Как отразить дополнительные расходы в 1С?

Часто во время покупки товаров возникает необходимость в отражении дополнительных расходов. Например, на доставку товаров от поставщика на склад компании или погрузку/разгрузку. Некоторые расходы необходимо отразить на себестоимости товаров. Рассмотрим данную возможность в программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3».

Часто во время покупки товаров возникает необходимость в отражении дополнительных расходов. Например, на доставку товаров от поставщика на склад компании или погрузку/разгрузку. Некоторые расходы необходимо отразить на себестоимости товаров. Рассмотрим данную возможность в программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3». 

Наша организация закупила у контрагента «Мобил» следующие товары: 

Товар  Количество  Цена  Сумма  Вес (1 шт.)
Телевизор  10  12000  120000  15 кг
Ноутбук  25  18000  450000  3 кг 
Холодильник 5 10000  50000  70 кг

Также мы заплатили за доставку товаров компании «Доставим все» 3000 руб. и дополнительно 1000 руб. за разгрузку холодильников. Эти расходы нужно отразить в себестоимости товаров.

Решение данного примера рассмотрим в двух вариантах: 

  1. Сначала отражается поступление товаров, потом дополнительные расходы. 
  2. Сначала отражаются суммы доп. расходов, а потом поступление товаров на склад.  

Отражение доп. расходов в 1С после поступления товаров

Поступление товаров и услуг

Поступление товаров от контрагента отражается стандартным образом с помощью документа «Поступление товаров и услуг». 

Меню: Документы – Закупки – Поступления товаров и услуг

Создадим документ, укажем в нем контрагента, организацию, склад. Также заполним список поступивших товаров. 

Заполненный документ проведем по кнопке «Провести».

Пример заполненного документа: 

Далее по гиперссылке «Ввести счет-фактуру» создадим документ «Счет-Фактура» для отражения факта получения этого документа. Укажем номер и дату поставщика. 

Пример заполненного документа: 

Поступление дополнительных расходов

Все дополнительные расходы, которые нужно распределить на себестоимость товаров, отражаются документом «Поступление доп. расходов». 

Меню: Документы – Закупки – Поступление доп. расходов

Документ можно ввести вручную или на основании поступления товаров и услуг. 

Создадим документ с помощью ввода на основании. Для этого выберите документ поступления товаров и используйте кнопку «Ввести на основании». 

В документе автоматически заполняется список купленных товаров с указанием количества, суммы и веса.

Важно: вес товаров заполняется только в том случае, если он указан в карточке товара. 

Вес указывается в товаре на закладке «Единицы». По каждой единице измерения указывается свой собственный вес. Для заполнения веса нужно сделать двойной клик по строке с единицей измерения и указать его в открывшемся окне: 

Далее в документе поступления дополнительных расходов укажем другого контрагента: «Доставим все».

Примечание: у контрагента должен быть поставлен флаг «Поставщик». Договор с поставщиком желательно вести «По договору в целом», а не «По заказам». Если вести взаиморасчеты по заказам, то будет некорректное отображение данных в отчете «Анализ заказов поставщикам». 

В поле «Содержание» описываем содержание дополнительных расходов – доставка и разгрузка. 

Суммы дополнительных расходов можно указывать в поле «Сумма расхода» или в таблице с товарами. Если заранее известно, какая сумма расхода относится на какой товар, то суммы указываются в таблице. Если известна только общая сумма, ее указывают наверху и она распределяется на товары автоматически. 

В нашем примере 1000 руб. потрачено на разгрузку холодильников – укажем эту сумму в таблице. А 3000 руб. - общая сумма за доставку, ее укажем наверху. 

Общая сумма расходов может распределяться на себестоимость товаров тремя способами: 

  • По сумме
  • По количеству
  • По весу 

Формулы расчета суммы доп. расхода в зависимости от способа распределения: 

Способ распределения  Формула 
По сумме Общая сумма расхода * сумма по товару / общая сумма по товарам 
По количеству Общая сумма расхода * количество товаров / общее количество товаров
По весу Общая сумма расхода * вес товаров / общий вес товаров 

Способ распределения указывается в документе наверху справа. Укажем в качестве примера способ «По сумме»:

Далее документ можно провести по кнопке «Провести» и ввести счет-фактуру на оказанные услуги. 

Примечание: оплата дополнительных расходов производится стандартными документами «Расходный кассовый ордер» (наличные) и «Платежное поручение исходящее» (безнал).

Проверим, что суммы дополнительных расходов легли в себестоимость товаров, а также посмотрим суммы доп. расходов по каждому товару. Для этого используем отчет «Ведомость по партиям товаров на складах». 

Меню: Отчеты – Запасы (склад) - Ведомость по партиям товаров на складах

В отчете сделаем настройку – нажмем кнопку «Настройка». В поле группировок добавим новую строку «Документ движения (регистратор)». 

Благодаря данной настройке, мы увидим в отчете, какие именно документы вносили изменение в себестоимость.

Мы видим, что стоимость товаров сформировалось двумя документами: поступлением товаров и поступлением доп. расходов. 

  • По ноутбукам сумма доп. расходов 2177,41 руб. (3000*450000/620000=2177,41 за доставку). 
  • По телевизорам сумма доп. расходов 580,65 руб. (3000*120000/620000=580,65 за доставку). 
  • По холодильникам сумма доп. расходов составила 1241,94 руб. (1000 за погрузку + 3000*50000/620000=241,94 за доставку). 

Все суммы рассчитались правильно, доп. расходы отразились на себестоимости товаров.   

Отражение доп. расходов до поступления товаров

Поступление доп. расходов

Бывают ситуации, когда необходимо оплатить и отразить дополнительные расходы еще до поступления товаров.

Создадим документ "поступление доп. расходов". 

В документе необходимо указать организацию, контрагента. Обязательно нужно заполнить список товаров, которые в дальнейшем поступят, указать суммы доп. расходов. 

В этом случае в таблице документ партии не заполняется, так как поступление товаров еще не оформлено. 

Проведем документ и создадим по нему счет-фактуру. 

Поступление товаров и услуг 

Поступление товаров от контрагента отображается также стандартными документами – поступление товаров и услуг, счет-фактура полученный. 

Если посмотреть отчет по партиям товаров на складах, то мы увидим – суммы доп. расходов не распределились на товары: 

Корректировка стоимости

Для правильного расчета себестоимости товаров в конце месяца нужно дополнительно оформить специальный документ «Корректировка стоимости списания товаров». 

Меню: Документы – Запасы (склад) – Корректировка стоимости списания товаров

В документе нужно указать только месяц корректировки и провести его:

В результате проведения документа себестоимость товаров на складе изменится. Проверить правильность расчета можно в отчете «Ведомость по партиям товаров на складах»: 

Важно: если товар был продан в течение месяца, то в результате проведения документа корректировки будет скорректирована себестоимость списания товаров и прибыль от продажи. 

Благодаря оформлению документа «Корректировка стоимости списания товаров» данные по себестоимости товаров в программе будут верными независимо от того, оформляются доп. расходы до или после покупки.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Начать дискуссию