Как отразить дополнительные расходы в 1С?

Часто во время покупки товаров возникает необходимость в отражении дополнительных расходов. Например, на доставку товаров от поставщика на склад компании или погрузку/разгрузку. Некоторые расходы необходимо отразить на себестоимости товаров. Рассмотрим данную возможность в программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3».

Часто во время покупки товаров возникает необходимость в отражении дополнительных расходов. Например, на доставку товаров от поставщика на склад компании или погрузку/разгрузку. Некоторые расходы необходимо отразить на себестоимости товаров. Рассмотрим данную возможность в программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3». 

Наша организация закупила у контрагента «Мобил» следующие товары: 

Товар  Количество  Цена  Сумма  Вес (1 шт.)
Телевизор  10  12000  120000  15 кг
Ноутбук  25  18000  450000  3 кг 
Холодильник 5 10000  50000  70 кг

Также мы заплатили за доставку товаров компании «Доставим все» 3000 руб. и дополнительно 1000 руб. за разгрузку холодильников. Эти расходы нужно отразить в себестоимости товаров.

Решение данного примера рассмотрим в двух вариантах: 

  1. Сначала отражается поступление товаров, потом дополнительные расходы. 
  2. Сначала отражаются суммы доп. расходов, а потом поступление товаров на склад.  

Отражение доп. расходов в 1С после поступления товаров

Поступление товаров и услуг

Поступление товаров от контрагента отражается стандартным образом с помощью документа «Поступление товаров и услуг». 

Меню: Документы – Закупки – Поступления товаров и услуг

Создадим документ, укажем в нем контрагента, организацию, склад. Также заполним список поступивших товаров. 

Заполненный документ проведем по кнопке «Провести».

Пример заполненного документа: 

Далее по гиперссылке «Ввести счет-фактуру» создадим документ «Счет-Фактура» для отражения факта получения этого документа. Укажем номер и дату поставщика. 

Пример заполненного документа: 

Поступление дополнительных расходов

Все дополнительные расходы, которые нужно распределить на себестоимость товаров, отражаются документом «Поступление доп. расходов». 

Меню: Документы – Закупки – Поступление доп. расходов

Документ можно ввести вручную или на основании поступления товаров и услуг. 

Создадим документ с помощью ввода на основании. Для этого выберите документ поступления товаров и используйте кнопку «Ввести на основании». 

В документе автоматически заполняется список купленных товаров с указанием количества, суммы и веса.

Важно: вес товаров заполняется только в том случае, если он указан в карточке товара. 

Вес указывается в товаре на закладке «Единицы». По каждой единице измерения указывается свой собственный вес. Для заполнения веса нужно сделать двойной клик по строке с единицей измерения и указать его в открывшемся окне: 

Далее в документе поступления дополнительных расходов укажем другого контрагента: «Доставим все».

Примечание: у контрагента должен быть поставлен флаг «Поставщик». Договор с поставщиком желательно вести «По договору в целом», а не «По заказам». Если вести взаиморасчеты по заказам, то будет некорректное отображение данных в отчете «Анализ заказов поставщикам». 

В поле «Содержание» описываем содержание дополнительных расходов – доставка и разгрузка. 

Суммы дополнительных расходов можно указывать в поле «Сумма расхода» или в таблице с товарами. Если заранее известно, какая сумма расхода относится на какой товар, то суммы указываются в таблице. Если известна только общая сумма, ее указывают наверху и она распределяется на товары автоматически. 

В нашем примере 1000 руб. потрачено на разгрузку холодильников – укажем эту сумму в таблице. А 3000 руб. - общая сумма за доставку, ее укажем наверху. 

Общая сумма расходов может распределяться на себестоимость товаров тремя способами: 

  • По сумме
  • По количеству
  • По весу 

Формулы расчета суммы доп. расхода в зависимости от способа распределения: 

Способ распределения  Формула 
По сумме Общая сумма расхода * сумма по товару / общая сумма по товарам 
По количеству Общая сумма расхода * количество товаров / общее количество товаров
По весу Общая сумма расхода * вес товаров / общий вес товаров 

Способ распределения указывается в документе наверху справа. Укажем в качестве примера способ «По сумме»:

Далее документ можно провести по кнопке «Провести» и ввести счет-фактуру на оказанные услуги. 

Примечание: оплата дополнительных расходов производится стандартными документами «Расходный кассовый ордер» (наличные) и «Платежное поручение исходящее» (безнал).

Проверим, что суммы дополнительных расходов легли в себестоимость товаров, а также посмотрим суммы доп. расходов по каждому товару. Для этого используем отчет «Ведомость по партиям товаров на складах». 

Меню: Отчеты – Запасы (склад) - Ведомость по партиям товаров на складах

В отчете сделаем настройку – нажмем кнопку «Настройка». В поле группировок добавим новую строку «Документ движения (регистратор)». 

Благодаря данной настройке, мы увидим в отчете, какие именно документы вносили изменение в себестоимость.

Мы видим, что стоимость товаров сформировалось двумя документами: поступлением товаров и поступлением доп. расходов. 

  • По ноутбукам сумма доп. расходов 2177,41 руб. (3000*450000/620000=2177,41 за доставку). 
  • По телевизорам сумма доп. расходов 580,65 руб. (3000*120000/620000=580,65 за доставку). 
  • По холодильникам сумма доп. расходов составила 1241,94 руб. (1000 за погрузку + 3000*50000/620000=241,94 за доставку). 

Все суммы рассчитались правильно, доп. расходы отразились на себестоимости товаров.   

Отражение доп. расходов до поступления товаров

Поступление доп. расходов

Бывают ситуации, когда необходимо оплатить и отразить дополнительные расходы еще до поступления товаров.

Создадим документ "поступление доп. расходов". 

В документе необходимо указать организацию, контрагента. Обязательно нужно заполнить список товаров, которые в дальнейшем поступят, указать суммы доп. расходов. 

В этом случае в таблице документ партии не заполняется, так как поступление товаров еще не оформлено. 

Проведем документ и создадим по нему счет-фактуру. 

Поступление товаров и услуг 

Поступление товаров от контрагента отображается также стандартными документами – поступление товаров и услуг, счет-фактура полученный. 

Если посмотреть отчет по партиям товаров на складах, то мы увидим – суммы доп. расходов не распределились на товары: 

Корректировка стоимости

Для правильного расчета себестоимости товаров в конце месяца нужно дополнительно оформить специальный документ «Корректировка стоимости списания товаров». 

Меню: Документы – Запасы (склад) – Корректировка стоимости списания товаров

В документе нужно указать только месяц корректировки и провести его:

В результате проведения документа себестоимость товаров на складе изменится. Проверить правильность расчета можно в отчете «Ведомость по партиям товаров на складах»: 

Важно: если товар был продан в течение месяца, то в результате проведения документа корректировки будет скорректирована себестоимость списания товаров и прибыль от продажи. 

Благодаря оформлению документа «Корректировка стоимости списания товаров» данные по себестоимости товаров в программе будут верными независимо от того, оформляются доп. расходы до или после покупки.

Начать дискуссию