле;
- Распределение входного НДС и формирование книги покупок с учетом выпуска льготируемой продукции и продукции, производимой на экспорт;
- Учет и распределение затрат вспомогательных цехов;
- Учет затрат основного производства и формирование себестоимости - доработки системы подготовки и перераспределения производственных затрат с использованием типового механизма формирования себестоимости.Кроме этого в системе возможно настроить операции по обмену данными с другими системами учета;
- Обмен данными с системами «Банк-клиент» ежедневно;
- Осуществление загрузки данных из программы производственного учета Заказчика об остатках незавершенного производства на конец каждого месяца.
Еще одна рекомендация — НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ВНЕДРЕНИИ! Проведите моделирование бизнес-процессов.Модель – это пример, из которого можно понять принцип работы программного продукта конкретно на примере вашей организации. Нашими специалистами будет разработана система учета именно под специфику Вашего предприятия, в которой будет прокручен весь цикл производства. Моделирование исключает большинство последующих проблем и вопросов,поэтому не пренебрегайте советами и уделите этому особое внимание.
Не откладывайте на завтра то, что нужно сделать уже сегодня!
Комментарии
2Целиком и полностью согласна: никто не хочет потратить хоть немножко времени хоть на какое либо мало-мальское обучение. Проблема еще усугубляется тем, что некоторые так сказать "бухгалтера" совершенно не знают что им нужно от нового ПО, все мечтают о большой кнопке на весь экран "ЖМИ СЮДА" и о том, что раз вложились в покупку, значит "программа должна все делать сама"