- Уж не буду! (Вот Вам слово!)
Я программу обижать!
Лишь релиз предложат новый,
Сразу кинусь обновлять!
Федора Егоровна
О бухгалтерах с характером
У каждого главного бухгалтера свой характер.
Один очень старательный, отчетность досрочно сдает, но со своими подчиненными
строг и придирчив бывает не по делу. А другой - большой души человек:
и в работе пособит, и в личном посочувствует, а вот со временем никак
совладать не может. Аккуратность и оперативность - не его конек. Именно
такую начальницу Бог и послал в бухгалтерию фирмы "Посуда+".
Хороший специалист была Федора Егоровна. Лет 30 проработала бухгалтером
на разных предприятиях, и, когда пришла в "Посуду+", все обрадовались.
Тогда еще никто не слышал ее коронного "Успеется!" и всем
казалось, что теперь с учетом на предприятии будет полный порядок.
Какое-то время так и было. Года эдак до 2002. Сложный, помнится, выдался
год для бухгалтера: один за одним сыпались на него изменения законодательства:
то налоговый учет ввели, то его упрощать начали, то ЕСН и НДС в очередной
раз изменили. А бухгалтеру попробуй хоть что-нибудь в отчетности не
отразить!
Хорошо, что есть фирма "1С", которая о бухгалтерах заботится
и всегда "держит руку на пульсе" законодательства.
О заботливой фирме "1С" и ее замечательных партнерах
Как только что-то меняется в законодательстве,
специалисты фирмы "1С" выпускают новые релизы "1С:Предприятия",
чтобы клиентам не пришлось вносить в отчетность изменения вручную, а
их программа всегда работала безошибочно.
Если в бухгалтерии стоит типовая конфигурация "1С", то остается
только получить необходимое обновление и установить его на компьютер.
Или еще проще: вызвать сотрудника отдела внедрения фирмы-партнера "1С",
и он быстро и качественно установит Вам новый релиз.
Если у Вас уже делались какие-то настройки в программе, то тогда от
Вас вообще никаких усилий, кроме звонка по телефону в фирму-партнер
"1С", не потребуется. К Вам приедет специалист-внедренец и
обновит программу так, чтобы ни один настроенный отчетик не потерялся.
Более того, некоторые фирмы-партнеры "1С" так заботятся о
своих клиентах, что сообщают им по телефону о выходе новых релизов.
Откуда мне это известно? Да, как говорится, из самых первых рук - я
же Программный!
Ну, знаете, там в лесу Лешие водятся, в воде - Водяные, а я обитаю в
программе "1С". И по роду деятельности, соответственно, нахожусь
в курсе всех радостей и бед бухгалтера. Толь-ко не все бухгалтеры, к
сожалению, ко мне да к полезным советам фирм-партнеров "1С"
прислушиваются.
О Федорином горе
Так и Федора Егоровна никак не хотела внимать
голосу разума, и сколько ни уговаривали ее подчиненные, да ни напоминали
сотрудники фирмы-партнера "1С", что пора обновить ее старую-престарую
конфигурацию, все было напрасным. "Успеется!" - отвечала Федора
и ссылалась то на бесконечную занятость, то на боязнь, что при обновлении
в программе пропадут какие-то ценные данные.
Так и настало тяжелое для бухгалтера лето 2002-го со всеми его сюрпризами
законодательства. Налоговый учет в программах "1С" уже измениться
успел, а Федора Егоровна все еще не установила на компьютер редакцию
"1С" с налоговым учетом. Думала, отчетность подойдет, тогда
и сделает обновление, а раньше чего спешить? Думала, пока не взглянула
на календарь, а там оказалось, что через неделю последний срок сдачи
отчетности по налогу на прибыль.
"Ну ладно, - решила Федора. В этот раз рассчитаю все вручную, а
как сдам, сразу же обновлюсь". Но не тут-то было...
Всю неделю считала бухгалтерия, головы не поднимая, но напутали они
что-то в порядке исчисления налоговой базы переходного периода, наделали
ошибок в расчетах, и отчетность у Федоры не приняли. Да еще сказали,
что очень приветствуется пересдача отчета в электронном виде. А на все
про все остался один день…
О ценности ответов "Линии консультаций"
Кинулась Федора Егоровна в офис. Схватилась
сначала за голову, потом за телефон "Линии консультаций":
так, мол, и так, спасите - помогите!
Ну как могли в фирме-партнере "1С" не помочь отчаявшемуся
бухгалтеру? Конечно же, сразу рассказали, как пособить Федориному горю.
Только наша Федора так была расстроена да так спешила, что слушала советы
"Линии консультаций" в пол-уха и из всего уловила только,
что нужно прийти за обновлением в фирму-партнер "1С". Там
установят новый релиз поверх старого, и всего за час проблемы Федоры
будут решены.
Схватилась Федора за системный блок и побежала в фирму-партнер "1С".
А там выяснилось, что не услышала она очень важной информации. На вопрос
о том, сколько времени займет установка обновления для типовой конфигурации,
оператор "Линии консультаций" ответил, что все зависит от
номера релиза, который стоит у Федоры сейчас. Минимум - один час, а
максимум - целый день. Чтобы узнать это, необходимо было посмотреть
номер релиза в пункте меню "Помощь" - подпункт "О программе".
Все это Федора впопыхах пропустила мимо ушей. А в отделе внедрения фирмы-партнера
"1С" ей сообщили, что обновление займет около 4 часов. Потому
что конфигурация у нее была старая-престарая, и необходимо было установить
целый ряд предыдущих релизов прежде, чем можно будет поставить самый
последний.
Тут Федора и села: была уже середина дня. Пока она отчетность исправит
да в электронном виде сформирует, рабочий день уже закончится. Но делать
нечего: надо обновлять.
О проделках Программного и верном решении Федоры
Ровно в 17.55 прибежала Федора Егоровна в налоговую
и уже в дверях столкнулась с инспектором:
- Константин Валентиныч! Подождите! Я
все исправила!!!
Строгий инспектор открыл было рот, чтобы процитировать главу КЗОТ о
восьмичасовом рабочем дне и отправить Федору восвояси, но тут за дело
взялся я, Программный. Недаром же программу "1С" называют
обыкновенным чудом, а фирм-партнеров "1С" - добрыми волшебниками!
Начал я скрежетать дискетами с отчетностью, и Константин Валентинович
сам не понял почему, но тут же вернулся в кабинет. Просмотрел он отчетность
и даже ни одной ошибочки не нашел!
Справедливости ради скажу, что в пос-леднем заслуга не моя, а замечательной
программы "1С" и многолетнего стажа Фе-доры Егоровны. Зато
вполне могу похвас-таться другим: памятуя о забывчивости Федоры и прочих
бухгалтеров, у меня родилась идея новой услуги для фирм-партнеров "1С"
- рассылки обновлений по электронной почте.
Получает бухгалтер релиз, устанавли-вает его себе на компьютер - и не
нужно никуда ходить за обновлением, а сразу можно отчетность составлять.
Надо будет об этом как-нибудь в ПБ сообщить!
А Федора Егоровна после того случая даже обратилась в фирму-партнер
"1С", чтобы самостоятельно научиться установке обновлений
и не бегать в дни отчетности с системным блоком под мышкой.
Записки Программного расшифровала
Татьяна Довгаль
ЗАО “ГЭНДАЛЬФ сервис”
Комментарии
3Наверное я тормоз.
Непонятно даже чьи записки. Какого-то "програмного". В конце стати "Програмного" написано с большой буквы, в начале - с маленькой. Вот и думай, то-ли это фамилия, то-ли характеристика некого существительного.
В воде водятся водяные, в программах - програмные.
Логика правильная. Но не годится для данной статьи. Водяные водятся в ЛЮБОЙ воде, програмные - в любой программе. Тот, кто пишет эти записки, водится только в 1С, значит уместнее было сказать записки 1С-ного.
И еще Татьяне Довгаль следует получше готовить статьи к публикации. Видимо она набрала текст в редакторе, а затем просто скопировала. При этом даже не обратила внимание, что слова с переносами так с переносами и вставились, например:"пос-леднем", "Толь-ко".
Вот она - панацея от всех проблем бухгалтерских - ставь новый релиз и все. Казалось бы, чего проще. Но на самом деле оказывается совсем не так. Я думаю, что почти все, кто работал с 1с со мной согласятся.