Автоматизация учета

Выбор программной платформы

Что понимаем мы под словами "программная платформа" и "готовый программный продукт"?. Программная платформа – выбор структуры базы данных, клиентской части, которая будет использоваться при работе с программой. Это может быть как обычная база данных, основанная на структуре DBF так и более сложные и дорогостоящие SQL, Oracle. По сути любой программный продукт, предназначенный более чем для одного пользователя имеет клиентскую и серверную части. Серверная часть устанавливается на головной компьютер сети, называемый сервером. Клиентская же устанавливается на каждую из машин, находящихся в сети, с которых будет производится работа. В зависимости от количества рабочих мест, с которых будет производится работа, от объема вводимых с каждого рабочего места данных.

Выбор программной платформы для вашего предприятия. Возможность автоматизации с использованием готовых программных продуктов. Десять вопросов, при выборе программы.

Что понимаем мы под словами "программная платформа" и "готовый программный продукт"?. Программная платформа – выбор структуры базы данных, клиентской части, которая будет использоваться при работе с программой. Это может быть как обычная база данных, основанная на структуре DBF так и более сложные и дорогостоящие SQL, Oracle. По сути любой программный продукт, предназначенный более чем для одного пользователя имеет клиентскую и серверную части. Серверная часть устанавливается на головной компьютер сети, называемый сервером. Клиентская же устанавливается на каждую из машин, находящихся в сети, с которых будет производится работа. В зависимости от количества рабочих мест, с которых будет производится работа, от объема вводимых с каждого рабочего места данных.

Если количество рабочих мест вашей сети больше 10-ка то можно смело отметать все варианты, базирующиеся на
DBF – структуре данных. SQL – же и Oracle по сути являются достаточной базой для системы практически любой сложности. Все же если речь идет о создании больших сетей (более 40 компьютеров), то следует дополнительно проконсультироваться со специалистом, так как при такой нагрузке не все системы, работающие даже на базе Oracle и SQL могут удовлетворять потребностям.

Готовый программный продукт, на жаргоне "коробочный программный продукт" представляет собой программу, которая устанавливается на компьютеры Вашей сети, программа, как правило, имеет определенные возможности для настройки, например, алгоритма проводок при проведении той или иной торговой операции. Как правило, возможна настройка разлиных прав доступа, некоторая настройка печатных форм документов, изменение ставок налогов и прочее.

Недостатки таких продуктов, как правило в том, что, хотя разработчики и стараются сделать программу максимально гибкой и удобной для как можно более широко круга пользователей, она не полностью соответствует требованиям Заказчика. Начинается длительный процесс доработки программного обеспечения. В результате ожидания на быстрое внедрение чисто коробочного продукта не оправдываются, что приводит к различным непредвиденным заранее ситуациям, как затягивание сроков внедрения, дополнительные расходы на доработку программы.

По этой причине перед приобретением программного продукта мы всегда рекомендуем Заказчику ознакомится с возможностями доработки этого продукта, чтобы избежать возникновения таких ситуаций. Перед началом процесса автоматизации мы всегда стараемся максимально сопоставить возможности предлагаемой заказчику системы и то, что он хочет. Такой подход позволяет еще до начала процесса внедрения и разработки программного обеспечения примерно определить более-менее точную стоимость и сроки внедрения программного обеспечения.

Вопрос о выборе базового программного обеспечения всегда один из самых ответственных, потому как определяет весь дальшейший ход работ. В настоящее время для рынка страхования очень важна гибкость программного обеспечения, возможность изменения деталей ведения, например, налогового учета.

Можно сделать следующий вывод, что при выборе системы, на которой будет происходить автоматизация предприятия большую роль играют следующие критерии:


  1. Гибкость системы – желательно чтобы возможна была реализация алгоритма любой сложности.

  2. Соответствие возможностей платформы системы количеству рабочих мест Вашей фирмы.

  3. Желательно, чтобы система, которая будет выбрана базовой, содержала как можно больше функций, которые потребуются Вам в работе.

  4. Следует конкретно ознакомится со встроенным возможностями разграничения прав доступа, так как в больших компаниях, как правило, очень высока потребность в разграничении прав доступа к различным ресурсам БД, эта проблема иногда требует очень значительных доработок системы.

  5. Поддержка системы – имеет определяющее значение. Изменения в законодательстве требуют изменения и программы, идеален тот вариант, когда Фирма-разработчик оперативно создает новые варианты программного обеспечения, соответствующие изменениям в действующем законодательстве.

  6. Формы бухгалтерской и налоговой отчетности. Первые изменяются ежеквартально, со вторыми ситуация пока не столь ясна, но похоже что она будет повторяться. Разработка автоматически заполняемых печатных форм такого рода занимает всегда очень много времени и является серьезной задачей. Идеален вариант, когда Фирма - разработчик бесплатно и оперативно обновляет эти формы.

  7. Сеть партнеров. Какая бы ни была хорошая программа, но она всегда требует обслуживания. Если разработчик территориально находится далеко от Вас, то это моет стать серьезной проблемой.

  8. Возможность подключения дополнительных модулей. Речь идет не о небольших или относительно небольших доработках, а о достаточно большом фронте работ, например, введение бюджетного планирования, которое должно затрагивать почти все операции. В этом случае доработка может быт столь масштабна, что потребует средств в несколько раз больше чем было затрачено на изначальную установку системы. Вообще, при планировании постепенного внедрения системы, например, по отделам фирмы, очень важно заранее оговаривать с разработчиком эти планы. От этого будет зависеть, каким путем пойдет разработка.

  9. Способность конфигурации к работе с внешним оборудованием, факсами, мобильными телефонами, торговым оборудованием, сканерами штрих-кодов, кредитных карточек. Наравне с этим может возникнуть потребность интеграции программы с некоторыми внешними модулями, например со стандартизированными базами данных.

  10. Удобство интерфейса – изменить интерфейс, даже в программе, которая полностью Вас устраивает Вас во всех остальных аспектах, иногда чрезвычайно сложно.

Разрешив эти вопросы на начальной стадии – вы избежите многих проблем на следующих этапах автоматизации.

Специалист отдела внедрения Петров Михаил

ARMEX

(095) 787-7243 или e-mail: info@armex.ru

Начать дискуссию