Автоматизация учета

Сколько стоит автоматизация 3 торговых точек, склада и офиса на 1С 7.7. ?

Наверняка многим руководителям интересно, сколько же реально может стоить автоматизация нескольких торговых точек. Расценки могут быть самыми разными, но все варианты объединяет одно – они достаточно дороги. Рассмотрим конкретный пример внедрения. Предприятие имеет сеть из 3 торговых точек и склад.

Наверняка многим руководителям интересно, сколько же реально может стоить автоматизация нескольких торговых точек. Расценки могут быть самыми разными, но все варианты объединяет одно – они достаточно дороги. Рассмотрим конкретный пример внедрения. Предприятие имеет сеть из 3 торговых точек и склад. Торговые точки – бутики (продажа одежды, сувениров и т.д.). Центральный склад располагается в здании головного офиса. Итого – 3 территориально удаленных подразделения и основной офис, располагающийся вместе с центральным складом. Задача – автоматизация бухгалтерского и складского учета, управленческого учета (возможность анализа продаж, рентабельности).

1. Выбор и расчет стоимости программного обеспечения.

Имеется три торговых точки – фактически три удаленных склада, каждый со своими остатками, центральный склад и центральный офис, где необходима консолидированная информация по всем точкам. На торговых точках по одному рабочему месту. В центральном офисе 2 рабочих места (руководитель + бухгалтер), в центральном складе 1 рабочее место. Разработаем схему информационной системы и в соответствии с ней рассчитаем стоимость программного обеспечения:

Рис.1. Схема информационной системы:


Обмен удаленных точек с центральной базой делается с помощью специальной компоненты (УРИБ). Это позволит в центральной базе иметь сводную картину по сети в целом, а на каждой точке – корректные, относящиеся к ней остатки. Оптимальная периодичность обмена в нашем случае составила 1 раз день, для каждого проекта она может быть разной и зависит от объемов продаж, частоты поставок. Если на точках есть доступ к Интернет, то обмен можно делать через него, если нет, то придется использовать внешние носители (дискеты, flash ) либо использовать в качестве модема сотовые телефоны. Типовая конфигурация 1С Торговля и Склад обладает широкими возможностями для ведения управленческого и складского учета – широкий выбор отчетных форм, множество аналитических разрезов (как фиксированных, так и задаваемых пользователем), наглядные графики.

Рабочее место для ведения бухгалтерского учета выделяем, поскольку совместное ведение складского и бухгалтерского учета, как показывает опыт, довольно затруднительно (Требуется более сложная и дорогая комплексная конфигурация). Обмен торговой базы с бухгалтерией (выгрузка-загрузка) делается с помощью регламентированных обработок, входящих в комплект поставки «1С», также периодически (период выгрузки задается пользователем – сводно за период, по дням, по документам).

Таб.1. Стоимость программного обеспечения:

Программное обеспечение

Кол-во

Цена

( usd )

Сумма

(usd)

Назначение

1.

1С Торговля и Склад 7.7.

Локальная версия (1 пользователь)

3

280

840

Автоматизация 3 торговых точек. 1 рабочее место, возможность подключения торгового оборудования.

2.

1С Торговля и Склад 7.7.

Сетевая версия (3 пользователя)

1

480

480

Автоматизация центрального офиса + центрального склада. 3 рабочих места

3.

1С Бухгалтерия 7.7. ПРОФ

Локальная версия (1 пользователь)

1

240

240

Автоматизация бухгалтерского учета. 1 Рабочее место.

4.

Компонента «Управление распределенными информационными базами»

1

480

480

Консолидация данных торговых точек и центральной складской базы.

Итого:

2040

2. Выбор и расчет стоимости оборудования.

В данном внедрении не стояло задачи по использованию сканеров штрих-кодов, организации дисконтных схем. Поэтому на удаленные торговые точки были установлены и фискальные регистраторы. Одна из наиболее популярных моделей по соотношению цена/качество: Феликс ФР 02К. Данная модель очень легко подключается к ПО 1С, все необходимые драйвера, как правило, входят в комплект поставки. Не забудем также и про компьютеры на торговые точки и центральный склад (для бухгалтера и руководителя предположим, они уже есть).

Таб.2. Стоимость торгового оборудования и оргтехники:

Оборудование

Кол-во

Цена

( usd )

Сумма

(usd)

Назначение

1.

Фискальный регистратор Феликс ФР 02К

3

550

1650

Автоматизация 3 торговых точек – выписка кассовых чеков, закрытие смены.

2.

Компьютер Celeron 1000 МгЦ + 15’’ ЖК Монитор

4

500

2000

Автоматизация 3 торговых точек и центрального склада.

Итого:

3650

  • Внедрение .

Фактически на этом этапе и формируется основная стоимость проекта. Для специалиста приведенная задача не составит труда:

  • Установка программного обеспечения
  • Настройка миграции объектов, создание распределенных баз, тестирование автообмена
  • Настройка интерфейсов пользователей, прав доступа
  • Установка торгового оборудования, тестирование.
  • Обучение пользователей, заполнение справочников.

Оптимальный, на мой взгляд, вариант – это фиксированная стоимость за данный этап (в зависимости от квалификации исполнителя и прочих факторов он может продолжаться от нескольких дней до месяца), в который будет включена стоимость хотя бы 1 месяца сопровождения. Я бы оценил этот этап в 1000 usd .

Итоговая стоимость проекта составит: 2040+3650+1000 = 6690 usd .

  • Стоимость программного обеспечения: 30%
  • Стоимость оборудования: 55%
  • Стоимость работ: 15%

Длительность проекта: 5-7 дней, включая первичное обучение пользователей. Данный расчет не претендует на роль эталона – это просто описание реального проекта. Но при составлении договоров на схожие по объемам работ проекты ориентироваться на эту сумму вполне можно (не забывайте, что компания – исполнитель, как правило, имеет до 50% от стоимости программного обеспечения и дополнительный процент от продажи торгового оборудования). В конечном итоге стоимость проекта всегда будет зависеть от индивидуальных требований заказчика.

Кого выбрать в качестве подрядчика – думайте сами. Стоимость работ: 1000 у.е. Если работы будет выполнять фрилансер – то ему достанется вся сумма (при этом фирма – поставщик ПО, наверняка откажется от сопровождения, либо оно будет существенно дороже). Если же работы будут выполняться фирмой, то непосредственно исполнитель получит до 50% от суммы – будет ли человек выкладываться за 500 usd – это как повезет – с сопровождением здесь тоже можно пролететь. Ну и разумеется, в обоих случаях, все зависит от квалификации исполнителя.

Если спросите «Почему 1С 7.7. а не 8.0.?» отвечу – в данном случае более чем достаточно 7.7. Вообще предложенная выше схема удобна своей масштабируемостью. Открытие дополнительной точки – 1 день:

  • 1С ТиС 7.7. (1 пользователь) 280 usd
  • Фискальный регистратор: 550 usd
  • Компьютер: 500 usd
  • Работы по настройке обмена , созданию базы, подключению оборудования: 200 usd

Итого на открытие новой точки: 1530 usd

Цель данной статьи - не обличение алчных фирм-франчайзи (приведенные цены тоже не маленькие) или пропаганда типовых решений. Это просто описание фактического внедрения. В данный момент руководство сети получает разнообразные аналитические отчеты (рентабельность продаж в целом, по группам товаров, по торговым точкам, анализ ликвидности и т.д.). На запуск системы с нуля потребовалось 6 дней. Во сколько это обошлось – вы видите. Не было никакой «разработки баз с нуля», так популярной в последнее время. Современные типовые решения от 1С полностью удовлетворяют потребности небольших компаний в учете. Если у вас есть вопросы, или примеры внедрений – пишите, обсудим.

Колясников Сергей Анатольевич
ООО Внедренческая компания «Урал-Софт»
http://www.ural-soft.ru e-mail: online@ural-soft.ru

г. Екатеринбург 2005 г .

Начать дискуссию

Мошенники начали прикрываться аномальной жарой

Чтобы убедить своих жертв раскрыть персональные данные и коды из СМС, аферисты прикрываются даже ссылками на летнюю жару.

Какая информация передается в рамках автоматического обмена информацией по финансовым счетам

Казахстанцы массово получают уведомления от налоговиков о незадекларированных зарубежных доходах. Именно информация, полученная в рамках автоматического обмена, стала основанием для рассылки таких уведомлений

Общество

👍 Президент подписал закон, упрощающий принятие решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ

Владимир Путин подписал разработанный при участии Росреестра федеральный закон, которым упрощен процесс принятия решений на общих собраниях членов садоводческих (СНТ) и огороднических товариществ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Личные финансы

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах

Все мы, кто родился в СССР — жертвы ограничивающих установок. С самого детства мы многократно слышали негативные фразы про деньги.

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах
Экономика России

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Кредитование

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

Мошенничество

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
3
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Интересные материалы

Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.