1С:Франчайзи - несерьезный бизнес?

Именно такое мнение разделяют не только сторонние наблюдатели, но и непосредственные участники (или соучастники?) движения 1С: Франчайзи.

Именно такое мнение разделяют не только сторонние наблюдатели, но и непосредственные участники (или соучастники?) движения 1С: Франчайзи.

Иногда возникает впечатление, что и сама фирма 1С, привлекая к сотрудничеству новых и новых партнеров, рассчитывает на публику, заведомо не искушенную в капиталистических джунглях и жаждущую укрыться за чьим-то широким плечом. Уже несколько лет в главном рекламном буклете фирмы можно прочитать: /:/ психологический комфорт ситуации обеспечивает ощущение принадлежности к большой семье 1С. Для бывшего советского человека очень важно понимать, что он не один, что рядом с ним работают его коллеги. Франчайзи представляют собой сплоченное и дружное сообщество профессионалов, делящихся друг с другом своими технологическими достижениями, сообща решающими многие проблемы.

О дружном сообществе поговорим чуть позже, а пока попытаемся разобраться, насколько верны психологические изыскания рекламщиков 1С.

Персонал франчайзинговых контор отчетливо делится на две категории: директора и менеджеры, которых действительно нередко можно назвать бывшими советскими человеками, и собственно внедренцы. Средний возраст последних не превышает 30 лет, а обычно колеблется около 25. Программисты смутно представляют себе ужасы тоталитаризма и дефицита туалетной бумаги, поэтому пассаж из буклета 1С, кажется, и не про них.

Но все, сколько-нибудь пристально изучавшие особенности поведения названных групп, согласятся, что именно вторая разновидность франчайзи испытывает неодолимую склонность к сборищам, совместным обсуждениям всего на свете и практически неискоренимому использованию чужих программ без разрешения их владельцев. Свидетельства этих простительных и не очень слабостей - процветающие конференции Бурга - территория 1С и 1c.hippo.ru (всех игровых площадок для программистов 1С и не перечислишь).

Неутомимый исследователь быстро обнаружит, что внедренцы, беседующие on-line, редко выходят за рамки узкопрофессиональных тем: программное обеспечение и его эксплуатация - проявляя непоколебимое равнодушие к менеджменту, маркетингу и прочим капиталистическим штучкам-дрючкам.

А что же старшие товарищи, то есть эти самые бывшие советские человеки, сообща решающие многие технологические проблемы и т.д.?

Самый поверхностный взгляд на Интернет-ресурсы сферы 1С позволяет печально заключить, что менеджеры вовсе не стремятся поделиться друг с другом чем бы то ни было, даже радостью бытия и прочими сугубо нематериальными вещами. Не найдешь, сколько ни пытайся, самой убогой дискуссии о проблемах ведения бизнеса, опыте продвижения программ, управлению персоналом

Более того, личный опыт свидетельствует, что и прямые предложения сотрудничества, совместных маркетинговых проектов вызывают тяжелые взгляды исподлобья, которые без труда дешифруются во фразы: Как-то меня хотят надурить, обобрать, но я умный, ни за что не дамся. Попытки заговорить на темы менеджмента в лучшем случае заканчиваются неловким молчанием обеих сторон и славой агрессивного маркетолога в худшем. Вопросом об уровне продаж, структуре фирмы, количестве персонала можно повергнуть в бегство даже самого стойкого.

В январе мне пришлось участвовать в семинаре по менеджменту, организованному фирмой ИКС. Лектор, милая девушка, оказалась в тупиковой ситуации: реакцией на ее, в принципе, невинные вопросы о практике управления персоналом и фирмой в целом, было свинцовое молчание и опущенные глаза, будто речь зашла о первом сексуальном опыте или, что здесь подходит больше, его полном отсутствии.

Так что, если и можно назвать старшее поколение франчайзи советскими человеками, то скроены они явно не по образцу радостных колхозников-коллективистов из Свинарки и пастуха, а скорее стремятся походить на партизан-подпольщиков в тылу врага.

Правда, по прошествии некоторого времени понимаешь, что такой образ поведения вызван не враждебностью, а обычной растерянностью перед неизвестным

В большинстве франчайзинговых фирм маркетинг и менеджмент - это две сироты, которые настолько оборваны и недокормлены, что совершенно невозможно предЪявлять их широкой публике, поэтому молчание, молчание:

Кажется, на этом можно и поставить точку, заключив, что на территории 1С не пахнет ни советским, ни буржуазным духом, а только концентрированным невежеством и страхом в нем признаться.

Но не все так плохо. Есть на свете директора, которые не играют в Мальчиша-Кибальчиша и Военную тайну. Парадокс, но именно у них есть чему поучиться, и именно они готовы делиться своим уникальным опытом и методами построения бизнеса на голом месте голыми руками.

Но еще один парадокс состоит в том, что, к сожалению и удивлению, сделать это менеджерам страны 1С совершенно негде ни on-line, ни off-line, хотя интерес к этому накоплен огромный.

Не раз мне приходилось вести захватывающе интересные беседы с представителями минских, киевских, екатеринбургских, тверских, смоленских, подмосковных и т.д. и т.п. франчайзи, из которых рассказы об их бизнес-практике лились нескончаемой рекой. На последнем семинаре партнеров в Космосе немногие доклады по менеджменту собирали толпы народа, люди стояли в проходах, стараясь не проронить ни слова. Многие ушли разочарованные: слишком мало информации и возможности высказаться, спросить, возразить

Бизнес 1С: Франчайзи изо всех сил рвется из коротких штанишек. На повышение общего уровня ведения бизнеса в фирмах-франчайзи направлена инициатива фирмы 1С по внедрению стандартов качества. Но эти меры не могут решить существующих проблем. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Нужно преодолевать застарелые комплексы и учиться, нужны специализированные издания для нас и про нас, нужны открытые обсуждения. И тогда ни у кого не повернется язык сказать, что 1С: Франчайзинг несерьезный бизнес.

Представляется, что первым шагом могло бы быть открытие конференции для менеджеров 1С, где можно было бы обсудить наболевшие вопросы, злободневные новости, свежие статьи.

Если у вас есть продуктивные мысли на этот счет, поделитесь. Обязательно приму к сведению.

Виноградова Елизавета,
руководитель отдела маркетинга
компании 1-й Архитектор бизнеса


Галимов Александр agalimov@mail.ru
Бухгалтеры

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием

У «Клерка» девять каналов в Телеграме. Кажется, что много, однако каждый канал решает свои уникальные задачи и отвечает на разнообразные запросы бухгалтеров и предпринимателей.

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием
3

Комментарии

7
  • Хранитель_врат
    я недавно работаю в этом бизнесе, но уже сформировала СВОЕ мнение про менеджеров и маркетологов.
    В данном бизнесе им просто не хватает места. (потому что большинство внедренцев совмещают эту должность.)
    Статья полностью направлена на описание прелестей "чего могло бы быть, если бы". Читать то, что написано, очень неприятно. Создается впечатление, что автор никогда не общался с людьми которые и делают этот бизнес.
    А почему у Уважаемого автора такой скептицизм по отношению к "советским человекам" ? Ведь как ни странно именно эти люди и начали движение 1С, стали развивать финасовю и промышленную сферы России.
    Это не статья, больше похожа на агит. листовку.
  • Хранитель_врат
    прошу прощения, Уважаемый ТоТ, я хочу пояснить. "Движение", в данном случае, обозначало - развитие бизнеса, точно также можно привести в пример движение Интернет ресурсов.
    Это не пратия, но шансы ею стать имеются, чего лично я не поддерживаю.
    Просто работа для людей с головой (также как и любое другое НЕ противозаконное дело, приносящее прибыль).